Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Laney LC-15R
Мартышка с потенцией орангутана.

История моей болезни серф-музыкой началась с того, что я стал скупать все попадающиеся на пути серфовые пластинки.

Вскоре моя автомобильная фонотека стала совершенно однородной - сплошные парни с лоснящимися досками на пенистых гребнях калифорнийских волн.

Примерно через полгода наша группа "Белфаст" перестала быть фолковым коллективом и превратилась в безумную смесь серфа с ирландским терроризмом.

Долгие месяцы параноидального увлечения этой музыкой привели к тому, что мускулистые загорелые мужские тела на тихоокеанском побережье стали сниться мне по ночам.

Стало понятно - пора завязывать. Я начал потихоньку снижать дозу, и сейчас, когда пишу эти строки, вполне уже могу обходиться одной серфовой пластинкой в неделю.

Итак, какие уроки извлек я из этого происшествия?

Не хочу писать об отрицательных моментах серфомании, я не Набоков, чтобы прилюдно рассказывать о потаенных эротических фантазиях. Поговорим о позитиве.

Самое главное приобретение - это новый звук, который я нашел благодаря моему новому комбику Laney LC-15R.

Первое, что мне было нужно для серфа - это пружинный ревербератор (не путать с вибратором). В ту пору я являлся счастливым обладателем комбика Fender Pro Junior и собирался сохранять ему верность всю жизнь, но как видим, последняя иногда преподносит сюрпризы.

До сих пор с теплотой вспоминаю о своем старом американском друге: звук шикарный: теплый, мощный, динамичный, пробивается сквозь звуковую стену любой плотности, зверь-машина, короче.

Но было там несколько "но".

Во-первых у него не было вышеупомянутого ревербератора, во-вторых у него не было выхода с преампа, что весьма полезно при концертной работе. В-третьих, он был черезчур громким. Как известно у комбиков Fender нет малого уровня громкости, поэтому выступая в камерной обстановке, иногда сложно отрегулировать звук. Ну и в-четвертых, не было у него встроенного перегруза, хотя на тот момент это меня не сильно расстраивало.

Поначалу я склонялся к покупке старшей модели той же серии - Fender Blues Junior. Но этот аппарат отличался лишь 12" динамиком против 10" дюймов у моего, пружинным ревером, да тремя ручками частотной коррекции против одной. Мне же хотелось универсальности. К тому же Blues Junior, да и вообще аппараты с теми возможностями, которые я искал - довольно громоздки и тяжелы. Два раза в неделю я вожу комбик на репетиции, плюс концерты.

Случайно на студии у приятелей увидел Laney LC-15R. Это полностью ламповый аппарат, 3 лампы в секции предварительного усилителя, две лампы в усилителе мощности. 3 полосы частотной коррекции, отдельные регуляторы гейна и мастер-громкости.

Диапазон овердрайва - от чистого звука до теплого лампового перегруза в духе AC/DC. Кнопка "Bright" добавляет верхней середины.

Отдельной похвалы заслуживает пружинный ревербератор, у Laney LC-15R он гораздо глубже чем на традиционных усилителях Fender. Звук полностью выкрученного фендеровского ревера на Laney получается на 6 единицах при шкале в 10 едениц. На десятке же творится реверберационное безумие, и оно мне, больному серфом, весьма по душе.

На задней панели этого британского чуда выход с предусилителя, разрыв для петли эффектов и выход с усилителя мощности на внешний кабинет, что делает его весьма удобным в использовании. Кроме того, прибор снабжен двумя входами - для сингловых датчиков и хамбакеров, с разбросом по чувствительности в 6дБ.

Конечно Laney не такой громкий как его американские коллеги с фирмы Fender, но приходится искать компромиссы.

Мой новый британский друг в отличие от Fender все-таки склонен теряться в звучании коллектива, особенно тяжело ему удается перекричать барабаны, Pro Junior справлялся с ними "нараз". Хотя правильной частотной коррекцией этот легкий недуг лечится. Пока я склонен относить данный недостаток на счет динамика фирмы HH (10 дюймов). Я уже пробовал ставить в Laney спикер Eminence от Pro Junior, звуковой результат мне нравится больше, чем с "родным" динамиком. Сразу улучшается отдача при игре, повышается звуковое давление (измеренное разумеется субъективно), появляется динамика.

Пробовал включать его в кабинет Marshall, но я, к сожалению не специалист в маршалловском звуке, мне не с чем сравнить такое звучание, скажу лишь, что звук получается благородным и довольно громким.

Вообще я доволен своим приобретением, тем более что он стоил он мне 370 у.е., будучи совершенно новым. При своих размерах и стоимости, по-моему, это уникальный прибор, совсем не мартышка.

Papa John, 2002