Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
IBANEZ K7

Выбор инструмента, полностью соответствующего индивидуальным требованиям является, пожалуй, одной из самых интересных и сложных частей творческого процесса для любого музыканта. Столкнувшись с проблемой "перероста" всех моих гитар, я начал поиск инструмента, который удовлетворял бы моим довольно специфичным требованиям: мне нужен был инструмент вмеру универсальный, способный вписаться в стиль музыки, в котором я работаю (не очень тяжёлая инструментальная музыка с "хайгейновым" гитарным звуком), но без ущерба для других музыкальных направлений.

Явный недостаток ширины диапазона шестиструнных гитар сразу отмёл вариант покупки чего-либо кроме семиструнки. Но выбор семиструнной гитары оказался ничуть не проще: дело в том, что все инструменты, которые попадали в мои руки (а их было очень немало) звучали примерно одинаково. У них не было характера, не было настроения, не было души... Но наконец в процессе поисков в мои руки практически случайно попал Ibanez K-7, и, буквально с первых нот, сыгранных на нём, я понял: это нечто иное... это мой инструмент...

Это, в общем, неудивительно, поскольку Ibanez - общепризнанный мировой лидер в сфере семиструнных электрогитар. Думаю, не ошибусь, если скажу, что примерно половина всех выпускаемых семиструнок носят логотип Ibanez.

В настоящее время я уже полтора года я являюсь обладателем K7, и, поэтому у меня была возможность хорошенько изучить гитару и отойти от горячки, которая следует за каждой новой покупкой.

Внешний вид гитары явно повторяет очертания самой массовой серии Ibanez - RG. Но внешнее сходство может быть весьма обманчиво, когда дело касается звука. RG - в основном типичные инструменты для исполнения рок-музыки (что, впрочем, следует и из самого названия серии - Rock Guitar), и расчитаны прежде всего на исполнителей, которые любят тугой серединистый дисторшн. K-7 же после первого включения в усилитель проявляет себя совершенно иначе, демонстрируя обилие низов, выдавливающее из усилителя настоящий рёв на перегрузе; а, так как это подписной инструмент гитаристов группы Корн, он идёт с заводской настройкой ЛЯ (то есть dAFCGDA), что позволяет прочувствовать всю мощь звука семиструнного инструмента и оценить ширину диапазона; и это действительно впечатляет...

Корпус инструмента выполнен из mahogany, но, за счёт умереной толщины корпуса, вес гитары не критичен.

Гриф имеет профиль Ibanez Prestige (24 лада, мензура - 25.5), материал грифа - клён с двумя вставками из дерева Bubinga для прочности.

Таким образом основная часть задней поверхности грифа состоит из пяти слоёв, головка грифа - из семи. Накладка из палисандра. На двенадцатом ладу лого K-7. Гриф окантован перламутром. На боковой поверхности грифа имеются 10 маркеров - указателей ладов, выполненных из люминисцентного материала (при игре в затемнённом помещении маркеры светятся). Крепление грифа - 4 болта через дерево. Пятка сглаженная, что упрощает доступ к верхним ладам и делает игру соло максимально комфортной. Ладовая проволока очень толстая, поэтому бенды получаются плавными и мягкими. Вообще, создаётся впечатление, что гриф был создан специально для многочасовой игры - настолько комфортно чувствует себя на нём рука.

За счёт увеличенной (по сравнению с шестиструнными гитарами) ширины рабочей поверхности грифа и усиления его вставками из плотной породы дерева весовой баланс гитары несколько нарушен - гриф слегка перевешивает. Однако, при поддержании его левой рукой дисбаланс абсолютно незаметен. На гитаре установлены два хамбакера DiMarzio PAF7, обладающих довольно тёплым звуком, свойственным "классическим" хамбакерам, и довольно слабым выходом. Отверстие для шнура на инструменте вмонтировано в специальную выемку на боковой поверхности деки и расположено таким образом, что коннектер шнура торчит вверх, что приближает шансы кабеля выскочить из гнезда во время выступления к нулю. Машинка - Lo-Pro Edge для семиструнной гитары, который, однако, имеет одно отличие: вместо одного паза для рычага он имеет два.

Такая конфигурация Lo-Pro Edge была специально разработана компанией Ibanez совместно с ребятами из Korn, которые хотели иметь возможность получать эффект тремоло, нажимая на хвостовую часть машинки, но при этом не хотели задевать колёса микроподстройки. Ясное дело, что с одним пазом в машинке создание рычага для этих целей было бы невозоможным. Поэтому конструкторы Ibanez разработали рычаг, называетмый U-Bar (так как его форма повторяет латинскую букву U), который защищает микроподстройку, нависая над ней рабочей частью; а под него было разработано крепление для машинки, обеспечивающее максимльную устойчивость рамы U-Bar. Испортить тремоло, неправильно присоединив U-Bar невозможно, так как пазы для него обладают разным диаметром, что обеспечивает лишь одно возможное положение конструкции.

Безусловно, столь своеобразный подход к пользованию машинкой найдёт как своих сторонников, так и противников. О последних конструкторы Ibnez также позаботились, и, если Вы предпочитаете пользование традиционным рычагом, достаточно просто отсоединить U-Bar и поставить на его место обычный рычаг, который также идёт в комплекте с гитарой.

Из недостатков машинки можно назвать, пожалуй, то, что она расчитана максимум на 3 пружины. Для семиструнной гитары такого профиля это, с моей точки зрения, несколько опрометчивое решение, поскольку натяжение струн весьма велико, а ход несущих болтов машинки позволяет отстроить её максимум под струны .012-.068 (для стандартного фабричного A-Tuning'а), что некоторые гитаристы могут счесть недостаточным. Хотя мне лично ресурса пружин вполне хватает и при учёте того, что я в основном работаю в стандартном строе.

Инструмент относится к серии Prestige, так что качество материалов и сборки находятся на достаточном уровне, позволяя исполнителю полностью концентрироваться на игре, не заботя его мелкими недостатками: всё чётко выверено и сделано так, чтобы позволить получать от игры удовольствие.

В целом, гитара расчитана на активную концертную деятельность, но и в студии, безусловно, с ней чувствуешь себя вполне комфортно.

Подводя итоги: это инструмент, который не копирует первую получившую широкую известность семиструнную электрогитару - Ibanez UV777, а привносит в понятие семиструнки что-то новое, расширяя понятие об этом классе гитар. Безусловно, инструмент был выпущен в серийное производство с явным расчётом на целевую аудиторию - любителей группы Korn, но и, если Вы просто хотите поэкспериментировать, с моей точки зрения, стоит попробовать K-7. Словом, не бойтесь пробовать что-то новое, и, возможно, Вы найдёте "свою" гитару среди тех инструментов, среди которых раньше и не думали её искать...

K!rkinpuzel, 2003