Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Yngwie Malmsteen «Inspiration» 1996

Мне кажется, что когда какую-то музыку называют классикой, то означает только одно – эта музыка идеальна, она эталон. Поэтому она и называется классикой.

Для создания классического произведения всегда требовалось две производных – это идеальный композитор и идеальный исполнитель. В академической музыке, как правило композиторы и исполнители – это разные люди. Ростропович или Башмет – это идеальные великие исполнители, а вот Свиридов или Шостакович – есть идеальные композиторы. Примеров когда идеальные и композитор и исполнитель уживаются в одном человеке – таких примеров мало, но они есть. Тот же Николо Паганини, например.

Yngwie Malmsteen без сомнения является гениальным исполнителем. Вряд ли в мире найдется человек, который найдет у Malmsteen какие-либо огрехи в умении играть на гитаре. Более того, на свете очень мало людей, которые могут играть как Malmsteen. Но вот какая незадача, как композитор, Yngwie совсем не гениален и от того вещи которые он создает классикой назвать никак язык не повернется.

В этом, на мой взгляд, и состоит трагедия Yngwie. Он пытался играть классическую музыку, но при этом ни классикой академической музыки, ни классикой рока он не стал. Он стал классикой монстроидального пилилова, и не больше. И причина тут проста. Yngwie не нашел себе композитора. Увы. Представьте себе хоть на минуточку если бы он играл исключительно Баха, Вивальди и Бетховена. И как бы он их играл… Как никто другой в мире… Я думаю это было бы не повторимо, и сразу стало бы классикой. Ибо глядя на концертные записи, где время от времени Yngwie срывается «в великое наследие прошлого» - виден реально великий уровень исполнения. Но, увы, Malmsteen играет свою музыку. Разумеется с точки зрения совсем не Бах, не Чайковский и не Свиридов. А в классике так нельзя. Ибо если ты не гениальный композитор – то место тебе в забвении. Пиши мелодии для рекламных роликов, мобильных телефонов и лифтов, как это делают выпускники консерваторий по всему миру.

Давайте отвлечемся на секунду от Yngwie и посмотрим на другого гитариста. Например, Kirk Hammet. Можно любить или не любить Metallica, но нельзя отрицать ее роли в рок-музыки и отрицать того, что Hammet – это органичная часть этого коллектива. Попробуйте представить Hammet без группы Metallica, без талантливого композитора James Hetfield. Что тогда получится из Kirk? Правильно. Получится фигня, еще один скучный гитарист-шредер, пишущий сольные альбомы в духе «мое бесконечное гитарное соло». Так вот, Yngwie это и есть тот самый печальный пример «бедного Kirk у которого нет того самого Hetfield».

Вы мне не верите? Так вот, послушайте альбом Yngwie Malmsteen 1996 года под названием «Inspiration». Суть этого альбома в том, что Malmsteen сыграл свои любимые песни (кавера так сказать) из репертуара классического рока. Вещи, которые придумали люди, пусть и не умеющие играть так как Yngwie, но зато как рок-композиторы – это достаточно гениальные люди, на две головы выше Yngwie. Вот вам список вещей, которые сыграл Yngwie:

  • Carry On My Wayward Son (Kansas, "Left Overture" 1976)
  • Pictures of Home (Deep Purple, "Machine Head" 1972)
  • Gates of Babylon (Rainbow, "Long Live Rock 'n Roll" 1978)
  • Manic Depression (Jimi Hendrix, "Are You Experienced?" 1967)
  • In the Dead of Night (U.K., "U.K." 1978)
  • Mistreated (Deep Purple, "Burn" 1974)
  • The Sails of Charon (Scorpions, "Taken By Force" 1977)
  • Demon's Eye (Deep Purple, "Fireball" 1971)
  • Anthem (Rush, "Fly By Night" 1975)
  • Child in Time (Deep Purple, "DP in Rock" 1970)
  • Spanish Castle Magic (Jimi Hendrix 1967)

Ну что сказать? На мой взгляд, это лучший альбом Yngwie Malmsteen. Достаточно вкусная рокерская пластиночка. Мало кому известная, но от того не менее ценная. О причинах я говорил выше. Товарищу Malmsteen, наконец-то, дали приличных композиторов. И он наваял от души.

Обидно только одно. Что лучшие годы Yngwie уже позади. И сам он остался давно в прошлом. И альбом этот – редчайшее исключение из всего его творчества.

Сергей Тынку, 2005