![]() |
Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Урок 9. Анализ соло (ладовая относительность)
Как Вы уже наверное поняли из названия урока, сегодня мы опять займемся анализом соло. Но в отличии от предыдущего урока с аналогичным названием, в котором акцент был сделан на то, чтобы найти и разучить фразы, здесь главное внимание надо будет сконцентрировать на принципе ладовой относительности, который был рассмотрен в одном из предыдущих занятий. В этюде, который я предлагаю для анализа я постарался продемонстрировать этот принцип и его эффективность. Итак, вот ноты и mp3-файл композиции: Ритмический рисунок 1 (гитары 1 и 2): ![]() Ритмический рисунок 2 (гитары 1 и 2): ![]() Ритмический рисунок 3 (ритм-гитара во время соло): ![]() Соло: ![]() Звуковой файл В первых 4-х тактах звучит ритмический рисунок 1. На записи он исполнен двумя гитарами, партии которых идентичны. Далее следует ритмический рисунок 2. Главное его отличие от предыдущего в том, что вторая гитара исполняет партию на октаву выше. Это касается только первых трех тактов. Далее, первая гитара исполняет аккорды, а вторая обыгрывает их. Затем идет соло, которое исполняется поверх ритмического рисунка 3. Давайте обратимся непосредственно к нотам и рассмотрим, что происходит при смене аккордов. Ритмический рисунок 1:
Ритмический рисунок 2:
Соло:
Для обыгрывания аккорда A5 я использовал ля-минор (эолийский лад) и пентатонику, причем, здесь используются аппликатуры в твух позициях - с тоникой на 6-й и 5-й струнах. Аккорд C5 обыгрывается при помощи до-мажора - ионийский лад. Причем, в 8-м такте соло используется позиция с тоникой на 4-й струне. При обыгрывании D5 я использовал дорийский лад с тоникой на 6-й струне, а при переходе с D5 на A5 я переходил к аппликатуре ля-минора, расположенной на 5-м ладу. На практике такой метод используется очень редко. Намного целесообразнее было бы использовать аппликатуру ре-дорийской гаммы с тоникой на 5-й струне. Тогда при переходе к аккорду A5 не пришлось бы перемещаться в другую позицию на грифе гитары. В данной композиции это исполнено умышленно, для того, чтобы было легче понять принцип действия предложенного метода. В последнем такте звучит аккорд G5. Для его обыгрывания используется секстольный гаммообразный пассаж по соль-миксолидийской гамме на 1-й и 2-й струнах. Завершается соло нотой ля, которая звучит поверх аккорда A5. Давайте подведем итог. В соло было использовано 4 разных гаммы для обыгрывания соответствующих им типов аккордов. Но ведь все эти гаммы состоят из нот ля-минорной гаммы. Зачем было использовать все эти лады, если можно все это обыграть при помощи лишь одного ля-минора? Ответ на этот вопрос Вы получите самостоятельно, если попробуете обыграть эту прогрессию при помощи одной гаммы. Удачи! |