Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Fender Blues Junior
Будем честны, большинство играющих на гитаре людей не имеет никакого отношения к музыкантам. Это просто любители и фанаты поиграть на гитаре. Так называемые домашние гитаристы и составляют костяк нынешнего гитаризма во всем мире. И конечно, нет ничего плохого в том, что существуют на свете люди своей игрой на гитаре не только не зарабатывают денег, но, и как правило, даже не выступают нигде на людях. Однако, не смотря на свою непрофессиональную суть люди эти стремятся к тому чтобы владеть и пользоваться самым передовым насквозь профессиональным оборудованием, что, кстати, тоже не несет в себе ничего ужасного и по отношению к миру и вселенной. Так вот, спустившись с небес на землю и попробовав рассмотреть частный случай существования таких людей на примере их взаимоотношений с таким достаточно распространенным явлением как ламповые усилители Fender – мы увидим следующее: Домашние гитаристы не особо сильно восторгаются ламповыми (именно ламповыми) усилителями Fender и более того покупают их не так много. Спору нет, мало кто из разумных людей отважиться говорить, что эти усилители плохо звучат и неудобны в работе. Все таки идиотов становится год из году все меньше и меньше. Скоро наше мир превратится в одно большое райское место – что-то типа начинки от батончика Баунти. В чем несомненно будет громадная заслуга усилителей Fender c их классическим первозданным звучанием ставшим образцом для подражания многим тысячам моделей от фирм появившихся позднее. В самом деле кристальный чистый звук, море ревера, пронзительная атака, «это самое настоящее стекло» и удивительная чуткость к нюансам звукоизвлечения – все эти достижения пролетариата подарили нам ламповые Fender, внедрившись в наш мир однажды и навсегда. Нечто подобное происходит с холодильниками котоыре онажды ворвавшись на нашу кухню предпочитают селится на ее территории на всю оставшуюся им и нам жизнь. Так вот, как правило ламповые усилители Fender рассчитаны на музыкантов, на концерты, репетиции и сессионные записи. Потому что они ГРОМКИЕ. Они невероятно ГРОМКИЕ. И даже если на них стоит приветливая надпись 15 или 20 ватт – будьте уверены они заткнут своей громкостью любой ламповый Marshall гораздо большей громкости. Разумеется, такое положение дел не может радовать бедных домашних гитаристов. Особенно нашей так любящей многоквартирные дома Родины. Люди не могут играть дома громко. Потому что так сложилось, что человек животное коллективное (научно выражаясь должен существовать в социуме). И вот эта хрень мешает людям похожим на нормальных жить в одно рыло. Постоянно приходится терпеть в доме еще каких-тодругих людей. Которые как правило совсем не глухие и от того очень плохо переносят повышенную громкость ламповых усилителей Fender. Если вы когда-нибудь играли в 40-ваттный Hot Rod Deluxe – один из самых доступных ламповых Fender, то Вы согласитесь с моими словами. При всех достоинствах этого аппарата, пользоваться им дома – едва ли не самое пограничное занятие. Надо быть очень чутким и аккуратным в процессе касания до его ручки громкости. Крайне осторожно. При этом мне вспоминается стэк из кабинета 4x12 и головы marshall tsl60, которые стояли целый год у меня дома. Позволяя пилить ночами напролет так тихо, что мирно спавшие за стенкой люди и не догадывались о том, что у нашего народа в темное время суток существует и другая более музыкальная жизнь. Так вот вернемся к нашим баранам (посетители других якобы гитарных сайтов расслабтесь – речь не о вас).
Есть у Fender такая модель как Blues Junior. О ней меня достаточно часто (примерно раз в три дня) кто-нибудь просит рассказать. И эта прелюдия в общем-то и была рождена как факт бессилия перед возможностью что-либо сказать про этот усилитель. Ибо самое главное что я могу про него сказать – это громкость. Его громкость. В общем не знаю почему (возможно кто-то у них выпил лишнего), но в этом усилке реализована абсолютно нормальная система управлением громкостью. Суть в том, что вы можете играть на этом усилителе тихо. И это самое главное. Вы можете играть и громко, если захотитет, но при этом и тихие режимы остаются для вас родными и доступными словно жигулевское пиво в ларьке у вокзала. У этого комбика две ручки громкости. И это радует. Схема примерно такая как на двухканальных усилителях, где есть громкость каждого канала и есть мастер громкость. Только вот Blues Junior одноканальный. И может звучать очень тихо. А во всем остальном я даже не знаю есть ли смысл в плане рассказа. Абсолютно традиционный узнаваемый «фирменный» звук Fender (ревер, стекло, чуткость и т.д.). Примерно тоже самое, что можно слышать в Hot Rod. Небольшая мощность 15 ватт (пусть вас это не обманывает – при необходимости усилок заткнет несколько ударных установок с пол-оборота). Одно из самых приятных явлений этого усилителя – это динамик. Очень редко в 15-ватные комбики ставят динамики по 12 дюймов. Крайне редко. Однако, по наблюдениям за жизнью и космосом, для такого прибора как электрогитара – 12 дюймов - это самый правильный размер, с которым живет и процветает абсолютное большинство закосов под самый правильный гитарный звук. Если же попробовать придираться к этому усилителю, то можно нарыть следующее – у него нет канала перегруза. Просто нет. И потому если вы хотите получить естственное ламповое драйвилово, то придется выкрутить ручки громкости до упора. После этого Вы оглохнете и потому не будете знать что стряслось у вас там со звуком – Вам придется написать по электронной почте письмо соседу в доме напротив вашего и он скажет, что судя по звуку -–перегруз определенно есть, но он оч блюзовый а ля группа Cream и прочий Eric Clapton, что конечно затруднит для вас исполнения разного рода «мастеров оф папетс» и “смелсов лайк тен спирит”. Конечно, отсутствие перегрузо способно выбить скупую мужскую слезу из любой даже самой черствой мужланской души. Тем более у комбика отсутствует еще и петля для подключения внешних эффектов. Следовательно, подрубить ламповый предусилитель во все это хозяйство будет проблематично. Как тут не пойти в магазин за новым ведром для сбора сопливо-слезливо массы? Хотя будем честны – одна единственная педалька типа marshall guv’nor или sans amp - и ты, как говорили в рекламе неплохого печенья, просто победитель. Вообще такая ситуация в усилителями Fender – достаточно традицинна – фирма в обещм то плюет по большому счету на перегруз, наверное им кажется, что поскольку их гитары есть лучшее в мире что создано для чистого звука, то неплохо бы и усилителям подыграть эту тему. Кстати, Blues Junior – это достаточно древний комбарь, fender выпускает его десятилетиями и он типа давно стал легендой. Как и куча другого фендеровского усиления. Которое, не смотря на свою древность, с примочками, повторюсь все звучит просто здорово. Отмечу пользуясь случаем marshall guv’nor. Мало кто понимает, что у этой примочки очень много низов и глубины, отчего она при подрубе в комбики дает невероятно похожий на звучание стэка (именно стэка и его 4x12) саунд. В общем эта мелкая фигня позволяет звучать более по-маршаловски (в духе дисторшена плекси-голов) любой фигне будь то marshall avt20, mesa boogie nomad или fender blues junior. Кстати, чуть не забыл – у этого усилителя есть кнопка fat. По идее при ее нажатии звук должен становится более сочным, мощным, глубоким, чуть более груженым и более бустерным что ли. На самом деле эта кнопка особой погоды не делает (а ведь главнее всего погода в доме. Как утверждает Лариса Долина). И именно дома можно играть на blues junior в отличие от других Fender. Ладно бог с ней, с Ларисой Долиной – в общем эта кнопочка делает крайне мало и потому в рассчет ее принимать не стоит. Сергей Тынку, 2004 |