Laney LC-15R Мартышка с потенцией орангутана.
История моей болезни серф-музыкой началась с того, что я стал скупать все попадающиеся на пути
серфовые пластинки.
Вскоре моя автомобильная фонотека стала совершенно однородной - сплошные
парни с лоснящимися досками на пенистых гребнях калифорнийских волн.
Примерно через полгода наша группа "Белфаст" перестала быть
фолковым коллективом и превратилась в безумную смесь серфа с ирландским терроризмом.
Долгие месяцы параноидального увлечения этой музыкой привели к тому, что мускулистые
загорелые мужские тела на тихоокеанском побережье стали сниться мне по ночам.
Стало понятно - пора завязывать. Я начал потихоньку снижать дозу, и сейчас, когда пишу эти строки,
вполне уже могу обходиться одной серфовой пластинкой в неделю.
Итак, какие уроки извлек я из этого происшествия?
Не хочу писать об отрицательных моментах серфомании, я не Набоков, чтобы прилюдно
рассказывать о потаенных эротических фантазиях. Поговорим о позитиве.
Самое главное приобретение - это новый звук, который я нашел благодаря моему новому
комбику Laney LC-15R.
Первое, что мне было нужно для серфа - это пружинный ревербератор (не путать с вибратором).
В ту пору я являлся счастливым обладателем комбика Fender Pro Junior и собирался сохранять
ему верность всю жизнь, но как видим, последняя иногда преподносит сюрпризы.
До сих пор с теплотой вспоминаю о своем старом американском друге: звук шикарный: теплый, мощный, динамичный,
пробивается сквозь звуковую стену любой плотности, зверь-машина, короче.
Но было там несколько "но".
Во-первых у него не было вышеупомянутого ревербератора, во-вторых у него не было выхода с преампа, что
весьма полезно при концертной работе. В-третьих, он был черезчур громким. Как известно у комбиков
Fender нет малого уровня громкости, поэтому выступая в камерной обстановке, иногда сложно
отрегулировать звук. Ну и в-четвертых, не было у него встроенного перегруза, хотя на тот момент
это меня не сильно расстраивало.
Поначалу я склонялся к покупке старшей модели той же серии - Fender Blues Junior. Но этот аппарат отличался
лишь 12" динамиком против 10" дюймов у моего, пружинным ревером, да тремя ручками частотной
коррекции против одной. Мне же хотелось универсальности. К тому же Blues Junior, да и
вообще аппараты с теми возможностями, которые я искал - довольно громоздки и тяжелы. Два раза
в неделю я вожу комбик на репетиции, плюс концерты.
Случайно на студии у приятелей увидел Laney LC-15R. Это полностью ламповый аппарат, 3 лампы в секции
предварительного усилителя, две лампы в усилителе мощности. 3 полосы частотной коррекции,
отдельные регуляторы гейна и мастер-громкости.
Диапазон овердрайва - от чистого звука до теплого лампового
перегруза в духе AC/DC. Кнопка "Bright" добавляет верхней середины.
Отдельной
похвалы заслуживает пружинный ревербератор, у Laney LC-15R он гораздо глубже чем на традиционных усилителях
Fender. Звук полностью выкрученного фендеровского ревера на Laney получается на 6 единицах при шкале в 10 едениц.
На десятке же творится реверберационное безумие, и оно мне, больному серфом, весьма по душе.
На задней панели этого
британского чуда выход с предусилителя, разрыв для петли эффектов и выход с усилителя мощности на внешний кабинет,
что делает его весьма удобным в использовании. Кроме того, прибор снабжен двумя входами - для
сингловых датчиков и хамбакеров, с разбросом по чувствительности в 6дБ.
Конечно Laney не такой громкий как его американские коллеги с фирмы Fender, но приходится искать компромиссы.
Мой новый британский друг в отличие от Fender все-таки
склонен теряться в звучании коллектива, особенно тяжело ему удается перекричать барабаны, Pro Junior
справлялся с ними "нараз". Хотя правильной частотной коррекцией этот легкий недуг лечится. Пока я склонен относить
данный недостаток на счет динамика фирмы HH (10 дюймов). Я уже пробовал ставить в Laney спикер Eminence от Pro Junior,
звуковой результат мне нравится больше, чем с "родным" динамиком. Сразу улучшается отдача при игре, повышается
звуковое давление (измеренное разумеется субъективно), появляется динамика.
Пробовал включать его в кабинет Marshall, но я, к сожалению не специалист в маршалловском звуке, мне не с чем
сравнить такое звучание, скажу лишь, что звук получается благородным и довольно громким.
Вообще я доволен своим приобретением, тем более что он стоил он мне 370 у.е., будучи совершенно новым. При своих размерах и стоимости, по-моему, это уникальный прибор, совсем не мартышка.
Papa John, 2002
|