Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
VOX BRIAN MAY SPECIAL

Не так давно, буквально в статье о Peavey Blazer/Rage, я натуральным образом жаловался и ныл по случаю того, что, дескать очень трудно писать о мелких дешевых транзисторных усилках, которые мало чем различаются от производителя к производителю.

И вот подарок судьбы – сегодня мы говорим об усилителе той же группы, но настолько непохожем на все то, что есть рядом с ним, что писать о нем достаточно приятно.

Итак. Исходные данные очень просты – Vox выпускает новый комбик. Дешевый, маленький, транзисторный комбик. Казалось бы, какая разница – подумаешь полку банальностей прибыло.

Но не все так просто. Ведь на свете так мало именных усилителей – Marshall Slash, Marshall Zakk Wylde, Peavey 5150 (Van Halen), Carvin Legacy (Steve Vai), Crate Blue Voodoo (Marty Friedman) – это вроде как все, что приходит на ум в первые десять секунд. И половина из этого конечно уже снята с производства. Но по любому, все эти именные усилки – это дорогущие, ламповые аппараты громадных размеров и мощности.

А вот Vox Brian May – он не такой. Не дорогущий, не большой и не ламповый. В общем все не как у людей получается в группе Queen. И при этом получается хорошо, стоит отметить.

А теперь для начал краткая история, экскурс в прошлое и все такое. Начнем сначала.

Brian May всегда был извращенцем. Он играл не как все. Он играл на гитаре не у всех. У него было звучание не как у всех. И разумеется с усилителями у него просто не могло быть определению все как у всех. Этот ни на кого непохожий человек (разве что прической с Хендрикса).

Разумеется он всегда на VOX AC30 – знаменитом легендарном усилке, на котором играло куча народу. И ни один из ни не звучал как Brian. Все знали, все видели – эти стены «воксов» на «куиновской» сцене. Но никто не мог звучать как он. Потому что «у моей девочки есть одна маленькая штучка». В общем, все дело было как обычно «в волшебных пузырьках», как говаривает Авдуевский, прислушиваясь к малиновому звону бутылок пива Тинькоф под моим столом.

Дело в том что за сценой у Brian был еще один усилок. Именно в тот усилок May и врубался напрямую и лишь оттуда в эту знаменитую «стену воксов». Именно тот мелкий дебиловатый усилок-уродец выдавал знаментое на весь мир «мэйевское звучание».

Чтоже это было за усилок такой чудесный? Как и многие гениальные вещи это было скопище всякого непонятного дерьма, которое случайным образом соединилось в нечто хорошее. Джон Дикон – басист той же группы Queenмного лет назад взял и собрал своими руками этот усилок из всякого ненужного хлама типа деталей списанного в хлам радиопримника, самопальной педальки бустера самого Brian и еще никому не понятного барахла. Не удивлюсь если в том усилке обнаружат пробки от пива, на манер тех что Zakk Wylde приколачивает гвоздями к своим невероятным лесполам.

В общем на самом деле по барабану чего они там напихали в эту странноватый ящик. Но удивительного ничего нет. Для Brian May – человека который всю жизнь играл на самопальньй гитаре с жутко неудобным грифом (пробовал я тут как-то подписную копию его гитары - проблевался) – такой человек не может играть на обычном усилке как все люди. Не знаю в чем дело, но возможно May – патологически жадным человек, предпочитающий всякое паленое барахло по-дешовке, вместо приличных вещей от раскрученных брендов.

Кстати, эта хрень (они называли ее Deacy в честь басиста-создателя) работала ко всему прочему на батарейках (зацени фотку этого чудовища снизу).

Так вот, фирма Vox решила взять и воссоздать этот самый легендарный звук двух усилков соединенных воедино пуповиной словно эмбрион и беременная женщина. Речь идет о Deacy плюс Vox Ac30.

И тогда на свет появился Vox Brian May Special – чистый белоснежный усилитель, цветом своим символизирующий доброту и красоту всего сущего под луной.

А теперь по делу. Так вот этот мелкий усилок действительно выдает звучание Brian May наиболее близко, в сравнении с чем-либо иным. Можно даже сказать – что это оно и есть – то самое звучание легенды Queen. Хрен ты отличишь этот саунд. Это оно самое и описывать его нет смысла. Другое дело, что там есть еще до фига других фишек и о них по подробнее.

Если честно, то я не воспринимаю этот комбик как именно усилитель. Играя с ним меня не покидало ощущение, что это просто педаль distortion а никакой не усилитель.

Чистый звук у Brian May довольно тухлый. Глухой и совсем не чистый. Он с какой то примесью. Но для этого есть прекрасная отмазка. Обычно когад чистый звук поганенький то всегда можно сказать, что он просто оч «блюзовый звук». Ибо играть грязный древний блюз на таком псевдочистом звуке достаточно приятно – много драматизма и реликтовой натуральности. Рубить чего-нибудь слайдом – одно удовольствие.

Такого рода чистый звук обычно получается если вы врубаетесь в какой нибудь усилок на полном гейне а потом убираете на гитаре громкость до минимума (на гитаре убираете а не на усилке).

В общем типичный блюзовый чистый звук педали перегруза. Но какой педали. С перегрузом в этом комбике все в порядке. И это весьма странно. Ибо ожидать от таких мелких и повторюсь дешевых (по цене обычной примочки) комбиков – сочного мощного музыкального перегруза – это как говорят в рекламе сыра «нет, сынок, это фантастика»

Ручки регулировки этого комбика в точности повторяют ручки какой-нибудь педали distortion (например Boss DS-1) – гейн, громкость и тембр. Ничего лишнего – все ради рубилова. Система гейна и «тяжести» двухступенчатая. Если при максимуме гейна вам хочется еще тяжелее – то Вы нажимаете небольшую кнопочку и гейна становится еще больше.

Характер перегруза очень универсальный – ручкой тембра можно выставить его от достаточно теплого и глубокого до прорезающе-визжащего. Глубина этого перегруза колеблется от среднетяжделой «а ля хард-рок 70-ых» (прямо «may-евский саунд») и вплоть до чего-то невероятно тяжелого, просто брутального (можно запросто колотить риффы slayer или metallica).

Очень непонятно как с таким звуком справляется невероятно маленький динамик всего 6,5 дюйма, но он не «пердит» и доносит все весьма правдиво. Вообще комбик очень маленький и невероятно легкий (что-то около 5 килограмм). Таскать такой усилитель на репетицию или концерт – довольно просто. И это усиливает сходство с примочкой дисторшен.

Кстати у него есть два выхода – один с эмуляцией динамика, другой без. То есть комбик можно использовать как просто примочку и подключать к чему угодно – либо в пульт, либо в другой усилок, либо в кабинет. И звучать оно будет по прежнему хорошо, тяжело, задорно и весело.

Громкостью особой этот усилок не отличается, все таки 10 ватт всего. Но при этом надо сказать, что оглушить соседей или рубить рядом с барабанной установкой при хорошем гейне – это достаточно легко.

Такие вот дела если в кратце.

В общем, Vox удалось сделать отличный аппарат, нечто необычное и выдающееся среди остальных аппаратов аналогичного типа. И можно с уверенностью говорить о том, что этот усилитель заслужил место в пятерке самых интересных и важных событий в гитарном оборудовании в 2003 году.

Сергей Тынку, 2004