Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Легендарные Les Paul

Поиск Les Paul не прекращался. Снова в колонке новостей в октябрьском номере того же года, Beat констатировал печальное состояние спроса и предложения. Они писали: “Так много людей заинтересованы в приобретении почти легендарных гитар Les Paul, что мы провели небольшое исследование…”, - далее следовала некоторая отрывочная информация о датах и моделях, простительно, учитывая нехватку информации об истории гитары в 1967 году. Beat подытоживали: “Некотрые гитаристы утверждают, что можно купить новые Les Paul, но они не правы… поэтому, если вам предлагают гитару и говорят, что это Les Paul, будьте очень осторожны”.

Наконец, Gibson собрались что-то решить относительно своей ухудшающейся позиции на рынке электрогитар, а, особенно, относительно растущего спроса на их старые Les Paul.

Брюс Болен, “играющий менеджер” Gibson вспоминает, что однажды, вскоре после того, как он начал работу в компании в 1967 году, вице-президент Марк Карлуччи спросил его, не против ли он задержаться этим вечером в штаб-квартире CMI в Чикаго: “Марк сказал, к нам кое-кто придет, и мы хотим знать твое мнение, относительно того, что он нам покажет. Я спросил, кто же это. А он ответил - Лес Пол”.

“Когда я был шестилетним ребенком, Лес Пол был моим первым гитарным героем”, - продолжает Болен, - “Поэтому я был взволнован шансом встретиться с ним. Gibson все еще были не готовы снова представить Les Paul. Я их упрашивал!”.

С середины 60-музыкальная деятельность Леса Пола была очень неактивной, но эта встреча в 1967 году означала возобновление его сотрудничества с Gibson и начало программы выпуска реплик Les Paul. Воспоминания Пола об обстоятельствах типично прямолинейны: “Я позвонил в Gibson и сказал, Fender достают меня и предлагают контракт, и мой развод с Mary завершен. Хотите заключить контракт? А мистер Берлин отвечал, странно, что вы позвонили, потому что мы закрываем всю линию электроинструментов в Gibson. Он сказал, что электрогитара вымирает. А я сказал, не могу ли я встретиться с вами в Чикаго? Я хочу пригласить вас на чашку кофе. Мы встретились через сутки, и я уговорил его снова делать электрогитары”.

Может быть, мистер Берлин действительно думал “закрыть всю линию электроинструментов в Gibson”, но мало свидетельств тому, что такой шаг задумывался. Как бы то ни было, Gibson заключили новый контракт с Полом и, похоже, что его отчисления составляли около пяти процентов от “стандартной стоимости” каждого Les Paul - от внутренней цены, по которой Gibson отдавали гитары CMI, составляющей треть розничной. Такие расчеты, например, говорят о том, что Пол получал около $6.50 за каждую модель Les Paul, продаваемую в розницу за $395.

К тому времени, когда в начале 1968 года президентом Gibson стал Стэн Ренделл, решение вернуться к производству гитар Les Paul было уже сделано менеджментом CMI, преимущественно Морисом Берлином и Марком Карлуччи.

На заводе Gibson в Каламазу Ренделл и его команда встретились со своими трудностями. Ренделл вспоминает состояние дел, когда он перешел в Gibson: “У нас были все возможные проблемы с качеством. У нас были проблемы с персоналом. У нас были проблемы с профсоюзом. У нас были бесконечные проблемы”.

Новоиспеченный начальник, Ренделл, сел за работу. Он разработал структуру управления фабрикой Gibson в Каламазу, составил схемы производства, улучшил процедуру контроля, завел отдельное помещение для склада, проводил регулярные совещания и купил, как он говорит, “тонну нового оборудования, всего что угодно. Мистер Берлин говорил, за первые годы, что я там проработал, было больше новых идей, новой техники, чем за всю историю Gibson до того. Мы просто поймали кураж, нам было интересно. И если мы чего-то не знали, мы в этом разбирались”.

В это же время Брюс Болен занимался рекламными концертами для Gibson. Он взял в тур прототип готовящегося к выпуску Les Paul Custom в самом конце 1967 года, как он вспоминает: “Люди просто рвались на части от него, они не могли дождаться такого же”.