Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

Глава 6
18- и 20-ваттная серия

Существует великое множество хороших усилителей, как ламповых, так и транзисторных, но аппараты, воткнувшись в которые, гитарист мог бы с уверенностью сказать, что он играет не через что иное, как полностью ламповый усилитель, можно пересчитать по пальцам. Многие модели Marshall, ранние Fender и оригинальные Vox AC30 подпадают под эту категорию. А также и 18-ваттные Marshall.

18-ваттные комбо

1974 Этот маленький великолепный усилитель был представлен на выставке "British Music Fair" летом 1965 года, в то же время, что 100-ваттные "головы". Было выпущено три модели: 1958 с динамиками 2x10" по цене ?55, 1973 с динамиками 2x12" за ?70 и 1974 с одним 12" динамиком за ?55.

Стив Гриндрод недавно признался мне, что схема этих усилителей была скопирована с комбо Watkins Dominator (!), выглядевшего весьма странно, но на удивление прекрасно звучащего, с учетом его происхождения. Когда я узнал это, я немедленно купил первый же экземпляр, который попался мне, и пришел к выводу, что он звучит лучше, чем выглядит, но все же не так хорошо, как 18-ваттный Marshall.

Кен Бран припоминает, что в то время на рынке было представлено множество хороших 15-ваттных усилителей, и отказ от ознакомления с ними, чтобы выявить удачные решения и отбраковать неудачные, был бы пустой тратой времени разработчиков. Как он говорит: "Если вы сравните схемы, вы найдете много отличий и, следовательно, совершенно различный звук".

Эти модели Marshall имели 2 канала, 4 входа (по два на канал), тремоло входило в стандартную комплектацию, ножной переключатель прилагался, а пружинный ревербератор устанавливался на все модели по заказу. Они выглядели (и звучали) как уменьшенный комбо "Bluesbreaker", динамики были обтянуты серо-белой полосатой тканью, но, разумеется, сердцем усилителя было его шасси.

Схема была построена на трех лампах ECC83 в предусилителе, двух лампах EL84 в усилителе мощности и лампе EZ81 в выпрямителе, а также, в случае если устанавливался ревербератор, добавлялась еще одна лампа ECC86 (к слову, это был первый Marshall с ревербератором). Следовательно, их производство, вероятно, обходилось довольно дорого, что объясняет то, что они производились только с середины 1965-го до 1967-го года, прежде чем их заменила внешне идентичная, но более простая по конструкции и звучащая вовсе не так хорошо 20-ваттная модель. Звук же 18-ваттной модели на самом деле великолепен, они идеальны для домашнего или студийного применения; великолепный выбор, если вы хотите получить звучание, как на записях Bluesbreakers!

Компания Rose-Morris в течение нескольких лет продавала усилители Marshall под различными рекламными лозунгами: "Marshall - удивляет вас каждую неделю", "Marshall – самый мощный усилитель, не искажающий звук в мире" (это была реклама 200-ваттного стэка!). Моей же любимой рекламой среди всех была:

"Marshall. На выходе вы получаете то же самое, что и на входе. Только громче".

Редкий пример правдивой рекламы. Но что это имеет общего с 18-ваттными усилителями, я спрашиваю? Да, они также заявлялись как "усилители, не искажающие звук", что было полнейшим бредом!

Хотя у них и был хороший чистый звук, их перегруз был одним из лучших перегрузов Marshall, которые я когда-либо слышал, чему, по моему убеждению, в значительной мере содействовало применение 10" и 12" динамиков Celestion ранних выпусков почти на всех моделях.

Хотелось бы упомянуть еще несколько незначительных фактов: модель с динамиком 1x12" впервые была представлена в каталоге 1966 года, а не 1967 года; ни одна из этих моделей не была выпущена в формате "головы"; на всех 18-ваттных моделях был маленький позолоченный логотип, а динамики обтянуты такой же тканью, как и на "Bluesbreaker".

20-ваттная серия

С коммерческой точки зрения 20-ваттные усилители были куда более успешными, чем их 18-ваттные предшественники, эта серия выпускалась с 1967-го по 1973-й годы. Следовательно, всего их было выпущено значительно больше, и они пользовались большой популярностью, особенно версия в формате "головы".

Это можно понять, поскольку они выглядели прекрасно, звучали довольно неплохо, некоторые из них даже имели плексигласовые панели, так что они просто по определению должны были быть хороши!

Хотя первые из 20-ваттных моделей внешне были идентичны 18-ваттным и даже имели те же номера, их конструкционное сходство с ранними моделями было значительно меньшим. В их предусилителе стояли две лампы ECC83, в усилителе мощности – две EL84, выпрямитель был не ламповым, а полностью транзисторным, и на ни них больше не устанавливался ревербератор.

Имейте в виде, что 20-ваттную модель очень легко перепутать не только с почти идентичной (и намного более лучшей) 18-ваттной моделью, но ее также довольно трудно отличить от модели 1930, имевшей две лампы ECL86 и только одну ECC83, что ограничивало выходную мощность 10 ваттами.

Модель 1974 с одним динамиком 12" ни разу не встречалась ни в одном рекламном каталоге после 1966 года (хотя и предполагаю, что ее выпускали по заказу), и ни один их остальных комбо не был включен в каталоги, выпущенные после 1967 год, хотя они и были перечислены в прайс-листах.

Компания Rose-Morris, очевидно, приняла решение "раскручивать" новую "голову", впервые представленную в 1967 году как 20-ваттный комплект портального усиления, включавший в себя усилитель и две колонки с динамиками 2x10" под общим модельным номером 1917. В первых PA-усилителях, помимо обычных регулировок, на передней панели располагались выходы на два динамика и разъем для подключения к сети!

Затем в 1968 году панель приняла традиционный внешний облик, в том же году были представлены гитарный стэк с кабинетом 4x10" (модель 2022) и басовый стэк, также с кабинетом 4x10" (модель 2019). Из всех "голов", только для гитарной модели выпускалась модификация с тремоло (модель T2022), и это было полностью транзисторное тремоло взамен лампового.

Примерно в то же время, было выпущено еще несколько гитарно-басовых моделей, но ссылки на них нет ни в одном из каталогов. Тем не менее, одна из официально опубликованных схем усилителей относится к модели 2061 с пометкой "20-ваттный гитарно-басовый усилитель), а лично мне доводилось видеть фото гитарно-басовой "головы" с большим кабинетом 1x12", номер модели 1973 (этот номер также имел комбо с динамиками 2x12"), так что в этом отношении присутствует небольшая путаница.

2061 2061

Таблица характеристик 18- и 20-ваттных моделей

Номер модели Мощность, ватт Назначение Тип Динамики Год выпуска Характеристики Примечания
1917 20 PA "голова"и 2 кабинета 2 кабинета по2x10" или по 2 эллиптических динамика 13"x8" 1967-73 2 канала, 4 входа Комплект из "головы" и 2 кабинетов
1958 18 Гитара Комбо 2x10" 1966-68 2 канала, 4 входа, тремоло Три лампы в предусилителе. Ревербератор устанавливался по заказу.
1958 20 Гитара Комбо 2x10" 1968-73 2 канала, 4 входа, тремоло -
1973 18 Гитара и бас Комбо 2x12" 1966-68 2 канала, 4 входа, тремоло Три лампы в предусилителе. Ревербератор устанавливался по заказу. "Маленький "Bluesbreaker"".
1973 20 Гитара и бас Комбо 2x12" 1968-73 2 канала, 4 входа, тремоло -
1973 20 Гитара и бас "голова" и кабинет 1x12" 1973 "голова" с большим кабинетом 1x12" Известен под названием "Lead & Bass 20". Не упоминался в каталогах Marshall.
1974 18 Гитара и бас Комбо 1x12" 1966-68 2 канала, 4 входа, тремоло Три лампы в предусилителе. Ревербератор устанавливался по заказу.
1974 20 Гитара и бас Комбо 1x12" 1968-72 2 канала, 4 входа, тремоло -
2019 20 Бас "голова" и кабинет 4x10" 1968-73 2 канала, 4 входа Стэк из "головы" и кабинета 4x10"
2022 20 Гитара "голова" и кабинет 4x10" 1968-73 2 канала, 4 входа Стэк из "головы" и кабинета 4x10". Тремоло устанавливалось по заказу.
2061 20 Гитара и бас "голова" - 1968-73 2 канала, 4 входа -

2061 2061 2061

Условия размещения рекламы на сайте