Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Клэптон в Британии

В Британии самым заметным членом клуба любителей Les Paul был Эрик Клэптон. “Лучший Les Paul, из всех, что у меня были, был тот, что украли во время первых репетиций Cream”, - сказал он уважаемому американскому журналу для гитаристов Guitar Player в июле 1985, - “Это был тот, на котором я играл у Джона Майала - обычный санберстовый Les Paul, который я купил в одном лондонском магазине, сразу после того, как я увидел обложку альбома Фредди Кинга “Let’s Hide Away and Dance Away”, на которой он играет на голдтопе. У него были хамбакеры и он был практически новым, с оригинальным кейсом с той прекрасной пурпурной отделкой внутри, просто волшебно. Я так и не нашел другого, чтобы он был так же хорош. Мне его очень не хватает”. По стечению обстоятельств эта потеря обернулась тем, что множество обнадеженных владельцев санберста делают малообоснованные заявления, что их личные Les Paul - именно “бывший Bluesbreaker”.

Будучи членом группы Bluesbreakes, Клэптон играл на Les Paul Sunburst с большим эффектом для альбома “Blues Breakers”. Этот знаменитый альбом вышел в июле 1966 за месяц до того, как у Butterfield Blues Band вышел “East-West” с Блумфилдом. Как бы то ни было со временем выхода альбомов, именно Блумфилд в Америке и Клэптон в Британии более, чем кто-либо, повернули коллег лицом к новому звуку старых Les Paul.

В Британии поиски старых Les Paul стали даже более интенсивными, по мере того, как череда уважаемых гитаристов выбрала старую модель. Кейт Ричардс из Rolling Stones был среди первых звезд, кого видели с Gibson Les Paul, когда он привез Sunburst после американских гастролей 1964 года. Джимми Пэйдж использовал Gibson с тремя датчиками, когда он был активным сессионщиком в студиях Лондона в середине 60-х, а в конце 60-х, в Led Zeppelin, он перешел на Sunburst. Джеффа Бека подвигло на переход с Fender Esquire на Les Paul Sunburst то, что он увидел, как Эрик Клэптон играет на таком в Bluesbreakers. Заменивший Клэптона в группе Майала Питер Грин использовал Sunburst с большой пользой для группы, а также для Fleetwod Mac, которую он организовал в 1967 году.

Цены на подержанные инструменты начали постепенно расти, а в музыкальной прессе появились письма музыкантов, молящих о помощи в поисках этих ускользающих Les Paul. “У меня большие трудности с поисками Gibson Les Paul Custom”, - писал некто А.П. Джонс в августовском выпуске Beat Instrumental - ведущем журнале для рок-музыкантов того времени, - “Не подскажете, где найти его? Если вы считаете это невозможным, может вы подскажете, какая гитара близка по звуку?”.

Эта просьба касается Custom, но большинство гитаристов были бы рады любой гитаре с надписью Les Paul. Журнал отвечал: “Les Paul Custom - это очень востребованный инструмент. Невозможно найти новый, и даже подержанные очень редки. Если вы хотите такой, вам придется набраться терпения”. Дальше Beat посоветовал в качестве альтернативы рассмотреть медленно растущий поток японских копий, импортируемых в Европу и Штаты. Эти восточные “реплики” того периода были на деле неважного качества, но они по крайней мере выглядели похоже, и были доступны.