Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Peavey Classic 50 212

Этот интересный комбо выглядит словно антикварно-музейный экспонат, однако, его звучание и возможности ставят его в один ряд с комбо самого высокого класса.

Самое первое, что бросается в глаза при знакомстве с данным аппаратом, это удивительная внешняя похожесть на Fender Hot Rod Deville.

Сходные размеры, примерно одинаковая мощность, одна конфигурация динамиков, одинаковое оформление, конфигурация и размещение панели управления, ну и наконец внешний вид.

Более того, копирование Hot Rod выполнено Peavey на уровне целой серии усилителей (кстати и те и те доступны как в "твидовом" варианте, так и в обычном):

Peavey Classic Fender Hot Rod
Classic 30
  • 30 ватт
  • динамик 12'
  • Hot Rod Deluxe
  • 40 ватт
  • динамик 12'
  • Classic 50 212
  • 50 ватт
  • 2 динамика 12'
  • Hot Rod Deville 212
  • 60 ватт
  • 2 динамика 12'
  • Classic 50 410
  • 50 ватт
  • 4 динамика 10'
  • Hot Rod Deville 410
  • 60 ватт
  • 4 динамика 10'
  • Вообще наверное ничего плохого в таком копировании нету. Берется одна очень хорошая вещь и воспроизводится с не меньшим качеством. И если философски отнестись к этому вопросу, то какая разница какой, именно, логотип красуется на аппарате, если он выдает отличный звук.

    Вот. А теперь вернемся к Peavey Classic 50 212. Это весьма дорогой (850-900$) ламповый комбо мощностью 50 ватт. У него два динамика 12'. Воткнувшись в этот усилок, самое первое что было обнаружено - это то, что не смотря на копирование фендеровского внешнего вида, звук совсем не фендеровский, хотя что-то похожее в нем есть.

    Если сравнивать Peavey Classic и Fender Hot Rod, то обнаружится, что Peavey дает более мягкий и ровный звук, динамика меньше, reverb не такой экстремально глубокий, перегруз более теплый и плотный.

    Но с другой стороны в сравнении с Marshall, у Peavey звук намного ярче, выше динамика, гораздо лучше режим работы на "чистом звуке". В принципе этот Peavey Classic - "золотая середина", причем весьма и весьма "золотая".

    Комбо представляет 4 модели звука, образуемых за счет 2 входов (normal и bright) и двух переключаемых каналов (чистый звук и перегруз). У каналов общие ручки регулировки reverb, частот (высокие, средние, низкие), presence, а также master-громкость, общая для дух каналов.

    Панель управления с ручками находится, кстати сверху комбо а не передней части. По началу я думал, что такое расположение будет неудобным в сравнении с традиционным. А оказалось наоборот. Ручки, размещающиеся сверху - это то что нужно, поскольку при такой конструкции не надо сгибать спину. Достаточно просто наклонить голову чтобы увидеть ручки. Чтобы их повернуть наклонятся не надо, поскольку их и так можно достать руками (мой рост - 180 см).

    Если подключить гитару через вход normal - то получите хороший сочный звук с широким диапазоном воспроизводимых частот.

    Подключение через вход bright - не добавит какой-то необычной яркости - просто срежутся низкие частоты и звук будет немного потише. Это (вырезание низов) удобно при игре соло-партий.

    Кстати, мы (с Сашей Авдуевским и Димой Фроловым) пробовали втыкать сразу две гитары в этот комбо (одну в Normal вход, другую в Bright вход) - получилось вполне нормально. Конечно немного неудобно, что громкость каждой гитары не регулируется на комбо (только ручка громкости на гитаре), но в целом на чистом звуке играть так можно было и звук был вполне подходящим для джемов. Правда в этом случае необходимо, чтобы обе гитары были одного класса (и одна не "забивала" другую).

    На чистом звуке комбо выдает очень приятный хорошо читаемый и кристальный звук. При этом звучание не какое-то экстремально резкое. Скорее оно какое-то сладкое и певучее. Очень хорошо звучат аккорды. Если вы добавите громкости, то появится очень хорошая динамика в духе Vox.

    Чистым звуком очень хорошо играть blues, jazz, rock - в принципе что угодно из того, что играется без перегруза. Reverb при этом если выкрутить на максимум то он даже немного едва заметно добавляет эффекта delay.

    Очень интересно действие ручки presence. По науке она тоже должна регулировать один из частотных диапазонов. Возможно оно и так, но из того, что слышат мои уши напрашивается вывод о том, что выкручивая эту ручку ближе к максимуму мы делаем саунд ярче и звонче, а выкручивая по направлению к минимуму получается звучание помягче и ровнее. Это касается как чистого звука, так и перегруза.

    Перегруз в этом комбо регулируется двумя ручками Pre и Post, эти ручки одновременно выдают и степень перегруза и громкость. Сам по себе перегруз с одной стороны немного песочит и довольно резок, а с другой стороны обеспечивает очень хороший долгий сустейн. Это происходит при положении ручки presense "вправо" . А вот в противоположном пложении этой ручки - усилок выдает мощнейшие рычащие звуки, характерные для стиля heavy.

    Также выкручивая ручку громкости канала чистого звука - вы можете перегрузить в конце концов и канал чистого звука наподобие plexi головы, помогая себе ручкой общей громкости.

    Вообще при игре на собственном перегрузе комба звучание в духе Led Zeppelin, AC/DC, Hendrix, Blackmore и даже Metallica получалось очень и очень похоже. Можно сказать что оно и было. Чем-то этот комбо с своим перегрузом похож на звучание plexi голов от Marshall.

    Общее впечатление от усилителя - настоящий звук, легко узнаваемый для тех, кто часто слушает рок-музыку. То есть профессиональный комб широкого профиля, очень хорошо справляющийся с традиционными электрогитарными партиями.

    Вообще этот услитель меня невероятно удивил. Он может звучать как Fender или Vox на чистом звуке и может звучать как Marshall с перегрузом. Ручки настройки настолько гибко позволяют варьировать звучание, что в одном комбике Вы получаете очень много всего разного в плане моделей усилителей. С названием этой серии Peavey явно угадали - это реальная классика гитарного звука.

    Еще одной интересной особенностью этого аппарата являются его динамики - они реально дышат и при игре от них чувствуется волна звука. Эти динамики так работают даже на малой громкости. Играя через этот усилитель, япочуствовал те же ощущение что и при игре в большой стек с кабинетами конфигурации 4x12. Невероятные динамики, для тогг чтобы их чуствовать действительно нужно играть "в услитель" и разного рода процессоры и модуляторы никогда при живой игре не создадут Вам такого ощущения.

    Кстати как-то я говорил с Димой Фроловым относительно этого услиителя и выяснилось что большим поклонником этой серии является Joe Satriani активно записывающий свои альбомы в том числе и на Paevey Classic. Чтож его можно понять.

    Я например просто влюбился в этот усилитель и он мне намного больше нравиться чем что-то другое. Удивительный услитель, который к том уже и стоит ощутимо дешевле разного рода аналогичных аппаратов от fender, marshaal, vox и т.д. И при этом Peavey Classic совмещеает в себе все лучшее из звучания этих нескольких усилителей. В общем, люди, я очень рекомендую Вам ознакомиться с этим услиителем. Мне кажется основатель и владелец корпорации Peavey - некто Хартли Пивей не зазря убил многие годы на то чтобы разбирать и собирать самые дорогие усилители мира. Он использовал их опыт и создал на их основе один аппарат, объединяющий черты самых знаментиых комбо.

    А в заключение напишу еще про паре-тройке фишек, которыми оснащен этот комб.

    Во-первых, это наличие двух выходов для подключения внешней акустики - благодаря этому Вы можете подключить пару кабинетов 4x12 и звучать как настоящий большой стэк, где вместо головы будет этот комбо.

    Во-вторых, для переключения каналов и отключения reverb можно использовать педаль, которая входит комплект поставки. Педалька очень забавно выглядит. Очень легкая на вес - она сделана из какого-то пластика. Это немного пугает и потому я обращаюсь с ней весьма осторожно в сравнении с массивными металлическим педалями от Marshall комбо.

    В-третьих, у этого комбо имеется вентилятор (кулер), чем-то подобный тем, что устанавливаются в компьютере для охлаждения процессора. С одной стороны это неплохо, поверхность комба не становится раскаленно-горячей как на том же Fender Hot Rod или Marshall JTM 30. Однако, работа вентилятора сопровождается ощутимым звуковым эффектом. То есть, этот вентилятор немного слышно. И пусть он тих, однако, он слышен. Разумеется звучание комбо забивает этот шум сразу же и при записи и концертах его слышно не будет. Хотя. Кто знает :-)

    P.S. Спустя пару лет после написания этой статьи помимо положительных впечатлений, у меня накопилось и несколько не очень радостных впечатлений.

    • Поставленные рядом два усилителя: peavey classic 50 и marshall tsl 60 при попытке джемовать в две гитары обнаруживают такую странность, что peavey просто напросто не слышно. Даже при выкручивании громкости на peavey он теряется и пропадает - его забивает marshall.
    • знакомство с моделью classic 410 с четыремя динамиками по 10 дюймов не оставило таких положительных впечатлений - главная фишка перегруженного classic - удивительные низы - они пропали. Комбик был лишен своих знаменитых низов и при этом он стал очень легко заводится, что его тоже не красило.

    Сергей Тынку, 2000