Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

“Старушки” и утерянные спецификации

В 1985 году были выпущены две новых “реплики” Les Paul. Gibson теперь хорошо представляли непрекращающийся спрос на кипящем рынке vintage Les Paul. Серия Heritage 80-х годов, была только частичным подходом к настоящей реплике знаменитых старых Les Paul. Re-issue были следующим шагом - и вперед и назад одновременно.

В февральском прайс-листе 1985 года можно видеть Re-issue голдтоп за $1299 и Sunburst Re-issue за $1599 (заметно дороже, следующей по дорогостоимости гитары Les Paul - нормального Custom за $1049). Это были в целом высококачественные варианты имевшихся моделей Standart, голдтопов и санберстов, последний - с верхом из отобранного волнистого клена. Затем Gibson постепенно старались улучшить “аутентичность” своих Re-issue, движимые постоянным спросом со стороны клиентов, ищущих идеальную копию тех священных инструментов 50-х.

“Когда я пришел в Gibson в 1987 году, Les Paul Re-issue был попросту Standart с волнистым верхом”, - говорит Риболофф, - “Медленно, но верно, нам давали продвинуться немного дальше”. Основная модель Re-issue обычно называется 59 Re-issue, из-за сходства в целом с Sunburst 1959 года. С момента ее представления в 1985 году были сделаны маленькие “коррективы” включая: уменьшенная “ретро” голова грифа; исключительно красивый клен на верх; новый профиль верха для большего соответствия оригинальным контурам корпуса; изменение обработки грифа по тем же причинам; легкое уменьшение наклона грифа; шпон из остролиста на голове грифа; правильная выточка выемки под тембр-блок; бридж Tune-o-matic в старом стиле” и более длинный “язык” грифа в месте сочленения грифа с корпусом. Таким было состояние “нового” 59 Re-issue, представленного на NAMM 1993 года, с максимальным, по представлению Gibson, приближением к спецификациям 50-х. Другое дело, что определить эти утраченные спецификации само по себе было трудом.

Говорит Риболофф: “Работая над Re-issue, я изучил, наверное 25 различных Les Paul Sunburst из 1958-60 годов. Они все были разными”, - смеется он. Например, говорит он, ни одна из голов грифа не была одинаковой. “Колки могли быть сдвинуты вперед или назад, изгиб грифа начинался с разного места, завитки были короче или логотип отличался”, - говорит он, - “Тогда не было жесткой технологии, поэтому все они отличаются. На деле нет ни одного “правильного” для копирования. Поэтому, имея эти 25 в руках, мы взяли лучшее от каждого инструмента - отделку, профиль и так далее - и соединили все это”.

Тим Шоу вспоминает знаменитых “старушек” Gibson, которые делали много ручной работы на фабрике в эпоху великих моделей 50-х. “Они ошкуривали старые модели всякий раз по-разному”, - говорит он, - “Меня просто бесило, когда разные люди говорили мне - о, логотип Gibson должен быть именно тут, а слова “Les Paul Model” - непременно тут. Как по-вашему, говорил я, те женщины, что наклеивали надписи, они это измеряли? Нет!”

“Какая правильная спецификация на ранние Les Paul?”, - Шоу смеется над этим вопросом без ответа и заключает, - “Кто знает!”.

Один аспект Les Paul оставляет меньше пищи для споров - их вес. Некоторые, без сомнения, тяжелее прочих, но в общем и целом Les Paul - тяжелая гитара. Gibson были нацелены сделать что-то с этим. Вес обусловлен в основном плотностью красного дерева. Дж. Т. Риболофф обозначает крайности: “У вас может быть два куска одинаковых размеров, один может весить два килограмма, а второй - десять. Разница обусловлена количеством минералов, впитанных деревом по мере роста, особенно кремнием. Конечно, мы не используем крайне тяжелый материал. Он идет на поделки, очень хорошо подходит для маленьких деревянных киянок”, - смеется он.

Условия размещения рекламы на сайте