Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Официальный Standard

Похоже было недостаточно забавных проектов, чтобы поддержать интерес Стена Ренделла к руководству Gibson, и в ноябре 1976 года он подал в отставку. После нескольких краткосрочных замен в 1980 году Gibson возглавил Марти Лоук, ранее занимавшимся органным бизнесом CMI в Lowrey.

С середины до конца 70-х Gibson все больше занимались вариациями на тему Les Paul, и все меньше новшествами. В 1975 году был представлен Standard. На крышке анкера было отштамповано “Standard”, что наконец сделало употребление этого слова относительно старых Les Paul в Gibson и за пределами компании некорректным. Новый Standard был типовой моделью цвета санберст, а позже и с другой окраской, и двумя хамбакерами.

Еще одна модель 25/50 Les Paul символизировала 25-летие сотрудничества Леса Пола с Gibson (что должно было произойти в 1977 году) и его 50-летие в музыкальном бизнесе. Золото и серебро, обычно ассоциируемые с такими датами были отражены в хромированной и позолоченной фурнитуре гитары, а Чак Бурдж из отдела разработок Gibson сделал специальную памятную инкрустацию из жемчуга и абалона на голове грифа гитары. У гитар на обратной стороне грифа был личный номер из трех цифр, наряду со стандартным серйным номером, а Лес Полу вручили инструмент номер 001 на вечере данном в его честь Gibson. Инструмент был запущен в 1978 году.

Несмотря на свою относительно высокую цену (около $1200) сделанные в Каламазу 25/50 продавались хорошо, высветив для Norlin готовый к дорогим моделям Les Paul рынок. Но менеджмент также полагался на мнение отдела продаж Gibson, как на требование рынка: примером того периода является модель Les Paul КМ, одна из шести серий, невыразительных инструментов сделанных для южного региона. “КМ” значит, само собой “Kalamazoo Model”.

Тим Шоу пришел в Gibson в 1978 году, проработав в Калифорнии и Каламазу гитарным мастером. Его первые месяцы в Gibson прошли на фабрике звукоснимателей в Иллинойсе, но в начале 1979 года он уже работал с Брюсом Боленом в отделе разработок в Каламазу и вместе с Чаком Буржем и Эйбом Вехтером делал прототипы, личные экземпляры инструментов и работал над новыми дизайнами.

Шоу вспоминает, что один из первых прототипов, над которым он работал, превратился в модель Les Paul Artist, в которой использовался набор активной электроники, изначально разработанной для инструментов Gibson RD. В конце 70-х синтезаторы были серьезным бизнесом, и Norlin решили, что сотрудничество с одним из самых известных имен в этом бизнесе - Moog - поможет перехватить то, что новые клавишные отнимали у гитар. Линия Gibson RD была запущена в 1977 году, но не стала популярной. Многим гитаристом не нравилась активная электроника, и это был ключевой фактор в неудаче серии RD. Gibson сочли, что причина была больше в радикальном дизайне и пошли путем сочетания технологии RD с традиционным дизайном.


25/50

KM

Artist

Artisan

“В 1979 году Gibson решили внедрить концепцию RD в две своих более традиционных серии - ES и Les Paul”, - объясняет Шоу, -“Нам пришлось переделать плату, поскольку оригинальная схема RD была слишком большой, чтобы где-то поместиться. Поэтому мы превратили ее в две платы, что по-прежнему значило, что нам придется убрать прилично дерева из гитар Artist. Но что я до конца не принимал, до некоторого времени, так это что гитаристы - очень консервативный народ, и никому на деле не нужен был Les Paul, который все это мог. Кто-то однажды сказал, что с этими Artist один поворот тумблера может привести к полной катастрофе”.

Artist продержались до 1981 года, и были по-тихому сняты. Более удачным проектом были Les Paul Heritage, одна из первых осознанных попыток, сделать Les Paul так, как многие люди думают, на Gibson уже не сделать. С конца 60-х вырос солидный рынок так называемых "vintage” гитар (которые до того назывались просто подержанными или даже старыми). Он подпитывался общим ощущением того, что Gibson делают гитары “не так, как раньше”, в сочетании явным предпочтением популярных гитаристов дня в пользу старых инструментов.