Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Epi выходит на охоту

Усилиями гитарного подразделения Gibson заново представленные в 1968 голдтопы позже поменяли стиль и названия. На практике это означает, что первые возрожденные голдтопы просуществовали только с 1968 по 1969 год. Годом позже пришел Les Paul Deluxe, это был первый за 14 лет Les Paul с каким-то именем.

Deluxe появился по запросу маркетологов Gibson, которым дилеры говорили, что исполнителям требовались голдтопы с хамбакерами (а не с синглами Р90, как на реплике). Но похоже, что Gibson хотелось сохранить визуальный образ гитары с уменьшенными датчиками, и требовался компромисс.

Джим Дюрло пришел в Gibson в 1958 году, как шлифовальщик и прошел на фабрике долгий путь. В 1969 году он возглавлял цех заготовок в Каламазу и получил задание установить на Deluxe хамбакеры… без дополнительных расходов на обработку. Его единственным решением было уместить хамбакер в объем Р90. Он рассмотрел некоторые варианты, в итоге остановившись на использовании мини-хамбакера Epiphone, такого, как на полуакустических моделях Epiphone Rivera и Sorrento и “досках” Crestwood и Wilshire.

Gibson приобрели Epiphone примерно в 1957 году. По словам Теда Маккарти, который был в период сделки президентом компании, Gibson думали, что за предложенную цену в $200000 они приобретут только бизнес, посвященный басам. В действительности все кончилось буквально приобретением всей компании Epiphone: гитары, детали, техника и все прочее. “Мы это обнаружили только тогда, когда они прислали это все в большой мебельной фуре”, - говорит Маккарти, которому пришлось снять площади в другом здании на Элеанор-Стрит в Каламазу, чтобы заготовки Epiphone подготавливались к окончательной сборке на Парсонс-Стрит. “Я поручил это Уорду Арбанасу, и мы стали делать гитары Epiphone, точно так же, как их делали Epiphone, в точности до деталей”, - говорит Маккарти.

Производство Epiphone на Gibson в 1959-61 годах уже полностью велось на Парсонс-Стрит, и было сделано много хороших гитар.

Gibson сохранили марки самых известных гитар Epiphone, а остальные новинки были “эквивалентами” моделей Gibson но от Epiphone, например Casino, которая была очень похожа на Gibson ES-330 (только с лого Epiphone, само собой).

В 1969 году линейка Epiphone закрывалась, и, похоже, самой вероятной причиной было то, что цены Epiphone более-менее были такими же, как у Gibson. В итоге, покупатели предпочитали более известное имя Gibson, что означало падение спроса на Epiphone. Опять же, вопрос цен требовал принятия мер, и в 1970 Gibson прекратили производство Epiphone в США, и стали ставить эту торговую марку на более дешевые гитары, импортируемые с восточных фабрик.

Джим Дюрло приспособил мини-хамбакеры для Gibson Les Paul Deluxe, взяв корпус от Р90, прорезав в нем дырку и поместив внутрь маленький датчик Epiphone… которые у Gibson теперь были в избытке. Результат удовлетворил всех: внешний вид сохранился, датчик был хамбакером и не потребовались дополнительные расходы на обработку. “Поначалу это делалось грубовато”, - вспоминает Дюрло прорези в корпусах Р-90, -“Но потом мы сделали для этого специальный инструмент, которым выпиливали и высверливали корпус”.

Сперва Deluxe выпускались только голдтопами, но потом появился санберст и другие цвета, а производство продолжалось до середины 1980-х. Они появились в прайс-листе Gibson в сентябре 1969 года, по цене $425.

Модель голдтоп, которая, как вы можете помнить, была выпущена заново в 1968 году с Р-90 и бриджем Tune-o-matic была снята по выходу в 1969 году Deluxe. Но примерно в 1971 году Gibson выпустили новую реплику голдтопов, на этот раз с оборачиваемым бриджем/струнодержателем, как на второй версии оригинальной модели 50-х. Лес Пол, предполагает, что Gibson просто использовали старые корпуса оставшиеся с 50-ых годов. Эти голдтопы просуществовали до 1972 года, но не появлялись в прайс-листах компании.