Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Хорошо забытое старое

Некоторые американские продавцы, которые специализировались на подержанных инструментах уже начали заказывать избранные модели с “ретро” спецификациями на заводе Gibson в Каламазу, который с момента основания фабрики в Нэшвилле стал склоняться все сильнее в сторону специальных партий гитар. Джим Дюрло, в то время менеджер фабрики, вспоминает таких дилеров, как Leo’s и Guitar Trader, которые заказывали эти “ретро” модели Les Paul.

“Они снимались с конвейера и доводились до требуемой кондиции”, - говорит Дюрло о спецзаказах. “В то время мы не делали инструментов, выглядящих, как старые. Мы делали то, что было в каталоге того периода, а не гитару с выцветшим верхом”, - продолжает он, - “Я вспоминаю, что Guitar Trader отбирали каждый верх и были очень придирчивы к цвету”.

В это время, в 1979 году Чак Бурж начал делать прототипы для Les Paul серии Heritage. Тим Шоу вспоминает: “Они были нашим первым подходом к ответу на вопросы вроде, что было лучшим в этих гитарах? Делаем ли мы их так же сейчас? А если нет то почему? Сперва менеджмент не хотел об этом слышать, но мы боролись за это клыками и когтями”.

Группа разработки использовала шаблон 1954 года для профилирования верха корпуса, изменила конструкцию грифа на трехкусковую, свободную от стандартного тогда прилива на обратной стороне головы грифа, и немного приблизилась к спецификациям старых датчиков. На верх новых Les Paul Heritage выбиралась красивая древесина.

Брюсу Болену, в то время главе группы разработки, удалось уговорить Norlin запустить “ретро”-гитары Heritage в производство - однако, не как стандартные Les Paul, а как отдельные, ценные инструменты ограниченной серии, не включенные в основной прайс-лист компании. Две модели запущенной в 1980 году серии Heritage были Heritage Standart 80 и Heritage Standart 80 Elite, последняя - с накладкой из черного дерева и “приплюснутым” верхом.

Под влиянием ли моделей Heritage, или же из-за внимания к запросам рынка в целом, но Gibson в то время начали избавляться от некоторых производственных ухищрений, внедренных в 70-х, в частности, убрав "волют" (volute) и постепенно возвращаясь к грифам из одного куска.

Прайс-лист за июль 1980 года содержит шесть моделей Les Paul:

  • Artist - $1299
  • Artisan - $1099 (это своего рода украшенный Custom)
  • Custom - $949 (с золотой фурнитурой), $899 (с никелированной)
  • Pro Deluxe - $889
  • Standard - $849
  • Deluxe - $799.

По словам некоторых сотрудников Gibson, похоже что в 1980 году Norlin решили продать Gibson. Позже, статья в журнале Music Trade сообщала, что в 1981 году Norlin имела неизлечимое бремя долгов, из-за постоянных убытков в музыкальном бизнесе что привело к продаже прибыльных технологического и пивного подразделения в 1982. Помимо Gibson и Gibson Accessories музыкальные подразделения Norlin включали в себя органы Lowrey, синтезаторы Moog и подразделение “Оркестровых инструментов”.

Как пример падения прибылей Norlin - продажи Gibson упали только в 1982 году на 30% до 19.5 млн. долларов по сравнению с 33.5 млн. в 1979 году. Конечно, не только Gibson были в упадке. Рынок гитар в целом буквально схлопнулся, и большинство американских производителей страдали примерно так же. Расходы были высоки, экономические обстоятельства и колебания валют были против них, а японские конкуренты усиливали свое давление.

Общие потери Norlin в музыкальном бизнесе были высоки, как следует из послания к акционерам председателя Нортона Стивенса: “Убытки от деятельности перед списанием 22.6 млн. долларов составляли 11 млн.”, - сказал он. Norlin “поддерживали музыкальный бизнес, чье значение существенно снизилось в последние годы”, продолжал Стивенс, делая хорошую мину при плохой игре. Он утверждал, что целю Norlin было “вложение капиталов в работу, на благо будущих прибылей”. В 1984 Стивенс покинул совет директоров Norlin.

Norlin примерно в 1980 году перевели некоторый персонал отделов продаж, маркетинга, финансов и администрации из Чикаго в Нэшвилл. Все основное производство теперь шло в Нэшвилле, в то время как в фабрика в Каламазу превращалась в специальное производство особых заказов, а также банджо и мандолин. Директор завода Джим Дюрло сказал в 1982 году журналу Disc International: “Завод теперь производит преимущественно особые модели, которые мы называем “custom shop”, маленькими партиями 25-100, иногда чуть больше экземпляров. Каламазу - это скорее огромная мастерская, и мы гордимся нашими традициями и умением.