Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
PEAVEY TRIPLE XXX

После того как великий и ужасный Joe Satriani посетил нашу заблудившуюся в попсовом болоте родину, на мой почтовый ящик стало приходить много писем с просьбами рассказать об усилителе Peavey XXX на котором маэстро провел свой исторический мастер-класс. Видно было что, усилитель волнует умы российских гитаристов очень сильно и мучительно. И потому не в силах терпеть боле эти мольбы я решил поделицца своими скромными мыслями.

Вообще прежде чем начать свой скорбный рассказ, я хотел бы отметить, что секрет правильного звука лысого Джо совсем не в этом усилителе. Бедняга Сатч играл на самой обычной фабричнйо гитаре, через рядовой усилитель и самый обычные примочки. И звучал при этом лучше всех отечественных гитаристов вместе взятых. В общем предупреждаю сразу – если Вы и купите такой усилок, то звучать как Джо не будете все равно.

Если мы копнем в историю, то выяснится, что изначально Joe было в общем все равно на каком усилителе играть – поставьте что-нибудь хорошее ламповое от известной фирмы, чтобы не совсем гавнище – было поначалу написано в райдере который пришел от Джо в A&T Trade, которые организовывали этот визит.

Однако, позже пришло уточнее, что дескать как Вы знаете у Джо контракт с Peavey и потому усилок должен быть его именной модели Peavey JSX. А где его взять если в марте 2004 года таких усилителей было всего два – один у самого Джо а второй у фирмы Peavey. Серийное производство только только отлаживалось. В обещм все закончилось, тем что A&T Trade купил в Petroshop стэк Peavey с головой XXX как наиболее близкой к именной модели Джо и все вроде как остались довольны.

Сейчас этот ставший легендарным усилок (с кабинетом Mesa Boogie Rectifier) стоит у меня дома и на нем Дима Фролов играет на гитаре, когда бывает в гостях. Cо временем я продам этот усилитель Диме. Потому что он очень сильно просит меня. А отказать другу невозможно.

Эх, и как же так случилось вдруг, что Джо стал играть на Peavey? Почему именно Peavey, а не Yerasov? Ответа на этот вопрос достичь очень трудно. Как-то за ужином, я спросил Джо на счет усилков. Он сказал что может поведать официальную точку зрения (которую можно прочесть в любом его интервью), а может сказать и просто свое мнение об усилках и всем таком. Разумеется я выбрал личное мнение маэстро, которое по его просьбе придется хранить в тайне. Чтож возможно когда нить перед смертью когда я буду почтенным старцем я открою этот секрет какому-нибудь своему наследнику, а пока буду молчать об этом словно двоечник у школьной доски.

Если верить тем самым журнальным интервью Джо за последние 10 лет, то выяснится, что до того как в 2004 году он обрел счастье в лице именного усилителя, он постоянно играл на таких вещах как:

  • Marshall JTM-45 (плекси-голова)
  • Marshall 6100 Anniversary LM (юбилейная голова "30-лет Marshall")
  • Mesa Boogie Rectifier
  • Peavey Classic
  • Peavey 5150

В последнее время он стал еще и поигрывать на Peavey XXX (это достаточно новая голова, представлена в 2001 на зимней выставке NAMM). Давайте посмотрим на фото студийного оборудования Джо (сентябрь 2003) с его официального сайта. (Я слегка обработал ее в photoshop). Не буду ничего говорить – если Вы не слепой и не тупой, то и сами без труда определите модели усилков. Peavey конечно там преобладает.

В целом, Peavey – это очень серьезная контора. Один из мировых гигантов в индустрии звука, и выпускают море самой разной продукции (концертный звук, микрофоны, барабаны, инсталляционные продукты и т.д.) – в общем это одна из тех монстроидальных копораций, про которую можно сказать, что она делает почти все.

В гитарном плане у Peavey не смотря на большую известность успехи скромнее и эта фирма никогда не входила в элиту. Гитарных продуктов всегда выпускалось много и это понятно – основатель конторы Хартли Пивей сам гитарист и страшный фанат всего этого дела.

Но не смотря на это хитов в гитаризме Peavey делали совсем немного – главным и почти единственным гитарным достижением Peavey является именная серия усилителей и гитар некоего Van Halen, речь идет о гитарах Wolfgang и усилках 5150. Помимо них назвать хорошим гитарным продуктом можно разве что серию усилков Classic.

По большей же части Peavey выпускали массовую добротную продукцию. Серую и безликую, рассчитанную на толпу. Главным козырем Peavey всегда были не звук и уникальные фишки, а цена (более низкая в сравнении с теми же fender, marshall) и надежность (надо отдать должное -все оборудование с логотипом peavey работало долго).

К другим положительным же чертам Peavey можно отнести тот факт, что компания никогда не останавливалась и постоянно делала и делает какие-то новинки. Конечно, почти все они потом бесследно исчезают по причине своей ненужности, - но впечатление определенное создают.

Наиболее же сильно портящей имидж гитарных продуктов Peavey всегда был налет вторичности этих самых продуктов. То есть репутация была такая, что дескать Peavey все дерут у других контор.

Посмотрим на их лучшие продукты:

Гитара Wolfgang – это явное изобретение Music Man (с которыми Van Halen сотрудничал прежде Peavey).

Усилитель 5150 – это явное звуковое влияние плекси Marshall на которых Van Halen играл всю свою нормальную «допивейную жизнь».

А знаменитые Classic усилители – это просто явный клон Fender с некоторой примесью Vox.

"И вот перед нами лежит голубой Эльдорадо". Что еще не скопировали Peavey из модных гитарных усилков? Ответ на поверхности – маршалы и фендеры содраны и теперь настал черед Mesa Boogie Rectifier!!

Посмотрите на фотки. Почитайте названия со словом Triple (XXX и Rectifier). Посмотрите на металическую панель, на расположение гнезд входа, лампочки индикации и выключателей питания, на то где располагается логотип на панели управления и т.д. В общем даже внешне эти аппараты выглядят как однояйцевые близнецы (надеюсь среди ваших знакомых однояйцевых нет).

История создания XXX достаточно романтична и ваще заслуживает почти библейского сюжета. Сначала дескать был Peavey Ultra Plus, потом он породил Peavey XXX, а тот в свою очередь породил Peavey JSX.

Про XXX сами Peavey в свое время писали что дескать George Lynch послушав Ultra Plus (ныне снят с производства) взял и насоветовал Peavey кое-чего, в результате с минимумом мелких изменений Ultra Plus появился XXX.

Не знаю чего точно посоветовал им Lynch. Возможно он сказал чего-нибудь типа «ребята не ебите мозги себе – купите меса бугу и сдерите с нее все че можно». Такое предположение бродит в моей голове в связи с тем, что Ultra Plus по звуку совсем не очень похож на XXX.

Что же такое XXX и с чем его едят?

Расскажу сначала о том чем он привлек меня лично.

  • Он очень похож на Mesa которую я люблю больше остальных усилков.
  • Он дешевле Mesa раза в два (типично для Peavey)
  • Он может играть очень тихо (максимально тихо – его можно не услышать в другом конце комнаты, а я поигрываю только дома)
  • На нем (на моем экземпляре) играл Satriani когда был в России. Мне не досталось медиаторов легенды. Пришлось взять усилок на память.

А теперь почему я все таки его продам, когда в Россию приедет заказанная мною голова Mesa.

  • XXX все таки звучит не совсем как Mesa. Это скорее промежуточный вариант между Marshall JCM 2000 и Mesa Boogie Rectifier

А теперь подробности:

Очень удобное управление. Три канала – у каждого свои ручки. И одна ручка мастер-громкости общая на все каналы. Каналы традиционно два с перегрузом и один чистый звук.

Обидно что на чистом звуке нет ручки гейна для того чтобы добивацца мягкого еле заметного блюзового подгруза без ручки громкости. Чистый канал очень похож на Mesa Boogie – все звучит очень «жирно» и как будто с компрессией. Даже на 20-ых ладах все хвучит очень ровно и сутейнисто – нет «балалаечного эффекта» - в общем хороший такой глубокий чистый звук с глубинными низами. Верхов и звона не очень много, но хватает для фендероподобных гитар. Море сустейна и компрессии (как говорил выше), что позволяет на чистом звуке играть соляки и активно использовать приемы легато. На мастер-классе Satriani блестяще это продемонстрировал своей пьесой Midnight.

Управление каналов перегруза имеет явное новшество. Вместо дебильной системы двух ручек громкости как на большинстве усилков Peavey перегруз можно нарулить одной ручкой Gain. Это великое достижение двадцатого столетия наконец-то добралось и до Peavey.

Другое достижение того же столетия – ручка Presence к сожалению еще не добралось до Peavey и им в общем есть еще куда работать в этом направлении. Возможно лет через пять они преподнесут это как супер новинку. По звуку в максимальных положениях ручки гейн оба канала перегруза звучат очень близко друг к другу. Однако при средних положениях разница чувствуется в более блюзовую сторону канала crunch и металлерскую канала ultra.

Что характерно для peavey – это идиотские шутки в детсадовском духе которые они вылепили для того чтобы обозвать ручки высоких, средних и низких частот (hair, body, bottom). Такие фокусы они делают не впервые и очевидно им кажется что это очень необычно и оригинально. Привет им из дурдома.

По характеру перегруза - это хайгейновый усилок и злости в нем больше нежели в marshall jcm 2000. Иногда этого гейна (почти всегда) даже больше чем нужно и чтобы звук не превращался в кашу приходиться его уменьшать. При этом не смотяр ни на что – «того самого» настоящего фирменного ректифайерного звука в XXX все таки достичь не удалось. Он звучит более мяго и тепло, менее жестко и как-то более рыхло что ли. Потому что Mesa – это кулак и звучание у него более сфокусировано, а Peavey более размыт (не так конечно как marshall, но все равно). В Peavey очень хорошие глубокие низы и читаемость в аккордах. В целом по характеру где-то между Marshall и Mesa (просто у Marshall меньше гейна и его надо «подогревать» скримерами для рубилова).

А если сидеть, наворачивая ручки, то конечно можно получить звук для любого стиля - от блюза, джаза и самого модного тяжеляка в семиструнном духе. Причем блюзовые фишки будут очень органичны - не зря Peavey заявляют чт канал ultra был рожден как продолжение серии classic (мне кажется честнее будет сказать серии marshall plexi).

Что еще добавить к этому бреду? Усилок предназначен для решения самых серьезнух студийных и концертных задач. Не смотря на громадную мощность 120 ватт он может звучать удивительно тихим что позволяет его использование в квартире.

Как и любой современный аппарат он имеет ножный педальный переключатель и гнезда для подключения внешних эффектов.

Название усилителя навевает мысль об интернет порнографии и сайтах XXX, изображенные на металлической панели сидячие голые девушки эту мысль только усугубляют. Да здравствует порнография, господа!

Сергей Тынку, 2004