Lonnie Mack "Acoustic Blues Guitar"
Этот гитарист в большей степени известен как исполнитель на электрической гитаре, и потому блюзовая видеошкола игры на акустической гитаре была в некотором роде неожиданностью для любителей гитары, что впрочем не помешало ей стать одним из самых клевых видео в данном жанре музыки.
После того как почти 10 лет назад Eric Clapton записал свой легендарный альбом «Unplugged» (за что получил «Грэмми») в духе акустического блюза, этот стиль музыки обрел множество новых поклонников во всем мире и потому среди гитаристов существует достаточно большой интерес к изучению подобных стилей игры.
Вообще если говорить о гитаристах любителях, то для них несомненно на мой взгляд акустическая форма блюза будет более близка нежели электрическая, поскольку ее можно играть в одиночку, без сопровождения группы, а именно так и играют большинство любителей гитары в мире.
Музыка эта во многом национальная и потому несет на себе очень большой аромат фолка и вообще какого-то такого американского колорита. И, безусловно, личность автора этого видео играет далеко не последнюю роль в создании этой национальной атмосферы. Как настоящий фермер-ковбой каких море в мелких американских городках, легендарный Lnnie Mack сидит в красной рубахе и старых джинсах, у него седая борода и он в бейсболке. Изрядное пивное пузико блюзмена прикрывает старый видавший виды акустический вестерн Epiphone (темно-коричневый). Видно, что эта гитара очень стара и чувствуется, что она сделана в Америке.
Lonnie говорит что настраивает свою гитару на тон ниже. То есть в строе Рэ. (каждую струну опускаете на тон или как говорят на «два лада» ниже). Это дает Lonnie более глубокий звук на басовых нотах и плюс позволяет затрачивать меньше усилий руками при игре. Проще работать правой рукой, легче делать бенды, вибрато и просто прижимать струны к грифу левой рукой.
Это вполне понятная фишка, если вспомнить, что Lonnie всю жизнь играет на электрическом Gibson с его короткой мензурой, где усилий рук нужно гораздо меньше в сравнении с акустикой, где длинная мензура и стоят толстые струны.
С самого начала Lonnie говорит, что он будет показывать довольно спокойные вещицы без разного рода эмоциональных всплесков. ни будет ничего скоростного и суперсложного. Просто блюз в его первозданном акустическом виде.
Lonnie играет пальцами (то есть без медиатора). Он играет в вещи в такой "полновесной" манере, то есть гитарная партия включает в себя сразу и мелодию и аккомпанимент как это принято в классике или "фингерпикинге". Это самодостаточная техника и она в отличие от просто изучения соло позволяет гитаре вполне музыкально звучать в одиночку без помощи других инструментов.
Однако, в отличие от классической пальцевой техники Сеговии, «фингерпикинг» американских товарищей из кантри и блюза вещь довольно свободная в плане постановки рук. Главное, чтобы звук был клевым и все было удобно. Если посмотреть на правую руку Lonnie то видно, что эта рука привыкал держать медиатор.
Большой и указательный пальцы при звукоизвлечении постоянно стремятся друг к другу в такое положение как если бы Lonnie держал медиатор.
Lonnie говорит, что акустическая гитара для него довольно важная вещь и когда он сочиняет песни, то сначала он придумывает их вместе со своей акустикой а потом уже переносит на электрогитару.
В ходе видео, Lonnie говорит о таких вещах как важность ритмической основы, использование педальных нот ( том числе басовых), показывает какие-то любимые фишечки типа "coda и ее особенности", альтернативные варианты настройки, блюзовые прогрессии и т.д. Интересно как Lonnie проводит паралелли аранжировок акустической блюзовой гитары с исполнением на духовых и клавишных.
В общем все это акустический блюз. И если Вы хотите его научится играть, то эта школа для Вас.
Сергей Тынку, 2001
|