Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

Нет ничего лучше Marshall;
я играю через них в течение многих лет.
Ритчи Блэкмор, 1976.

Глава 7
200-ваттные "головы"

В середине шестидесятых Marshall осознали, что существует ограниченный, но существенный спрос на еще более мощные усилители. Также ни поняли, что у них есть требуемые технологии, компоненты и ресурсы, чтобы удовлетворить этот спрос. Так, в начале 1967 года, воодушевленные успехом новой 100-ваттной модели, инженеры начали работу над прототипом первого 200-ваттного лампового усилителя.

При этом, они не последовали ранее сложившейся и, казалось бы, вполне логичной практике создания более мощного усилителя на базе уже выпускающегося менее мощного, как произошло в случае со 100-ваттной "головой". Взамен, был разработан полностью новый предусилитель, первоначально имевший не пассивные, а активные регулировки тембра, только один канал с двумя входами. еще одной отличительной чертой было отсутствие переключателя "standby". Предусилитель был построен на трех лампах ECC83, а усилитель мощности – на четырех KT88. Такой расклад сохранялся в течение всего срока производства этой серии.

Панель управления была очень простой: регулировки громкости, верхних и низких частот и выключатель питания. Регулятор громкости был обозначен как "общая громкость", но это лишь потому, что он задавал общую громкость для регуляторов верхних и нижних частот, которые были активными – то есть, могли поднимать и снижать громкость на этих частотах, тогда как обычная пассивная регулировка могла лишь снижать (этот усилитель не относился к серии "Master Volume", поскольку те имели отдельную регулировку гейна в предусилителе).

Активный эквалайзер делал 200-ваттную модель довольно универсальным аппаратом, позволяя достичь широкой тональной палитры. Но, в отличие от прочих Marshall, в этот усилитель нельзя было просто воткнуться и получить прекрасный звук; необходимо было сначала покомбинировать с настройками, что оттолкнуло некоторых гитаристов. Другим фактором, который нельзя упускать из виду, было то, что этот усилитель был, скорее всего, самым уродливым из всех Marshall. Его огромный корпус и маленькая, кургузая панель управления всегда напоминали мне свиное рыло! Так что, я обычно называю первые 200-ватнные модели "Свиньями" (кстати, некоторые 200-ваттные экземпляры были единственными из всех известных мне Marshall, на которые устанавливались трансформаторы "Partridge", как на питание, так и выходной; эти трансформаторы были очень дорогими, и Marshall использовали их только в случае, если им удавалось получить несколько экземпляров бесплатно).

В конце 1968 года, 200-ваттные модели были конструкционно приближены к остальной линейке усилителей: два канала, четыре входа, пассивный эквалайзер. Они выглядели практически неотличимо от остальных гитарных моделей, хотя корпуса были еще больше, чем на 100-ваттных усилителях, чтобы вместить более мощные трансформаторы. И хотя "Свинья" официально именовалась как Marshall 200, это название стало использоваться лишь после того, как было выпущено второе поколение этой серии под именем Marshall Major.

Хотя покойный Мик Ронсон и играл на "Свинье", вероятно, самым известным музыкантом, использовавшим Marshall Major был Ритчи Блэкмор, чьи усилители были модифицированы на самой фабрике по принципу, далее развившемуся в серию "Master Volume": Более сильный уровень перегруза достигался через каскадное подключение предусилителей, что осуществлялось путем соединения входа одного из каналов с другим каналом. Затем уровень перегруза и громкость могли регулироваться с использованием двух регуляторов громкости, как и на обычном усилителе с общим регулятором громкости.

Помимо гитарной модели, был выпущен усилитель для портальных систем, а также басовая модификация, которая легко могла быть переделана в гитарную.

К началу семидесятых, производители ламп пришли к убеждению, что спрос на мощное ламповое оборудование будет уменьшаться с развитием транзисторных технологий, поэтому Marshall оказались в шатком положении, когда прекратились поставки ламп, способных выдавать мощность, необходимую для модели Major. В связи с этим, производство 200-ваттной серии было свернуто в 1974 году.

Таблица характеристик 200-ваттных моделей

Номер модели Мощность, ватт Назначение Тип Динамики Год выпуска Характеристики Примечания
1966 200 PA "голова" - 1967-71 4 канала, 8 входов Модель 1967 года известна под названием Marshall PA 200, модель 1968-71 годов – Marshall Major
1967 200 Гитара "голова" - 1967-74 2 канала, 4 входа Модель Marshall 200 ("Свинья") выпускалась только в 1967 году; модель Marshall Major – с 1968 по 1974 годы.
1978 200 Бас "голова" - 1967-74 2 канала, 4 входа См. выше

Условия размещения рекламы на сайте