Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Ibanez SRX-505 NT

Несмотря на относительную новизну (производится с 2002 года), серия басов SRX (Soundgear Xtreme) от фирмы Ibanez уже успела произвести в басовом мире небольшой переполох.

Правда, если просмотреть имена исполнителей, использующих в своей музыке модели конкретно этой серии, то обнаружится, что особой известностью они, как правило, не отличаются, но тем не менее, список их постоянно увеличивается.

Почему? - спросите вы, - ответ прост: у этой серии есть две очень яркие отличительные черты.

Перавя - это её специфичность. Вторая - её цена. Судя по всему, выпуская эту серию, компания Ibanez старалась воплотить мечту тех, кто "любит погорячее", но не желает платить большие деньги за довольно узкопрофильный инструмент. В 2003-м году, правда, ситуация несколько изменилась, и линейка SRX пополнилась моделями, среди которых есть и инструменты "топового" класса (типа SRX705). Впрочем, в данной статье речь пойдёт о не самом дорогой, но также весьма интересной модели - это SRX505. Она стала первой пятиструнной бас-гитарой в составе данной линейки.

Формы деки и головки грифа этого инструмента совершенно явно позаимствованы у серии SR, но на этом их сходство, пожалуй, заканчивается.

Корпус SRX выполнен в значительно менее "обтекаемом" варианте, т.е. имеет довольно чётко выраженные углы. Нижняя часть деки 505-й выполнена из цельного куска липы (basswood), верхняя - из двух кусков волнистого клёна (flame maple). Электроника - два пассивных керамических хамбакера PFR (Passive Full Range) и активный предусилитель EQB-2 DX. Ручки регулировки расположены на одной прямой, что делает дизайн немного более грубым. Всего их четыре: это регуляторы громкости и баланса звукоснимателей, а также регулировки двухполосного эквалайзера (bass boost/cut и treble boost/cut).

Гриф кленовый с накладкой из палисандра и слоем волнистого клёна на головке. 24 лада. Ширина грифа на нулевом порожке практически идентична оной у SR, но к 12-му ладу становится заметно больше, а у бриджа расстояние между струнами уже составляет более 1,5 см. Это сделано для более комфортной игры пальцами при "размашистой" манере исполнения, в целом, свойственной исполнителям, работающим в экстремальной стилистике.

Отдельного упоминания заслуживает сам бридж: это Accu-Cast-машинка на четырёх болтах с, пожалуй, самой удобной и простой системой захвата "бобышки" струны из всех бриджей, с которыми мне приходилось иметь дело. Также очень интересна форма звукоснимателей: они имеют специальные выемки для более удобного размещения опорного пальца при игре. Ну, вот вроде, и все наиболее интересные технические аспекты, а теперь самое главное... звук...

При первом прослушивании SRX505 оставляет впечатление весьма неоднозначное. Звук его некового датчка сразу вызывает вполне обоснованные опасения по поводу не очень хорошей читаемости при работе в коллективе, да и гнусавость бриджёвого звукоснимателя несколько портит впечатление. Но вот именно комбинация обоих и даёт желаемый результат. С этой точки зрения очень удобно наличие регулятора баланса громкости звукоснимателей, позволяющего добавить в ревущий звук некового датчика читаемости, а бриджёвый сделать более "жирным".

Если вывернуть ручку-регулятор низких частот до упора, то характер звука меняется, и инструмент показывает себя во всей красе, буквально сбивая с ног мощнейшей стеной низкочастотного рёва. Но не гула, а именно рёва, т.е. очень "правильного" брутального месива с практически отсутствующей серединой. Если к этому прибавить верхов до упора, получается просто сумасшествие в чистом виде. Словом, с этого момента предназначение инструмента становится абсолютно ясно: рубилово... иначе не скажешь.

В каталоге Ibanez бас-гитарам этой серии подобрано очень хорошее определение: "barroom brawlers". Мощность выходного сигнала активной электроники SRX505 заставит любой бас-гитарный усилитель трещать по швам, и вход -15dB его от этого не спасёт =)) Платой за такую "злость", правда, является узкопрофильность инструмента, т.е. использование его в других стилях возможно, но, 505-й везде будет показывать свой норов - независимо от стиля, под который его пытаются "подогнать"... Скорее, это он "подгонит" под себя стиль, чем наоборот...

Если в этот момент Вы подумали: "Хм... так зачем, интересно, тогда нужно это полено?.." - то вы читали всё вышесказанное зря... Потому что это не недостаток, не баг, это фан! То, что этот инструмент невозможно адаптировать подо что-либо, - это фича, потому что в случае, если такое звучание Вам по вкусу, Вам не придётся париться над тем, чтобы добиться "своего" звука, потому что он у Вас будет всегда.

В общем-то, это уже оценили те исполнители, использующие бас-гитары Ibanez, которые всем сериям предпочли именно SRX. А может, они просто такие ленивые люди и не любят возиться с настройками, предпочитая "что попроще" =) В любом случае, их постепенно становится всё больше... Наверно, есть свои причины у этой волны безумства... а уж поддаваться ей или нет - решать вам!..

В общем, удачи!

K!rkinpuzel, 2003