Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Каламазу против Нэшвилла

Первоначальным намерением было использовать обе фабрики, а новый завод в Нэшвилле делал бы только акустические гитары. Стэн Ренделл говорит, что попытка делать акустические и электрогитары в одном месте - это все равно, что пытаться делать грузовики и легковые автомобили на одной и той же фабрике. Они требуют разного внимания на разных стадиях производства.

“Самая трудная задача”, - говорит Ренделл, - “это так распланировать работу на фабрике, чтобы все были постоянно при деле. Например, объем работ по отделке электрогитары огромен, в то время как все, что вам надо сделать с акустикой, - поставить колки и натянуть струны. Поэтому то, какой тип гитары, проходит окончательную сборку в конкретный момент, серьезно влияет на нагрузку. Что я хотел - выделить и вынести производство акустик с плоской декой из Каламазу и обзавестись группой людей, которые не знали бы ничего, кроме акустических гитар, в Нэшвилле”.

К сожалению, новым акустическим проектом, делавшимся в Нэшвилле, была серия Mark - одни из самых неудачных акустик Gibson. Гитары были полны технических и конструктивных проблем, и как говорит один из бывших работников: “Серия Mark была фиаско”. Потерпев неудачу, менеджмент решил перевести в Нэшвилл большую часть серии Les Paul, наиболее успешную часть линейки электрогитар-“досок” в то время. Кен Киллмэн, менеджер службы работы с клиентами Gibson сказал Melody Maker в 1975 году: “В 60-х мы никак не могли продать электрогитары, сейчас же линейка Les Paul - самая продаваемая из всех”.

Фабрика в Каламазу всегда считалась “мягкой”, что означало, что станки и установки, использовавшиеся при производстве гитар, могли быть модифицированы и адаптированы по требованию обстоятельств. Фабрика в Нэшвилле родилась “жесткой”, что означало, что на ней было много тяжелых станков и установок, настройки на которых никогда не менялись.

Про две фабрики, которые Gibson использовал до конца 70-х и в начале 80-х можно сказать, что Нэшвилльская была настроена на производство очень многих моделей в очень больших количествах, в то время, как фабрика в Каламазу была более гибкой и имела потенциал к специализации на небольших партиях. Нэшвилл был очевидным выбором для производства самых массовых электрогитар Gibson того времени, Les Paul Custom и Les Paul Deluxe, равно как и других электрогитар.

Как будто для подчеркивания контраста между возможностями двух фабрик, Gibson представили в 1976 году две новых модели гитар Les Paul. Первая была Pro Deluxe - попросту Deluxe с датчиками Р90 и накладкой из черного дерева. Она в больших количествах производилась в Нэшвилле.


Custom

Deluxe

Recording

"The Les Paul"

Pro Deluxe

Другой новой моделью 1976 года была The Les Paul - впечатляющая модель ограниченного количества, отличающаяся использованием лучшего дерева практически по всему инструменту. Многие детали, которые на обычной гитаре были бы сделаны из пластика, были вручную выточены из палисандра: пикгард, задние крышки, ручки регулировки и анкерная крышка. Необработанные корпуса и грифы из красивого клена и украшенного черного дерева производились на фабрике Gibson в Каламазу. Дальнейшая работа над разноцветной окантовкой, абалоновой инкрустацией и сделанными вручную деревянными деталями продолжалась в независимой мастерской Дика Шнайдера, в миле от фабрики в Каламазу. Шнайдер вместе со своим братом Донни и Эйбом Вектером с Gibson доделывал гитары The Les Paul.

Было сделано очень немного The Les Paul, и хотя обычная четырехзначная опечатка в собственных записях Gibson скрывает полное количество, в период с 1976 по 1979 год (в основном, в первый год) их было сделано явно меньше 100. В этот период Шнайдер переехал из Каламазу, и сотрудники Gibson говорят, что некоторые поздние экземпляры The Les Paul были поэтому сделаны полностью на фабрике Gibson. Ограниченный запас сделанных вручную Шнайдером деревянных деталей иссяк, поэтому вместо были использованы обычные пластиковые детали, а также менее изощренная окантовка.

Каждый экземпляр The Les Paul имел нумерованную овальную пластинку на обратной стороне головы грифа. Брюс Болен вспоминает, как он летал в Голливуд, чтобы подарить Номер 25 Лесу Полу, как раз перед церемонией “Грэмми” 1977 года, на которой Пол и Чет Эткинс получили награду за свой альбом “Chester & Lester”.

“The Les Paul был забавным проектом”, - вспоминает Стен Ренделл. “Это были великолепные гитары, дерево было таким красивым. Я помню, что ничего не говорил CMI, пока мы их не сделали. Мы представили их на NAMM, и я помню, как президент CMI в то время, Лес Пропп спросил, сколько мы будем просить за эту гитару. Я сказал, ну, 3000 баксов. Он онемел”, - смеется Ренделл. Цена назначенная за The Les Paul в четыре раза превышала стоимость самого дорогого из остальных Les Paul в прайс-листе Gibson за июнь 1976 года - Custom за $739.