Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Фокус на Нэшвилле


The Paul


Spot Lite Special

Хотя упор на Нэшвилльском заводе делался на больших партиях малого количества моделей Gibson, это постепенно менялось, по мере привыкания к новой роли единственного производства компании. Например, в 1983 году в Нэшвилле выпустили Spotlight Special, ограниченную серию, использующие разные компоненты.

От производства снятых моделей - The Paul и The SG - остался орех. На складе древесины были обнаружены несколько узких кусков волнистого клена. Нэшвилльские менеджеры объединили эти элементы и добавили палисандровый шпон и темную окантовку от модели Chet Atkins. Результатом коктейля была модель Les Paul Spotlight Special, с корпусом демонстрирующим характерную центральную полосу ореха между двумя кленовыми “крыльями”. Модель, похоже символизирует официальное открытие в Нэшвилле подразделения Custom Shop: на тыльной стороне головы грифа имеется логотип “Custom Shop” и номер серии, с датой “83” и тремя цифрами.

В 1983 году появилась также более долгоживущая модель - Studio. Gibson решили, что им требуется более дешевая гитара Les Paul, как говорит, один из участвовавших в разработке: “Мы сняли все побрякушки”. В основном это значило никакой окантовки на корпусе и грифе, что означало более прямолинейный внешний вид. Брюс Болен вспоминает процесс выбора имени для модели, который никак ни шел, пока Болен не посетил тем же вечером студию: “У меня в голове зажглась лампочка, и я подумал, а назовем-ка ее Studio. Что может сильнее ассоциироваться с Лесом, чем студия?”. В середине 80-х Болен стал вице-президентом по маркетингу и разработкам в Gibson, а в 1986 году он покинул компанию после 19 лет усердной работы.

Les Paul Studio появился впервые в январском прайс-листе по цене $699, на $300 дешевле, чем любой Les Paul того периода. С момента своего появления Studio претерпели несколько изменений. Сначала они имели корпус нормального размера, но, необычно для Gibson, из ольхи. Однако, эстетические проблемы, связанные с используемым лаком быстро привели к переходу на проверенную комбинацию из клена и красного дерева. Новый корпус был на 1/8 дюйма тоньше, чем другие Les Paul, что привело к снижению веса и стоимости производства.

Примерно в 1986 году некоторые Studio начали выходить с накладкой из черного дерева, вместо палисандра - что на них смотрелось как роскошь для относительно недорогой гитары. Один из работников Gibson объясняет это так: “Gibson покупает некий сорт черного дерева, но не знает, насколько он хорош, пока тот не пройдет машинную обработку. Очень черное дерево имеет высший сорт и используется в наилучших инструментов.

Gibson никогда не красит накладки, поэтому в итоге остается некоторое количество черного дерева похуже, с коричневыми прожилками. Оно называется черным деревом сорта С и не может быть использовано в дорогих гитарах. Поэтому есть целое семейство инструментов - и Studio лучший тому пример, потому как они делаются в большом количестве - в котором используется либо палисандр либо черное дерево сорта С, в зависимости от наличия. Если на складе много черного дерева сорта С, Gibson использует его. Если оно почему-то закончилось, используется палисандр”.

Ранние Studio имели стандартные для дешевых моделей Gibson маркеры - точки. Примерно в 1990 году стали ставить более стильную “трапецию” - маркетинговое решения для более привлекательного вида. Несколько лет спустя после 1984 года появился вариант с окантованными корпусом и грифом - Studio Standart, а другим вариантом был Studio Custom с позолоченной фурнитурой. В 1993 году Studio был все еще самым недорогим Les Paul в линейке Gibson - $899.