Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Decade и Phase

Personal и Professional имели сложный комплект регулировок, и чтение инструкции Gibson к этим инструментам оставляет впечатление, что эти гитары были сделаны для звукоинженеров, а не гитаристов. К знакомым ручкам тембра ВЧ и НЧ, громкости и переключателю датчиков добавился 11-позиционный переключатель “Decade”, “чтобы настраивать высокие частоты”, трехпозиционный переключатель тембра для создания различных комбинаций контуров и переключатель фаз датчиков. У Personal также был регулятор громкости на полезном встроенном микрофонном входе.

Обе гитары требовали подключения через специально прилагаемый шнур с встроенным трансформатором, который увеличивал выход от низкоимпедансных хамбакеров-стеков до уровня, приемлемого для работы с нормальными высокоимпедансными усилителями. “Иначе этот инструмент не будет функционировать корректно”, - предупреждала инструкция. Не подсчитано, сколько владельцев Personal или Professional оказывались на концерте без своего Шнура С Преобразованием Импеданса и были вынуждены развлекать публику шутками, пением “а капелла” и так далее.

Несомненно, те кто обратился к этим новым, сложным игрушкам были способны заставить гитару “выдавать буквально все современные тембры и издавать звуки, ранее недоступные электрогитаре”, как гласил буклет Gibson. Но гитары не пользовались большим успехом и просуществовали в линейке Gibson недолго. Их довольно умеренный коричневый цвет, обусловленный натуральным цветом красного дерева, не срабатывал в эпоху, когда конкуренты деловито штамповали простые гитары ярких цветов.

Les Paul Bass был первой бас-гитарой Gibson с именем Леса Пола, и был похож на низкоимпедансные гитары. У него было два наклонных звукоснимателя с черной крышкой, но только переключатель фаз и селектор тембра из всей схемы гитары. Ему тоже требовался специальный шнур, и точно также он производился недолго.

Прайс-лист Gibson за сентябрь 1969 года содержал три низкоимпедансных модели Les Paul: Personal - $645, Professional - $485 и Bass - $465. Gibson также производили специальное комбо LP12 и усилитель LP1 оба с переключаемым для этих гитар импедансом (что позволяло гитаристом также использовать стандартные шнуры). Они есть в прайс-листе Gibson за сентябрь 1970 года - $1110 за LP12 и $505 за LP1.

В 1970 году Gibson выпустили очень необычный инструмент, Les Paul Jumbo. Это была акустика с плоской декой, круглой розеткой и вырезом. На ней сверху стоял низкоимпедансный датчик, и выстроился ряд прикрепленных к деке регулировок (громкость, высокие, низкие, Decade и переключатель байпасса, для отключения контура тембра от схемы). Было сделано очень немного Les Paul Jumbo, нетрудно догадаться почему. Последний раз они появились в прайс-листе Gibson в ноябре 1971 года по цене $610.

Компания сделала вторую попытку представить серию низкоимпедансных инструментов в 1971 году. Сперва был уменьшен размер корпуса Professional/Personal до практически нормальных Les Paul, и у него была профилирована тыльная часть. Затем все еще необходимый трансформатор был помещен в саму гитару, а установленный переключатель позволял выбирать, как низкий, так и высокий выходной импеданс. Наконец, они переименовали гитару в очевидно более адекватное Les Paul Recording. Бас претерпел сходные модификации, и, хотя он и теперь назывался Les Paul Triumph Bass, в некоторой литературе Gibson он по-прежнему именовался Les Paul Bass.

Прайс-лист Gibson за июнь 1971 года демонстрирует Les Paul Recording по цене $625, а Les Paul Triumph Bass - за $515. Эта вторая волна низкоимпедансных моделей продержалась до конца 70-х. Брюс Болен сводит недостаточный успех низкоимпедансных моделей ко вкусам: “Верх на этих гитарах был настолько чистым, что у них было недостаточно гармонических искажений, чтобы нравиться рок-гитаристам”.