Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Блюзовая фразировка

Гитаристы которые импровизируют в каком-либо стиле рок музыки, блюзе, кантри, джаз, метал имеют свой собственный арсенал ходов, фраз, фишек.

И вся соль состоит в том, что сыгранные в нужный момент они могут поднять музыку на другой уровень и заставить слушателей вскочить с мест.

Все мои кумиры имеют собственные ходы, которые убийственно действуют на меня каждый раз, когда я слушаю их. Именно это вдохновило меня, отдать предпочтение гитаре.

Секрет в эффективном использовании подобных вещей, состоит в том, чтобы они не звучали как тщательно отрепетированные заренее, отточенные фразы.

Ключ ко все этому - это применение их со вкусом, следуя концепции "меньше-да-лучше" получить наибольшую отдачу от одного правильно помещенного хода.

Один из моих любимых ходов: совсем не быстрых; он звучит даже психоделически!

Я почерпнул его у Джими Хендрикса, он проилюстрирован на Фигуре 1a, с указанием расположения пальцев левой руки (с случае Джими - правой руки).

Отметьте что ипользуется усиленная подтяжка (бенд), (с большим пальцем на грифом).

Это ход играется в A и очень ээфективен к контексте медленного блюза. На Фигуре 1b показан тот же ход, но только в E.

А это другая подобная фраза, которую я полагаю, знают многие гитаристы ( Фигура 2)

Я использовал эту штуку в небольшом треке из Ledbetter Heights, и никогда она меня не подводила, слушатели это подтверждали. Я также включил расположение пальцев левой руки.

Я всегда включаю вау педаль, когда играю эту часть, потому что она заставляет эту фразу звучать!

Фигура 3 описывает подобную фразу, которую я так же подхватил у Хендрикса.

Из версии песни "Come On (Part 1)" с альбома "Electric Ladyland".

Фигура 3b также напоминает фразу из Фигуры 2, и играется на струнах G и B. Обе фразы построены на среднем, указательном и безымянных пальцах.

Один из моих самых непревзойденных кумиров - Albert Collins, который известен своими экспрессивными подтяжками струн.

Фигура 4 иллюстрирует фразу вдохновленную его игрой.

Его игра также открыла для меня концепцию подтягивания квинты на 1.5 тона к минорной септимы, я делаю это здесь B к D подтяжку, и обратно.

Это еще одна быстрая фраза - влияние Stevie Ray Vaughan, которую я люблю использовать в тональностях E и A ( Фигура 5а и b, соотвественно).

Я люблю ее использовать в медленных блюзах, но на самом деле он может быть использована где угодно.

Информация публикуется с разрешения журнала "Guitar World"
Автор: Kenny Wayne Shepherd, Перевод: Дмитрий Фролов