Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Marshall SV-1 Supervibe Chorus
Marshall, судя по всему, всерьез берется за направление эффектов. Одним из примеров тому является хорус Supervibe. Не будем надолго задерживаться наисполнении этой педали - она как и другие из новой серии примочек имеет корпус в стиле танка и пассивный байпасс - а перейдем непосредственно к звуку. В основу Supervibe положен хорошо зарекомендовавший себя хорус, который встроен в стереокомбы Marshall серий MG и Valvestate. Как и в других примочках новой серии Marshall не останавливается на копировании удачного решения, а придает ему новое измерение. Начнем по порядку. Хорус имеет два выхода, то есть может работать стерео, и четыре настройки. Две из них типичны для всех хорусов, в том числе и маршалловских встроенных - это Speed и Deep, то есть частота осцилляции задержки и глубина эффекта, один - менее распространенный - Filter и один если не уникальный, то крайне редкий - Wave. При помощи Filter можно подрезать верх у полосы частот, на которую действует хорус. По сути это тембр задержанного сигнала. Убирая ручку фильтра, мы уменьшаем остроту хоруса. Wave позволяет выбирать пропорции между двумя типами осцилляции: Supervibe генерирует две низкочастотных волны (LFO) - одну с постоянной частотой осцилляции и и одну с регулируемой (при помощи speed). Крайнее левое положение ручки выдает нам "постоянную" осцилляцию, крайнее правое - с регулируемой частотой. Промежуточные положения позволяют суммировать обе LFO в различных пропорциях. Среднее положение ручки устанавливает их соотношение поровну - так, как это реализовано во встроенных хорусах. Чем левее выкручивается Wave, тем меньшее (вплоть до никакого) влияние оказывает Speed. Возникает множество вариантов настройки - ослабить влияние, вносимого Speed "мандраже" можно, как убрав ручку, так и изменив пропорцию волн, причем результаты будут разными. Теперь о звуке. В целом можно сказать, что Supervibe выдает исключительно прозрачный, иногда просто хрустальный звук. При этом он сохраняет все особенности звучания инструмента (если не удариться в экстремал, конечно). Самих вариантов звука множество и инструкция предлагает несколько пресетов, от которых можно отталкиваться в поисках нужного результата. От хоруса можно добиться модернового насыщенного звучания, можно имитировать хорусы ретро-периода, можно выдавать звук приближенный к флэнжерному, а можно добиться вибрато. Можно в хорошем для этой ценовой категории приближении имитировать Leslie Rotary Speaker, а можно получить эффект detune и довести его то такой степени, что гитара начинает звучать так, как наверное хором поют гадкие песенки появляющиеся при белой горячке зеленые чертики. Разумеется, все прелести проявляются преимущественно на чистом или слегка подгруженном звуке, но и под сильным дисторшн Supervibe проявляет себя очень хорошо. Можно уплотнить звук ритма, можно добиться ван халеновского звука, а можно просто придать звуку на соло интересную "электроорганную" окраску. Я также провел ряд экспериментов. Как оказалось, Supervibe неплохо работает и с бас-гитарой, хотя при большой глубине, появляется несколько неблагозвучные призвуки на низе. Также я включил последовательно сразу два хоруса - встроенный в комбо (Marshall G215RCD) и Supervibe. Встроенному убрал speed в минимум, а у Supervibe выбрал только переменную осцилляцию и у обоих выкрутил глубину на максимум. После чего взял гитару (уже шестиструнную) и начал на чистом звуке играть различные интересные аккордовые арпеджио. Результат был просто фантастический, я бы сказал астральный. Плюс "поперечные" модуляции двух хорусов иногда генерировали "призрачные ноты", которые замечательно вписывались в основную гармонию. В итоге, я завис на час-полтора в шестиструнной медитации. Различные эксперименты с настройками я провожу до сих пор, и на мой взгляд, Supervibe годится не только, как вносимый время от времени спецэффект, но может стать и одной из фундаментальных составляющих собственного индивидуального звука. Александр Авдуевский, 2001-2002 |