Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Mesa Boogie Nomad 45

Я познакомился с этим комбиком достаточно давно. В то время у меня был Marshall JCM2000 TSL601 – вполне приличный аппарат, который почему то хотелось сменить. Хотелось более современного и злого дисторшен. Искал ламповый усилитель, с раздельными каналаи, ревером и небольшой мощностью, чтобы можно было играть дома.

Разумеется, самое первое что приходит в голову при попытке сменить Marshall на что-то другое ориентированное на перегруз – это Mesa Boogie. В то время моделей F30 еще не было и потому я попробовал 45-ваттный Nomad.

Серия Nomad не особо знаменитая и по славе она значительно уступает rectifier или mark, однако как и все что делается Mesa Boogie несет на себе отпечаток чего-то дорогого и даже можно сказать элитарного.

Nomad 45 - это довольно скромных размеров (динамик 1x12) черный усилитель с очень большим набором ручек. Как и все остальные Mesa Boogie – он ламповый. У него три канала с раздельными регулировками частот, гейна, громкости и ревера на каждом канале. Общее для трех каналов – регулятор мастер громкости и режима «соло». Для тех кто не в курсе – в большинстве современных Mesa есть режим solo – цель которого та же что и бустера по большому счету – оперативно добавить громкости. То есть когда вам нужно моментально задрать свою гитару над остальной аранжировкой или наоборот притопить ее - все это заранее отстраивается дополнительной ручкой громкости и потом только в нужный момент включается или выключается.

В целом управление Nomad 45 достаточно близко к Marshall TSL601, поэтому можно сказать, что это конкурирующие модели. Хотя Marshall и чуть помощнее (60 ватт), хотя и дешевле по деньгам.

Одна вещь меня сильно зарубила в этой модели Nomad. Корпус настолько небольшой, а ручек так много (порядка двадцати на передней панели), что крутить эти ручки было достаточно трудно – пальцы схватившись за ручку как правило задевали еще и за соседнюю. К этому можно конечно привыкнуть и крутить ручки аккуратнее. Однако, привыкать если честно не хотелось – хватает и без того всяких вредных привычек. На старших моделях Nomad (55 и 100 ватт) таких вещей, думаю, нет, поскольку корпус у них больше при том же наборе ручек.

А теперь про то, как оно звучит. Само по себе словосочетание Mesa Boogie изначально настраивает нас на какой-то тяжелый лад, экстремальный гейн и прочие замечательные явления из жизни рокера. В общем то именно так я и был заточен изначально.

Но жизнь часто вносит свои коррективы, преподносит сюрпризы и всякая другая хрень. Звучание Nomad оказалось достаточно неожиданным. Я сначала стал эксперементировать с перегрузом. Гейна в нем действительно оказалось навалом. Но вот его характер. Он был совсем не современным. Выкрутив гейн на максимум я получил с одной стороны достаточно тяжелое убойное звучание, но с другой стороны – оно было очень похоже на то как будто какой-нибудь vintage ламповый усилитель перегрузили немерянно ручкой громкости. Больше всего почему то представлялся Orange класса A, в который просто добавили еще гейна.

Изначально мне хотелось получить нечто а ля Metallica, а получился утяжеленный ZZ TOP. При этом надо отметить что разумеется играть на Nomad перегрузе можно в любом стиле и любую музыку из тяжелых стилей. Но вот само звучание – оно будет несколько неожиданным и моно сказать неповторимым, со своим каким-то голосом.

Вообще на разных перегрузах на мой взгляд в раной степени приятности можно играть хэви-метал риффы, блюзовые последовательности или просто певучие длинные соло. Хэви-метал мне не особо понравился на Nomad. Не спасает даже переключатель режима перегруза (vintage/modern) – хэви из этого комбика получается какой-то кукольный – тяжелый, но не правдивый – просто экстрагейновый блюз.

Другое дело игра соло – море сустейна и какой-то чистоты и мягкости. Агрессии немного, зато звук как-будто обработан очень мощным компрессором. Легато и прочие штуки а ял теппинг вылетают сами собой.

Примерно та же картина на чистом звуке. Сразу бросается в сравнении с marshall – очень мало низов и верхов. На передний план в Nomad выходит середина. Новые marshall jcm2000 имеют отличный чистый звук (что необычно для Marshall) – этот чистый звук отмечают все и на нем можно достаточно натурально играть джаз и прочие дела типа пальцевого звукоизвлечения. На Nomad на чистом звуке все это не так уж и приятно. Это в общем то чистый звук опять таки для соло игры. Либо для игры аккомпанемента аккордами в духе Rolling Stones. Низов мало – джаза не будет. Верхов тоже мало и потому втыкать Fender для игры а ля SRV не стоит.

Другое дело легкий подгруз – игра на грани чистого и овердрайва, либо игра на умеренном «блюзовом» перегрузе – тут Nomad не будет равных и даже трудно сообразить, что еще может звучать так хорошо в этих режимах.

Звук получается очень сочный и просто маслянистый какой-то, повторюсь, что на протяжении всего периода знакомства и на чистом звук и при перегрузе было ощущение, что перед усилителем включен очень хороший ламповый компрессор.

В общем, в целом подводя итог, хочется сказать что Nomad45 оставил достаточно хорошее впечатление, но совсем не подошел по характеру звучания. Было несколько неожиданно открыть такой звук. Знакомясь с усилителями Marshall или Fender обращаешь внимание – что они все звучат в одном своем стиле и различаются внутри себя лишь качеством, модностью и набором других штуковин из спецификации. То есть и дешевый транзисторный Marshall и дорогой ламповый – они заточены под один стиль музыки – просто разное качество, цена и ручки регулировки. То же самое с Fender.

А вот Mesa Boogie своим Nomad попытались сделать нечто отличающееся не качеством а именно характером звучания. Это несколько иная Mesa в сравнении с тем же самым супер популярным Rectifier. Просто другой цвет саунда и это в общем то прекрасно когда мы имеем выбор и не зажаты в каких-то тисках единобразия. Ведь возможность выбора – это и есть признак свободы. А ее нам всем очень сильно не хватает.

Сергей Тынку, 2002