![]() |
Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Ильдар Казаханов
Помню несколько лет назад будучи в Питере на Fender-Party и слушая в сотый раз все эти набившие оскомину блюзовые квадраты, вдруг случилось чудо. На сцену вышли два веселых человека с акустическими гитарами и «дали жару». Это были Ильдар Казаханов и Алексей Дегусаров. Два потрясающих гитариста из Питера. Несколько лет спустя мне удалось познакомится с Ильдаром и договорится об интервью и публикации записей на guitars.ru. И вот оно собственно говоря случилось. Втречайте. Ильдар Казаханов. Текст - stnk
- Ильдар, привет. Расскажи,по традиции, как ты начал интересоваться гитарой? В детстве я учился в музыкальной школе по классу аккордеона, но не смог выдержать до конца и благополучно бросил это дело. Аккордеон мама продала и купила себе шубу, чему я был крайне рад. Она же подарила мне уже в 7 классе на 23 февраля гитару фабрики Луначарского за 25 рублей. И начал я осваивать ее самостоятельно во дворе, играя блатные песни, а позже на танцах в школе.
- И как ты учился потом? После окончания школы я работал на заводе "Красная Заря" и участвовал в художественной самодеятельности, где на конкурсе полит-песни занял первое место. Это событие придало мне уверенности и я решил пойти учиться музыке дальше. В музыкальном училище им.Мусоргского я познакомился со своим первым педагогом по гитаре, замечательным гитаристом Андреем Рябовым. Именно он дал мне 2 кассеты с записями Wes Montgomery и заставил меня снять пару его соло. С этого момента я стал слушать и играть джаз. Во время обучения в училище Мусоргского я стал посещать джем-сейшны джаз-клуба «Квадрат», на которых практиковались многие начинающие джазмены. В 2003 году я закончил эстрадное отделение Университета культуры в Питере на кафедре народного артиста России композитора Виктора Лебедева. - И какую музыку ты потом играл? Играл я разную музыку. Еще будучи студентом, собрал собственную группу и исполнял собственные инструментальные композиции в стиле джаз-рок. Играл в группе "Пеп-си", затем в составе коллектива Павла Кашина. Руководил коллективом в "Commodore Hotel", где мы играли оригинальные композиции и популярные мелодии в собственных версиях. Далее "Старый Карфаген" с дядей Мишей из ДДТ, с которым мы параллельно долго играли дуэтом джазовые стандарты. Сейчас существует "Ильдар Казаханов бэнд", который участвует в фестивалях гитарного джаза в Питере. Иногда получается играть дуэтом с Алексеем Дегусаровым, с ним мы в частности играли на "Fender Party" в Питере. Также упомяну, что я записал несколько трэков с русским американцем, гитаристом Ильей Луштак, который проживает в Нью-Йорке и культивирует традиционную джазовую музыку также, как это делает Давид Голощекин у нас. Ну и еще я играю в "Хоронько Оркестр" на гитаре. - Ты занимаешься преподавательской деятельностью? Преподаю гитару в муз.училище им.Мусоргского, которое сам когда-то закончил. У меня учатся способные ребята и одна девушка-красавица. Они сами все прекрасно знают над чем и как им заниматься. Я лишь отвечаю на их вопросы и пытаюсь направить в нужное русло. Не уверен, что я очень хороший педагог. - Какие гитаристы на тебя повлияли и какую музыку ты слушал? Очень сильно нравился мне Джо Пасс. Его соло я снимал и учился по его школам. Уэс Монтгомери - это первый джазовый гитарист, которого я услышал на кассете. Именно с него все и началось. Самый любимый - Грант Грин. Вот поистине универсальный музыкант. Играл в разных стилях. А теперь его соло даже современные ди-джеи цитируют в модной молодежной музыке. Звезда! А из современных мне нравятся Джон Скофилд и Бирели Лагрен. С обоими мне посчастливилось познакомиться и даже поиграть вместе. - Что ты используешь в плане оборудования? Первый мой усилитель был «кинаповский» ламповый, на котором была наклейка Ямаха. В него я играл в школе на танцах. Затем была Вермона Регент 222 с пружинным ревербератором. Кстати, он до сих пор работает и очень хорошо. Нынче использую Marshall Valvestate Model 8040. Хотелось бы со временем приобрести Mesa Boogie Rectifier Recording Preamp. А что касается модели гитары я до сих пор окончательно не определился и в ближайшее время планирую обрести серьезный инструмент «на долгие годы». Из рассматриваемых вариантов Ibanez George Benson, либо какой-нибудь Gibson. - Как бы ты охактеризовал свой стиль игры? Наверное, просто попытка играть хорошую музыку. В общем, это джаз. - Какие ты видишь недостатки в своей игре и над чем работаешь, и в какую сторону вообще развиваешься? Недостатков много, обо всем не расскажешь. Главное, что хочется больше музыки, а не правильных нот. Именно в этом и есть главная задача! - Скажи пару слов о гитаристах, с которыми ты играл дуэтом? Дегусаров, на мой взгляд, один из самых перспективных музыкантов, которых я знаю. Он очень универсальный музыкант. Одинаково хорош и в джазе и в фанке и в роке. Он еще всем нам покажет! Луштак наоборот консервативен. Традиции превыше всего для него. Нью-Йоркская школа, одним словом. - Что бы ты пожелал молодым гитаристам в плане того, как идти по пути становления профи? Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал великий Скофилд, пребывая в Москве. Но за всеми нотами и гаммами, которые необходимо постоянно играть, надо не забыть о главном - о музыке. Слушайте и играйте хорошую музыку. Как Ильдар ходил на концерт Scofield Мы, (я и саксофонист Александр Гуреев, с которым мы вместе работаем в группе "Jazz-Bank"), поехали в Москву на концерт John Scofield. И там нам очень помог пианист Андрей Кондаков. Он договорился с организаторами фестиваля, и нас аккредитовали на концерт в качестве журналистов, мало того, мы и пресс-конференцию посетили, где задали несколько вопросов Scofield. Я спросил Scofield о российских музыкантах, знает ли он кого-либо. Scofield сказал, что в Нью-Йорк съезжается огромное количество музыкантов, в том числе и русских, с некоторыми он знаком, а про некоторых даже и не знает, что они русские. Вот, например, трубач Валерий Пономарев - он знаком с ним более пяти лет, общался, играл с ним вместе, и лишь недавно узнал о том, что Валерий Пономарев - русский. Scofield сказал, что был потрясен, сказал, что в жизни никогда бы не подумал, что Валерий Пономарев - русский. Вообще, Scofield сказал, что хотел бы познакомиться и с нашей культурой, и с нашими джазовыми музыкантами. Александр Гуреев попросил дать полезные советы молодым музыкантам. Scofield сказал, что особых путей нет, надо заниматься, желательно заниматься часто, обращать внимание на то, что вы творите музыку, и сквозь все эти ноты, гаммы, секвенции не забывать о том, чтобы во время исполнения доминировала именно музыка, а не техническое мастерство. Еще его спросили о том, на какой гитаре он играет. Играет Scofield на гитаре фирмы Ibanez. Когда его спросили, почему он не играет на гитаре фирмы Gibson , на которой он когда-то начинал, Scofield ответил, что фирма Ibanez в 1988 г. предложила ему сделать гитару, и он попросил сделать копию того Gibson'a. И тогда Ibanez сделали точную копию той гитары, и гитара звучит теперь лучше, чем его старый Gibson. Я вручил Scofield свою пластинку, он поблагодарил меня и сказал, что непременно послушает. Надеюсь, что сейчас слушает и не может до меня дозвониться, потому что на пластинке не был указан телефон. Попробую сам выяснить его координаты и спрошу, как он. В целом, Scofield - очень спокойный молодой человек, которому, по-моему, лет уже больше пятидесяти. Внешне он вовсе не похож на того человека, который может играть ту сумасшедшую музыку, что я услышал на концерте. Он приехал со своим последним проектом "Uberjam", в котором принимают участие молодые музыканты. Всех по именам я, конечно же, не запомнил, но человек, который играл на ритм-гитаре, меня совершенно потряс. Оказывается, есть еще такое понятие, как ритм-гитара. Этот человек чесал так, что умудрился удивить, по-моему, всех. Еще он делал все сэмплы и электронное программирование. Ави Бортник - его так зовут. Объявляя одно произведение, Scofield сказал, что раньше ненавидел музыку диско, но, когда познакомился с этими парнями, он не только полюбил ее, но и сочинил произведение в этом стиле, которое они сейчас и исполнят. Все-таки влияние молодых людей и новых направлений сказывается. Что хотелось бы отдельно отметить, на концерте Энергетика была потрясающая! Звук, как ни странно, был отличный, хотя концерт современный, с использованием электронных инструментов, всевозможных примочек, в которых сам Scofield путался, бегал за кулисы, приносил какие-то схемы, крутил ручки. Это было достаточно забавно, но весь концерт прошел на одном дыхании. |