Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Arlen Roth "Masters Of the Telecaster"

В наше время существует тысячи (без преувеличения) книг, посвященных тем или иным аспектам игры на гитаре. И каждый день выходят все новые и новые издания. Разумеется, речь идет о зарубежных изданиях, поскольку наш дохлый «ИздатПром» изобилием пока не радует. Книга, на которую я хотел бы обратить ваше внимание в этот раз, несколько выбивается из общего ряда. Все дело в том, что большинство выходящих книг по гитаре можно разделить на несколько категорий:

  • Обучение технике исполнения (например, «Техника игры на гитаре в стиле Фламенко») или каким-либо конкретным аспектам техники (например, «Техника исполнения медиаторных арпеджио»)
  • Обучение каким-либо формам музыкального мышления гитариста («Основы джазовой импровизации для гитаристов»), либо применению теории музыки («Построение соло на основе ладов»)
  • Обучение игре в каких-либо стилях музыки (например, «Блюзовая гитара с нуля») или в стиле какого-либо гитариста (например, «Секреты Джо Сатриани»)

Грубо говоря, это все можно охарактеризовать тремя словами – Техника, Мышление, Стиль.

Arlen Roth написал книгу, открывающую новую ипостась пособий по игре на гитаре. Его книга посвящена игре на определенной модели инструмента. И этот инструмент – Telecaster. Если я не ошибаюсь, то таких книг еще не было. Логично, что все начинается именно с Telecaster – гитары, которая была первым появившимся на свет инструментом типа «электрогитара».

Тут надо бы сказать пару слов и о самом Arlen Roth. На западе это очень известный человек. Гитарист, продюсер и просто хороший парень. Играет в основном блюз и кантри. Выпускает свои видео-школы. Участвует в миллионе чужих видео-школ как руководитель проекта. Известен как один из самых громадных фанатов гитары Fender Telecaster. В общем, другого автора у этой книги и не могло быть.




Краткий перечень видеошкол Alern Roth

О чем же повествует этот довольно объемный труд? По большому счету – это энциклопедия. Глобальная серьезная работа, освоив которую полностью можно назвать себя достаточно образованным гитаристом. Arlen Roth разбирает основы и характерные стороны стилей в которых используется Telecaster – в основном это конечно кантри и блюз. Но при этом Arlen пытается быть честным и затрагивает также разного рода рок и местами джаз. При этом все разобрано достаточно много и серьезно.

Все это снабжено мини-рассказами о жизни и деятельности практически всех кто приложил руку к Telecaster. При этом речь идет не только о столпах Telecaster типа Мади Уотерса, Кейта Ричардса или Джеймса Бертона. Но и людей, которые имели достаточно эпизодическое отношение к этой гитаре – например, Джими Пейдж, который больше ассоциируется c Gibson Les Paul. Разумеется, Рой Бьюканен, Альберт Ли и множество других хороших людей не остались без внимания (Джеф Бек, Эни Саммерс, Пит Тауншенд, ДЖими БРиант, Тюк Андерc, Альберт Колинз, Джерри Донахью, Стив Кропер и т.д.). Сама же книга посвящена памяти Дэнни Гаттон.


Arlen Roth & Danny Gatton

Опять таки, повторюсь, все сделано невероятно подробно и объемно. Достаточно сказать, что к книге прилагается целых два (!!!) диска с записями, иллюстрирующими нотно-табулатурные примеры.

Что же получается в итоге? С одной стороны все это достаточно точно отражено в названии книги, а с другой стороны есть и еще одна скрытая от глаз «сторона медали». На мой взгляд эту книгу можно смело назвать пособием по стилю игры самого Arlen Roth. Ведь та музыка, которая выходит из под его рук и есть звучание Telecaster, со всеми ему присущими чертами. По сути Arlen Roth взял и описал весь свой опыт и путь, который прошел с Telecaster.

Кому же нужна эта книга? Разумеется, во-первых, всем фанатам Telecaster, а таких, я знаю, существует очень и очень много. Во-вторых, музыкантам которые хотят серьезно научится играть в стиле блюз, рокабилли и кантри. При этом владеть немного классическим роком, немного серфом, немного джазом. И разумеется, даже если у вас еще нет Telecaster, эта книга будет вам полезна для того чтобы научится играть. Ведь блюз сыгранный на ES-335 все равно останется блюзом – если его сыграет правильный блюзовый человек. Другое дело, что после знакомства с этой книгой, Вам обязательно захочется приобрести Telecaster. Либо еще один Telecaster.

Не смотря на то, что полиграфически книга сделана достаточно дешево и топорно - отвратительная бумага и некачественные фотографии на обложке - внутри вы найдете один интересный «апендикс» – это вкладка на хорошей глянцевой бумаге с фотогалерей самых разных Telecaster из бесконечно большой коллекции Arlen Roth. Причем, в этих залежах – вы найдете все – старинные раритетные гитары, новые «кастомшоп» модели, диковинные невиданные гитары и целый ряд копий от других фирм (ESP, Peavey и т.д.). В общем, полным-полна моя коробочка, как поют любители народной музыки в сельской глубинке.

Ну вот, наверное, и все, что я могу сказать в адрес этой замечательной книги из разряда «Must Have».

Кстати, наверное было бы неплохо выпустить книгу посвященную игре на Les Paul. Можно было бы смело включать туда такие шедевры как Led Zeppelin “Since I’ve Been Loving You”, Gary Moore “Still Got The Blues”, Guns’n Roses “Sweet Child O’Mine”. Или книгу по Stratocaster с транскрипциями типа J.Hendrix “Little Wing”. Широченный простор для фантазии у производителей книг для гитаристов. Когда только все это читать изучать непонятно.

Сергей Тынку, 2005