Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Korg DT-10

В нашем мире есть множество непонятных явлений природы. Бермудский треугольник, сиськи Памелы Андерсон, процессы исчезновения зарплаты - это и многое другое ежедневно задает человечеству невероятно сложные, остающиеся без логического объяснения, загадки.

Все эти необъяснимые процессы навевает редкостный пессимизм. Ибо население земного шара увеличивается каждый год и соответственно, растет число вопросов, ответа на который не может дать ни один человек.

Я вот, например, не очень хорошо понимаю, почему при таком распространенном явлении как гитарные тюнеры - большинство людей предпочитает иметь настольный тюнер вместо напольного?

Ведь есть много людей, которые играют через напольные процессоры и есть много людей, которые играют через отдельные педали. У тех, что играют в процессоры тюнер встроен в процессор, а у тех , что играют через педальки, как правило тюнер лежит в кармане или кофре.

С недавних пор, я совершенно случайно стал обладателем напольного (педального) тюнера Korg DT-10. Это мой первый напольный и он мне очень понравился этот тюнер и, вообще, идея "тюнера в виде педали". К моему удивлению, когда я стал выяснять ситуацию на каких тюнерах играют люди в целом, оказалось, что напольные тюнеры - вещи не очень распространенные и большинство людей предпочитают "карманные" тюнеры.

Хотя, на мой взгляд, напольный тюнер имеет больше преимуществ перед традиционным карманным. Его главное преимущество - возможность быстрого использования на сцене в процессе игры.

Тюнер ставится в цепь и при необходимости включается одним движением ноги. Как правило, на табло тюнера (по крайней мере в моем DT-10) очень ярко и отчетливо все высвечивается и от того, увидеть все происходящее на полу с высоты человеческого роста не составляет никакого труда. Что достаточно удобно на репетициях, концертах или просто дома.

При этом тюнер в напольном варианте намного прочнее своего карманного собрата. Напольный тюнер создан для того чтобы по нему били ногой. И, следовательно, если его слегка ударить об стену - то особого ущерба не случится. Попробовали бы вы сделать такой трюк со своим карманным тюнером.

В свое время у меня был тюнер Boss TU-12. Хорошая вещь, но сломалась, после того как я по пьяни кинул ею в своего кота, который пытался грызть гитарный шнур фирмы Horizone.

После этого я какое-то время настраивался по камертону ноты ЛЯ встроенному в метроном Korg KDM-1, пока в нашу страну не приехал Joe Satriani. Этот легендарный человек рекламирует и использует соответственно Korg DT-7. После его московского мастер-класса, я выкупил тот самый DT-7, который предоставила мистеру Joe компания A&T Trade и жил с этим тюнером почти полгода.

Пока наконец не обрел DT-10. Что-то конкретное сказать про эту модель я не могу. Обычный хороший напольный тюнер. Достаточно стильный и удобный. По моим и не только моим наблюдением он намного лучше работает нежели DT-7, хотя и тот был тоже неплох.

"Лучшесть" работы DT-10 заключается в том, что он очень четко улавливает ноту и точки, которые показывают положение ноты почти не колеблются. А это очень важно, потому как нет ничего более святого, нежели душевный покой.

Если вы втыкаете гитару в тюнер и не понимаете какая там нота, поскольку точки либо стрелки бегают и не могут остановится - то, разумеется, это очень раздражает вас и от того вам трудно сосредоточится на музыке и каком-то творческом настроении.

В DT-10, мне трудно судить, почему - возможно туда запихнули какой-нибудь новый алгоритм, но точки практически не бегают, то есть очень близки к идеальному показателю. Такое ранее я встречал только на рэковых тюнерах Korg. Но они всегда казались мне через чур большими и какими-то профессиональными.

Что касается моего DT-10, то это модель limited edition. Их сделано то ли 100, то ли 150 всего. У него корпус со вставками из палисандра и полное название модели DT-10RW. Не знаю зачем мне нужны все эти декоративные прелести из палисандра. Но почему то они очень радуют мой скромный разум. Скорее всего это просто стремление к душевному покою так влияет на мое восприятие вещей.

Сергей Тынку, 2005