Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Имя на деталях

В это время Gibson пошли на довольно себялюбивый шаг, поместив логотип компании на Р-90. И те датчики, что стояли на голдтопах 1971 года, и других электрогитарах Gibson носили эту марку. На практике возникла нелепая ситуация, когда дилеры, которые хотели держать склад запасных частей, должны были заказывать два совершенно разных датчика для гитар с двумя одинаковыми датчиками. Это было необходимо, чтобы ни при установке полюсами к грифу ни к бриджу логотип Gibson не оказывался перевернутым. От лого потом, в 70-х же, отказались.

Как мы видим, идеи Леса Пола о дизайне гитар не обязательно совпадали с теми стилями гитар, которые Gibson считали коммерчески успешными. В 1950-х и 60-х годах одним из самых нетривиальных пристрастий Пола были низкоимпедансные датчики. Сегодня низкоимпедансные компоненты часто используются в конструкции звукоснимателей благодаря усовершенствованиям в смежных компонентах, но тогда Пол был одиночкой. Подавляющее большинство гитар и гитарного оборудования было высокоимпедансным.

Пол объяснил своим причины работы с низкоимпедансными датчиками Джону Сиверту в журнале Guitar Player за декабрь 1977 года: “Я достаточно рано узнал в процессе изучения электроники, что низкий импеданс был перспективным путем. Я решил, раз телефонная компания его использует, надо двигаться в этом направлении. Если вы заходите в профессиональную студию, и вам кто-то предложит высокоимпедансный микрофон, вы подумаете, что он сошел с ума”.

Он продолжает объяснять очевидные преимущества низкоимпедансных звукоснимателей: они, по его словам, “не улавливают звук кассового аппарата или неоновых ламп” - что просто последствие их низкого выхода - и могут быть эффективно использованы с длинными кабелями без больших потерь в низких частотах. Но настоящая выгода от низкоимпедансных датчиков заключается в их широком тембре, хотя, конечно, это необязательно нравится всем.

Низкоимпедансные датчики нуждаются в подъеме своего сигнала где-то до того, как он достигнет усилителя, если только гитарист не играет напрямую в микшер или другое устройство, которое может принимать низкоимпедансные сигналы. Пол использовал метод прямой записи и широкий частотный диапазон его низкоимпедансных датчиков частично объясняет ясность звука, которую он достигал при записи.