Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

Глава 16
Различные ламповые комбо

Хотя, как и многих других гитаристов, меня в первую очередь интересует "традиционная" продукция Marshall, например, 50- и 100-ваттные "головы" и кабинеты 4x12", тем не менее, мое внимание всегда привлекали довольно странные, но от этого не менее прекрасные, малоизвестные усилители, производившиеся в различное время. Следующие несколько абзацев посвящены именно этим моделям.

1930 Popular

"10-ваттный комбоусилитель с 1x12" динамиком. Два канала, каждый имеет два входа и раздельные регулировки тембра и громкости. Встроенный эффект тремоло для всех четырех входов с регулировками глубины и скорости. Поставляется с ножным переключателем эффекта". Мне практически нечего добавить к этой подписи к фотографии из каталога, помимо того, что эта модель производилась примерно в течение года, с 1972 по 1973-й годы. В ее усилителе мощности стояли две лампы ECL86 и одна лампа ECC83 в предусилителе. Внешне она выглядит практически идентично 20-ваттному комбо с динамиком 1x12", поэтому, чтобы точно определить, с каким усилителем вы имеете дело, обратите внимание на электрическую часть.

2046 Specialist

Этот усилитель предназначался для гитаристов, играющих в клубах или для джазменов, отсюда и 15-дюймовый динамик. Усилитель мощности этого аппарата был построен на двух лампах EL34, причем в данном случае они выдавали всего 25 ватт, в то время, как в предусилителе использовались одна лампа ECL86 и две ECC83 для ревербератора и эффекта тремоло. К слову, это был первый Marshall, схема которого была основана на печатной плате, но из-за проблем с перегревом он производился всего полтора года и был снят с производства в 1973 году.

2060 Mercury

Моментально узнаваемый благодаря логотипу Marshall, который был растянут на всю длину передней панели, этот необычный аппарат был еще более оригинальным из-за своей красной или оранжевой отделки. Выглядит очень ярко!

Сама схема была гибридной, с транзисторным предусилителем и усилителем мощности на одной лампе EL84, выдававшей через один 12-дюймовый динамик выходную мощность в 5 ватт. Усилитель выпускался только по заказам из каталогов с начала 1972 года по конец 1973-го.

2150

Именуемая компанией "Rose-Morris" как "Дитя рок-н-ролла", модель 2150 представляла из себя полностью ламповый 100-ваттный комбо с одним динамиком 12" Celestion "Powercel". Хотя наличие двух каналов и четырех входов позволяют сделать неизбежный вывод о том, что модель принадлежит либо к стандартной серии, либо является разновидностью модели "Super Lead", я считаю, что этот комбо по-своему уникален, поскольку это единственный усилитель Marshall с четырьмя входами и с регулятором общей громкости.

Разработанный Стивом Гриндродом аппарат был "усмирен" по предложению одного из дистрибьюторов компании Marshall; первоначальная задумка Стива была реализована в итоге в комбо Park 1240 (а также в "голове" Park 1210 Rock Head). Если вам нравится Marshall, вы полюбите и этот Park!

Первые промышленные образцы были изготовлены в апреле 1978 года, после чего усилитель выпускался примерно два года, прежде чем был снят с производства.

4001

Известный не только под индексом 4001, но также и под названием "Studio 15", этот Marshall примечателен целым перечнем нововведений. Так, например, это был:

  • первый и единственный Marshall с лампами 6V6 в усилителе мощности;
  • первый Marshall с динамиком Celestion Vintage 30;
  • первый и единственный Marshall со встроенным аттенюатором, делавшим его
  • первым известным мне ламповым усилителем с выходом для наушников, который также позволял подключать к нему динамик, и тогда при игре на полной громкости комбо при низком уровне громкости выдавал полноценный ламповый перегруз.

Как и предполагает название, "Studio 15" создавался, главным образом, для студийного применения; он также имел XLR-выход специально для этих целей. Хотя он и прекрасно звучал и обладал всеми этими полезными "наворотами", меня не покидает чувство уверенности в том, что звук 18-ваттных комбо, делавшихся в шестидесятых, все же лучше подходит для записи. "Studio 15" был представлен в 1986 году и снят с производства в 1992-м.

4140, 4145, 4150 Club and Country

С момента начала разработки этих комбо до запуска в производство в 1978 году, одновременно с моделью 2150, прошло два года. Эти усилители предназначались для исполнителей кантри-музыки, которую до того момента компания Marshall игнорировала. Было выпущено три модификации: модель 4140 с динамиками 2x12", модель 4145 с динамиками 4x10" и басовая модель 4150 с динамиками 4x10". Все три модели были 100-ваттными ламповыми комбо, и первоначально именовались "Reverb Twin", пока компания "Rose-Morris" не остановилась на названии "Club and Country". Изначально комбо оснащались 80-ваттными динамиками McKenzie, хотя позднее устанавливались и Celestion; большинство из произведенных экземпляров построены на лампах KT77.

Хотя все они были покрыты темно-коричневым винилом, описываемым в каталогах как "темный дуб", а ткань соломенного цвета, которой были обтянуты динамики, подчеркивала их предназначение для кантри-музыки, последние образцы, сделанные в 1982 году, были обтянуты обычным черным винилом, как и линейка JCM 800.

4203 Artist

Этот прекрасный комбо с динамиком 1x12", который невозможно перепутать с моделью 2040 Artist из семидесятых (см. главу 4), был сделан на основе мини-стэка 3203, о котором пойдет речь в следующей главе, имевшего великолепный звук! Выпущенный в 1986 году и снятый с производства в 1991-м, этот усилитель имел ламповую схему с одной лампой ECC83 в предусилителе и парой EL34 в оконечном усилителе, но с полупроводниковым эквалайзером, что в итоге выдавало довольно умеренную мощность в 30 ватт. Также он имел два канала и динамик Celestion Vintage 30.

Capri

Комбо под названием "Capri" мог бы получить приз за самый странный дизайн усилителя Marshall, но все же он выглядит "прикольно"! Он был выпущен для продажи только по почтовым заказам где-то в 1966-м или в 1967-м году и имел 8" динамик и мощность 5 ватт, а также все остальное, что должен иметь Marshall: маленький 6-дюймовый логотип, покрытие из красного винила и полностью ламповую схему (1 лампа EL84 в усилителе мощности и 1 ECC83 в предусилителе). Кроме того, он представляет из себя большую редкость – было сделано примерно 100 экземпляров. Если вы играете на гитаре National Airline и ездите на мотороллере Vespa, то это усилитель для вас!

Условия размещения рекламы на сайте