Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

Глава 14
Серия "30th Anniversary"

Когда Marshall только разрабатывали серию JCM 900, изначально планировалось представить сразу три совершенно различных модели: "Hi Gain Master Volume", "Hi Gain Dual Reverb" и флагмана всей линейки Marshall – трехканальный усилитель. На самом деле вышло так, что команда разработчиков не смогла заниматься всеми тремя моделями одновременно, поэтому выпуск трехканального Marshall был отложен до 1992 года, в котором компания должна была отмечать 30-летний юбилей.

Целью разработчиков было создание усилителя, который бы стал кульминацией всего опыта, накопленного фирмой Marshall, и который мог бы воспроизводить звучание всех великих усилителей Marshall прошлых лет "в одном флаконе".

На момент его запуска в производство в январе 1992 года, это был самый "навороченный" усилитель из всех, когда либо выпускавшихся компанией. Каждый из трех каналов имел переключатели, позволяющие добиться любого требуемого звучания. Используя переключатель "mid shift" на чистом канале, можно было получить два совершенно различных "чистых" звучания: при отжатом переключателе он был "Маршалловским", при нажатом имел более "Фендеровский" характер. Переключатель "Bright" добавлял остроты, кроме этого, чистый канал имел свой, полностью независимый 3-х полосный эквалайзер.

Канал 2 был самим сердцем усилителя и также имел свой 3-х полосный эквалайзер с тремя режимами работы: "A", "B" и "C". В режиме "A" звук напоминал модели "Super Lead" или "JTM 45" шестидесятых годов. При нажатии на кнопку "A+B" он превращался в модель 2203, на которой так и просится сыграть песню группы "Bad Company". Нажмите кнопку "B+C" и вы перенесетесь на десятилетие вперед и окажетесь в раю "металлиста" вместе с моделью JCM 900!

А если и "20" для вас недостаточно, канал 3 даст вам такой шквал гейна, какого до этого нельзя было добиться ни от одного усилителя. Переключатель "Gain boost" работал уже подобно форсажу, а кнопка "Contour" превращала регулятор средних частот в регулятор контура "середины". Среди прочих многочисленных деталей можно также отметить: переключение каналов с возможностью управления с ножной педали или MIDI-контроллера; регулируемый режим уменьшения мощности оконечного усилителя; последовательный либо параллельный разрыв для подключения эффектов с регулировкой уровня для каждого из каналов; сбалансированный выход с тонкомпенсацией; выход с предусилителя и вход на оконечный усилитель; контур защиты выходных ламп.

Одной из действительно выдающихся характеристик стала возможность переключения выходной мощности. В дополнение к обычному переключателю "триод/пентод", уменьшавшему мощность каждой лампы наполовину, появился переключатель выбора мощности, позволявший выбирать между двумя и четырьмя выходными лампами, что в итоге давало гитаристу следующие комбинации: четыре лампы, 100 ватт; четыре лампы, 50 ватт; две лампы, 50 ватт; и две лампы, 25 ватт! С изменением выходной мощности, каждый режим слегка изменял и звучание. Для того, чтобы обеспечить работу всех этих "наворотов", в усилителе было 11 ламп – семь ECC83 и четыре EL34! В версии "Limited Edition" (выпущено всего 800 "голов" и 500 комбо) все шасси, в том числе колпачки на лампах, пружинные держатели и крышки трансформаторов, было покрыто латунью и имело специальную табличку с серийным номером на верхней стороне.

Модель "Limited Edition" выпускалась в виде "головы" (6100LE) и комбо (6101LE) с соответствующими кабинетами с динамиками 4x12" и 1x12", на каждом из которых фирменный логотип был покрыт латунью.

Как обычные модели, так и ограниченный выпуск LE, были отделаны гладким синим винилом "Levant", чтобы особо отметить юбилейный год выпуска, после окончания которого они, также как и серия JCM 900 получили обычное черное покрытие.

Marshall намеревались создать усилитель, который бы стал апофеозом их мастерства, и в этом отношении серия "30th Anniversary" превзошла все ожидания – она получилась такой бесстыдной, ошеломляющей, гедонистической, почти граничащей с высокомерием. Интересно будет посмотреть, как эти усилители выдержат проверку временем в сравнении с их куда более консервативными предшественниками. Я бы с удовольствием перечитал эту главу лет через десять!

Таблица характеристик серии "30th Anniversary"

Номер модели Мощность, ватт Назначение Тип Динамики Год выпуска Характеристики Примечания
6100 100/50/25 Гитара "голова" - 1992- 3 канала, MIDI-управление, спикосимулятор, 4-режимный переключатель выходной мощности Модель "30th Anniversary" ("голова"). Отделка синим винилом в 1992 году и начале 1993-го, затем – черным винилом.
6100LE 100/50/25 Гитара "голова" - 1992 См. модель 6100 Как и модель 6100, но с шасси, покрытым латунью. Ограниченный выпуск в 800 экземпляров.
6101 100/50/25 Гитара Комбо 1x12" 1992-Как и модель 6100, но с динамиком Celestion G12 Gold (модель для США с динамиком EVM12L) См. модель 6100
6101LE 100/50/25 Гитара Комбо 1x12" 1992 См. модель 6101 Версия модели 6100LE в формате комбо. Ограниченный выпуск в 500 экземпляров.
6912 200 Гитара Кабинет 1x12" 1992- Динамик Celestion G12 Gold (модель для США с динамиком Celestion G12 150) Модель 1912, покрытая синим винилом.
6912LE 200 Гитара Кабинет 1x12" 1992 См. модель 6912 Как и модель 6912, но с логотипом, покрытым латунью, предназначен для комбо 6101LE
6960A 300 Гитара Кабинет 4x12" 1992-93 Динамики Celestion G12T75 Кабинет с синим покрытием для "головы" 6100
6960ALE 300 Гитара Кабинет 4x12" 1992 Динамики Celestion G12T75 Кабинет с синим покрытием и логотипом, покрытым латунью для "головы" 6100LE
6960AV 280 Гитара Кабинет 4x12" 1992-93 Динамики Celestion Vintage 30 См. модель 6960A
6960B 300 Гитара Кабинет 4x12" 1992-93 Динамики Celestion G12T75 См. модель 6960A
6960BLE 300 Гитара Кабинет 4x12" 1992 Динамики Celestion G12T75 См. модель 6960ALE
6960BV 280 Гитара Кабинет 4x12" 1992-93 Динамики Celestion Vintage 30 См. модель 6960A

Условия размещения рекламы на сайте