Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | LINXY | Bonus | Форум |
Глава 13 К 1991 году компания Marshall окончательно закрепилась в высшем сегменте рынка. Были запущены в производство новые удачные серии JCM 900 и 9000, появилась полная линейка переизданий старых моделей. Но компании также нужна была доступная по цене серия для тех музыкантов, которые либо не могут себе позволить, либо не хотят иметь мощный полностью ламповый усилитель. Ответ пришел в виде серии Valvestate. Во всех моделях, кроме 10- и 20-ваттной, а также кроме усилителей мощности, была использована гибридная схема с лампой ECC83 в предусилителе и высокоимпедансный контур "постоянного тока", до этого применявшийся в Hi-Fi системах. Цель введения этого контура была стара, как мир – достижение лампового звучания от транзисторного усилителя. На самом деле, самым сложным было не столько заставить новую серию звучать, как ламповый аппарат, сколько заставить ее звучать как Marshall, и в этом отношении ей удалось достичь большего сходства, чем когда бы то ни было. Изначально линейка включала в себя четыре комбо, 100-ваттную голову с кабинетом 4x12", два усилителя мощности и микро-стэк. В начале 1992 года к линейке добавился 80-ваттный комбо со стерео хорусом и динамиками 2x12" (модель 8240), а за ним в январе 1993 года – 160-ваттный комбо со стерео хорусом (модель 8280) и "голова" со стерео хорусом мощностью 100 ватт на канал (модель 8200).
Одной из наиболее интересных особенностей во всей серии, кроме 10-ваттной модели, был регулятор "Contour", изменявший количество средних частот так, что в одном крайнем положении "середина" полностью убиралась, давая трэш-металлическое звучание, а в другом она заполняла собой все, делая звук старомодно-блюзовым. Инженеры компании часто в обиходе именовали эту ручку "стариковский/молодежный звук". Также примечательно, что в 80- и 100-ваттных моделях были переключатели двух режимов работы предусилителя на каждом из двух каналов. На канале 1 вы могли переключиться от абсолютно чистого звука на кранч, а на канале "Lead" при тех же настройках – от старомодного перегруза до "шреддерского" овердрайва. Все это дополнялось регуляторами тембра и управления разрывом для эффектов; общий же набор настроек различался от модели к модели. Для тех музыкантов, которые не могли себе позволить приобрести обыкновенные 4x12" кабинеты (модель 1960), хорошей альтернативой стали кабинеты Valvestate 8412, выпускавшийся только с "прямым" корпусом. В эти кабинеты устанавливались динамики Celestion G12L, первоначально бывшие 35-ваттными, но позднее их мощность была доведена до 40 ватт, что в сумме давало по 160 ватт для каждого из кабинетов. Подключение двух кабинетов уменьшало импеданс и позволяло при работе с "головой" 8100, для которой они и были разработаны, выдавать полную выходную мощность в 100 ватт. Новая 200-ваттная "голова" (модель 8200), с другой стороны, внешне походила на модель 8100, но была на несколько дюймов шире и предназначалась для установки на обычный кабинет 4x12", модель 1960, что позволяло использовать все преимущества переключателя в стерео-режим, имевшегося в этом кабинете. В 1993 году ожидается запуск в производство кабинета 8222, предназначенного специально для этой "головы" и также позволяющего подключение в стерео. К слову, модели 8200 и 8280 имеют встроенные хорус и флэнжер с регуляторами уровня эффектов для каждого канала. Серия Valvestate была и до сих пор является важной частью производственной линейки Marshall; все модели в этой серии позволяют достичь широкого разнообразия звучания по цене, которая не разорит вашу копилку! Таблица характеристик серии Valvestate
|
Условия размещения рекламы на сайте