Замена "железа" на Ibanez JEM 555WH. Или как я страдал...
Не я первый, не я последний. А поделиться с людьми не помешает. Наоборот, получишь громадное удовлетворение.
Речь пойдет о гитаре Jem555WH JR. Не в целях рекламы, а наоборот - в целях предупредить. Не без недостатков инструмент, но и не без плюсов. Дело не в "трудолюбивости" корейского народа. Просто мир так устроен.
Сразу оговорюсь. Сравнивать гитары Jem555WH JR и Jem 7V WH как корейский и японский вариант одной модели, не имеет смысла. Это две разные модели.Судить можно даже по названиям. Хотя в этих гитарах есть много общего. Например наличие звукоснимателей Dimarzio Evolution или сходство дизайна.
Корпус Jem7VWH сделан из ольхи ламинированной с двух сторон американской липой. Накладка на гриф из эбони, что в принципе должно сказываться на звуке в целом. Лады с 24-го по 21-ый скаллопированы. Перламутровая инкрустация в виде винной лозы. Колки Gotoh SG-38(Gold). Машинка Lo Pro Edge(Gold).Магниты на датчиках позолочены. Цвет гитары ярко-белый. Сбалансирован инструмент просто отлично.
Название Jem555WH с приставкой JR (Junior). Некий более дешёвый вариант Jem7V. Корпус сделан из липы. Накладка на гриф палисандровая. Лады с 24-го по 21-ый не скаллопированы. Инкрустация в виде "винной лозы" заканчивается на 12-ом ладу. Имитация перламутра. На 24-ом присутствует надпись "STEVE VAI"(чисто азиатское пижонство!). Цвет гитары не такой ярко-белый(желтоватый оттенок).Сбалансирован инструмент неплохо.
Разглядывая с другом Ibanez-овский каталог,я сразу обратил на него внимание.Привлекла конечно его цена и желание иметь пусть не Ваевский, а хотя бы подобный инструмент.
Приобрёл я его осенью 95 г. в A&TTrade. На свой день рождения. Если честно сказать звук его мне тогда очень понравился. Яркий и изобилующий обертонами как в бриджевой так и в нэковой позиции. Особенно убили смеси со средним синглом на чистом звуке. Во всяком случае после моего Jackson Fusion STD разница в звуке была аховая. Качество "железа" тоже пока устраивало. Но до поры до времени!
По простоте душевной, я думал что мой Jem555 ну никак не хуже Jem 7V WH. Разница только в 600 баксов, да в позолоте. Тут надо произнести слова :
"До чего приятно верить что твой самопальный "ЛесПол" за 300 долларов по качеству ничем не отличается от Gibson за 3000$. Вера в такие нехитрые истины делает людей счастливыми. Когда то и я был точно таким же."
Потом как то мой друг принёс мне на отстройку мензуры Jem7V......... И пошло поехало !.............................. Разницу в звуке я ощутил сразу. Даже неподключая! На перегрузе,японец с такими же звучками звучал намного острее и ярче. Сустэйна больше! Звук Jem555WH после игры на Jem7VWH казался каким то завуалированным. С меньшей атакой. И дело тут не в дереве !
Дальше - больше ! Вот теперь мы вплотную подошли к теме корейского "железа".Точнее его качества.
Jem555WH довольно плохо держала строй. От силы час игры. Причём машинкой я по своей природе пользуюсь не так активно. Замки на порожке сделаны некачественно. Струны постепенно проскальзывают. Складывается ощущение что туда подлили масла.
Я совсем не знал, по каким причинам лопнули гайки на двух колках!!! Причём постепенно. Сперва одна, а через месяц другая. Пришлось вкрутить не "родные". Потом мне объяснили что корейская "фурнитура" штампуется из керамической стали !!! А иструмент при всём при этом не дешёвый! Стоил он тогда 1100 у.е. с кейсом.
Флойд меня начал "поражать" после 3-х месяцев игры. Вкладных ножей у него в природе нет. Поэтому края опорных болтов проделали на его так называемых "лезвиях" аккуратные полуокружности. Кстати болты выточены из латуни.
Опуская рычаг я обнаружил что неравномерное стачивание лезвий и плохой мягкий материал негативно влияют на звук. Машина плохо возвращается в исходное положение. Нужно всегда передёргивать рычаг. При этом отчётливо слышны щелчки. как будто где-то что-то заедает или зацепляется.
Гнездо под джек плохо "контачило" изначально. Потом я его заменил.
Попив водки примерно с неделю и потом впав в долгую депрессию присущую всем творческим личностям я стал подумывать о продаже. Причём унизительной и явно невыгодной. Но продавать не стал. Жаба задавила. Да и деньги тогда - были. Теле-дизайнеру в этом плане намного легче.
Что сказать, горевал я конечно долго. А потом при случае купил с рук RG 650 с LoPro Edge и корпусом из красного дерева. Полгода играл на ней. Вроде ничего.
Но звук Dimarzio Evolution и в меру тонкий гриф на моём Джэме не давали покоя.В RG мне не хватало универсальности которую дают гитары Jem. Тем более на чистом звуке, Jem убирает все без исключения RG (кроме нынешних J-Custom и Prestige) Для себя я после десяти лет игры в тяжёлом направлении всё таки определил некий идеал. Для меня, основная гитара должна быть именно Jem-стандарта.
И с внутренней неуверенностью, подбодряемый советами друзей, я решил полностью сменить "железо".
Апгрэйд корейского джэма родным тремоло Ibanez Edge или Lo Pro Edge - весьма затруднительное дело. Посадочная фрезеровка для LoTrs II другая и требует меньше места в отличие от Edge или Lo Pro Edge. Она расчитана больше под размер классического Флойд-Роуз.
Таким образом отдав около трёх сотен грин нашему представителю фирмы "Слами", я приобрёл: набор колков Sсhaller, замки на порожек, планки, шурупы, и крутейшую машику Sсhaller Lo Profile c регулировкой натяжения пружин Sure Claw(tremolo spring tension adjuster). Обошлось всё это дёшево, так как поставка ОЕМ-ная. Всё железо голдовое. Закос под Jem7VWH.
Почему я выбрал именно Sсhaller Lo Profile?
1.Расстояние между осями опорных болтов было одинаковое.
2.Количество дерева под машинку нужно вырезать минимальное. Только по форме плато.
3.Старые втулки под опорные болты можно не выбивать, а оставить.
4.Сменные ножи из твердосплавной стали. Мне во всяком случае надолго хватит.
5.Достать родное тремоло loPro Edge затруднительно. И ставить не так просто.
6.Ну и престиж самой фирмы Sсhaller.
Буду погибать молодым!!! КингКонг - жид!!!
Вооружившись разным инструментом по дереву, я в течении дня с "немецкой" аккуратностью подрезал и чуть расширил место под флойд. Опыт работы с деревом я приобрел ещё до института, в художественном училище. Надо заметить что дерево оказалось весьма плотным. Либо в инструментах этого ценового диапазона, корейцы применяют настоящую липу. Либо мне просто повезло.
С краской оказалось труднее. Пришлось перепробовать около десятка разных эмалей. Слава богу не пришлось мешать колер. Причем покрывать пришлось только торцы, что намного облегчило задачу. На всё это ушла неделя. Видимо настолько велико было моё желание улучшить свой инструмент.
Читая эти строки, некоторые наверно сочтут меня идиотом, мол не пошел к мастеру (денег пожалел и гитару испортил).Так вот отвечу. Пошел бы сразу. Не раздумывая. И бабки бы кинул, если бы........жил в Москве. В нашем городе это проблемно или вообще никак. Пришлось положиться полностью только на себя. Да и бог со мной.
Результат превзошёл все мои ожидания!
Хотите верьте, хотите нет, а звук стал совершенно другим! Я не знаю что именно повлияло, но повлияло. Гитара прямо "задрожала". Дерево зазвучало. Когда играю стоя, то вибрация передаётся моей ноге. Я долго в шоке играл аккордами не веря своим ушам.
Железо отлично держало строй! Флойд стал очень чувстительным к нажатию рычага. Учитывая что я пользуюсь 010-048 толщиной струн. Качать можно сколько угодно замки держат "железно". Регулировать задний блок пружин(Sure Claw) после смены струн, стало легко (шестигранной отвёрткой в комплекте). Кстати колки с запирающим механизмом очень помогают при предварительной настройке. Их я купил исключительно ради пижонства и утолил злобу на предыдущее железо (долго надо мной смеялись).
Позвонив к другу я вытребовал у него на время Jem7VWH. Долго ждать не пришлось. Попеременно включая обе гитары в комбо на максимальной громкости, в разных режимах, мы провели около суток. По яркости, сустэйну и атаке моя гитара практически не уступала Jem7VWH. Конечно в точности звук не идентичный - он качественно стал другим! Описать это сложно....не обладаю я литературным талантом. Да и дерево у этих гитар разное. И как я говорил выше - это две разные модели.
Воистину, век живи, век учись! Раньше я бы не поверил что качественное железо может так влиять на звук. Кстати и сейчас некоторые не верят. Но факт на лицо. Приходят, играют, сравнивают и ...................................................затыкаются.
Небольшое отступление.
Мой друг на второй день поиграв на моей RG650, впал в глубокое раздумье. У меня тогда на ней стояли датчики EMG-81. Сама гитара двух-хамбакерная. Красное дерево и мощный низ EMG-81, повлияли как то на его сознание. И он через неделю предложил поменять её на свой Jem7VWH( с доплатой в рассрочку ). Я долго раздумывать не стал. Доплатив через три месяца, я забрал Jem7VWH. До сих пор не пойму что это с моим другом случилось. Но о друзьях, плохо не говорят даже в кошмарном сне.
Прошёл год. Теперь имею обе. Предел мечтаний. Они друг друга дополняют.
Jem555 WH я использую в Dropped-C и экспериментирую с разными датчиками типа Dimarzio The Вreed, Dimarzio Tone Zone или активниками. Таскаю на репы. Jem7VWH - всегда в стандартном строе и иногда в Ре. В основном дома для занятий.
Иногда конечно приходят мысли типа - "Сдать на хрен корейца, а то на Deluxe Fat Strat собирать до-о-олго придётся". Но потом всё встаёт на свои места. Не через полгода, так через год, глядишь и появится у меня стратокастер.
Дополняют общую картину ламповый предусилитель Hughes&Kettner Tubeman II и недавно приобретённая голова Marshall JCM900-4100. Кабинет пока самопальный.
Вывод люди, как всегда один!
Всё таки я думаю, опираясь на свой опыт(пускай небольшой), что корейский инструмент любой фирмы, в ценовом диапазоне до 1000 грин, как бы его не рекламировали звучать не будет. Я перепробовал много разных дешёвых гитар и для себя решил одно - если заниматься гитарой серьёзно и считать это делом жизни, нужно приготовить сумму хотя бы 1300 грин. А если постараться то и от 2000 долларов. Это моё субъективное мнение.
Западные фирмы назначая такие суммы своим инструментам, вкладывают в гитару помимо качества и престижа нечто большее , а именно отношение к музыканту. Что бы это понять достаточно взять в руки хороший инструмент. А вообще может я и не прав, ведь в нашем мире всё так условно, что найти правильный ответ просто не в силах человеческих. Дорого? Ладно! Есть у меня знакомые, и не только у меня, и вообще их массы, и миллионерами их не назовёшь, которые берут грёбаные иномарки за 1500-3000-5000 долларов и разбивают их. Почему то их психами никто не называет. Просто у каждого человека свои ценности.
В конце своего романа хочу поблагодарить сайт guitars.ru за его существование! Больше половины из всего что я знаю, я почерпнул именно отсюда. Хожу сюда 2-й год. Самый обьективный, грамотно сделанный и информативный сайт. А после статьи про Fender Deluxe Fat Strat я вошёл в транс. О чём в душе хотел, о том и написали.
А против южных корейцев - ничего не имею. Живут вне России и ладно.
текст и фото - Филипп Васильев (Mercenary), 2001
|