Андрей Скачко "Кудасов" не нуждается
в предствалении для тех, кто не понаслышке знаком с киевским
блюзом, блюз-роком, джазом и рокабили. Если названия групп "Jankoy
Brothers", "Kudasov Band", "Mr. Och And
His Root Boys" для вас о чем-то говорят, а тем более, если
вам посчастливилось посетить импровизированное выступление Роберта
Планта в клубе "44" и вы услышали, кому была адресована
фраза Планта "You are wonderful guitar player", услышать
которую от него даже и не мечтают 99% гитаристов планеты Земля,
то вы поймете , о ком пойдет речь.
Bluesbreaker: В каком возрасте и почему ты в первый раз взял
гитару в руки?
Андрей Скачко: Заниматься гитарой я начал лет в 16 –я давно
мечтал об этом. В детстве, помню, была передача «Утренняя почта»,
и я там впервые увидел Bill Haley, и это не могло не отразиться
на мировоззрении. Родители отдавали меня поначалу то на спорт,
то на танцы, и с музыкой как-то не складывалось особо, А потом,
в 16 лет, я созрел, понял, что это то, что мне нужно, и пошел
в музыкальную школу…
AlexKorn: …и не вернулся?
АК: Андрей, 16 лет для муз школы вообще-то поздновато?
АС: Это была вечерняя школа, им. Стеценко. Мне 16 было, а там
были люди, которым было по 25, по 30 лет…
ВВ: Т.е. никогда не поздно?
АС: Да. Это вечерняя школа была, я с нуля начал
ВВ: С нуля?
АС: Да, я не знал ни нот, ничего…
ВВ: И во дворе не играл до этого?
АС: Нет, ну как же, вот эти 3 аккорда (играет 3 блатных аккорда),
это было получено во дворе
6-String Samurai: Ты их тоже знаешь???
АС: Все с нуля начал, и ноты. Начинал с акустической гитары,
играл «Во саду ли, в огороде», играл этюды Каркаси...
(АК играет «В траве сидел кузнечик»)АС: Да, да именно вот так
вот, только это с басом еще, типа так (показывает), и, постепенно,
осваивал. Хотя, конечно, хотелось играть на электрогитаре. Потом
было музыкальное училище им. Глиера. Проучившись 4 года в музыкальной
школе, я поступил на 2-й курс в Глиера... Я уже сам задолбался
ходить в эту школу! На самом деле я в нее ходил первые 2 года
усиленно, а потом уже занимался сам.
6СС: А что, помешали женщины, пиво, рок-н-ролл?
АС: Ну конечно, а как же, не пойдешь мимо этого
6СС: Ты никогда не играл в переходах?
АС: Да как-то было несколько раз
АК: Все через это походят?
АС: Да, конечно, а куда от этого денешься, было, было…
ВВ: А вот в то время какую музыку ты слушал? Ну Bill Haley -
понятно, это то что повернуло тебя в гитарное русло, а еще?
АС: Да очень разную музыку. Я на самом деле, как попал в музыкальную
школу, меня очень сильно на джаз подсадили. Мой педагог, он
был такой неустанный пропагандист джаза, и я начал слушать Wes
Montgomery, начал слушать Keny Barrell, George Benson, в общем
то они сформировали мой нынешний стиль.
АК: Андрей, а не было ли такого, как в классической советской
школе - всем прививают устойчивую ненависть к литературе - не
замучили тебя классикой там?
АС: Да нет, просто я занимался там на акустической гитаре и
это дало мне очень хорошую базу для развития пальцев обеих рук,
и я просто знал, чем мне заниматься нужно, то есть абсолютно
ничего побочного не было. Я знал, чего я хочу, и в данный момент,
и потом, поэтому все шло так, как и должно было идти.
ВВ: А вот первые группы, первые выступления свои ты помнишь?
АС: Ну это были какие-то концерты в той же музыкальной школе…
ВВ: А уже за ее пределами, профессиональная музыкальная деятельность
как началась?
АС: Она началась после того, как я поступил в Глиера. Мы там
собрали составчик и стали давать концерты какие-то джазовые
в основном
ВВ: А как назывались?
АС: «Киев Арт Ансамбль». У нас был педагог, Владимир Соляник,
и он собрал всех учащихся старших курсов. Я тогда был на 2-м
курсе, но он меня тоже прихватил, и собрал такой коллектив из
учеников. Мы играли стандарты джазовые. И это была первая группа,
с которой я вышел на профессиональную сцену. Это был 96-й год.
ВВ: И как это все потом переросло в «Джанкой Бразерс»? Что было
между этим и «Джанкоем», много было коллективов, выступлений?
АС: В общем-то, после того, как мы разбежались с этим коллективом,
я и мой коллега и партнер Макс Кочетов, с которым мы сейчас
работаем, сформировали дуэт, и выступали в очень многих клубах.
Это был джазовый дуэт, я аккомпанировал ему стандарты джазовые
(играет), и он играл соло на саксофоне. И постепенно, постепенно
мы начали собирать состав, сменилось конечно 3 барабанщика,
2 басиста, и в итоге через полгода-год собрался состав тот,
что вы сейчас видите
То есть рождение «Джанкоя» - это год 98.
ВВ: Как произошло формирование «Кудасов Бенд» - одного из твоих
наиболее интересных проектов, хотя, конечно, все три проекта
- это вообще нечто!
АС: Идея моя. Барабанщику «Джанкой Бразерс»
Максу Малышеву я предложил.
Сказал, что я хочу создать еще альтернативный проект нашей группы,
он ответил, «давай, а почему бы и нет!». Он вообще человек легкий
на подъем. Он и Саня Мельник - это замечательный басист - это
те люди, с которыми я хотел что-либо делать, они подобрались
сами собой. Саня Мельник - это молодой басист, и помимо своего
бенда, который играет джаз-рок и фьюжн, он еще является бас-гитаристом
нашей, скажем так, культовой украинской команды «Скрябин». Он
там уже пару лет. Сейчас многие поп-артисты набирают себе живые
составы. Формирование «Кудасов Бенд» произошло в 2001 году,
в конце осени, ноябрь месяц.
АК: Конец квартала, подведение итогов ?
АС: Да, и первый концерт у нас был в арт-клубе «44», он как
раз открылся
ВВ: А между моментом принятия решения, что таки делаем группу,
и первым выступлением, сколько времени заняли репетиции, подготовка?
АК: Часа два? ?
АС: Это где-то было недельки две буквально, я думаю, что не
больше. Просто опять-таки все коллеги - музыканты очень классные
и очень долго не нужно было репетировать.
ВВ: Ну Макс - это вообще фантастика...
АС: Да, Макс - лучший барабанщик на Украине, он же на самом
деле записался
на альбомах наших поп-звезд - Ани Лорак, Асия Ахат, я уже не
говорю о том, что с Пономаревым он работал год и записал ему
тоже альбом. Я просто очень рад, что я играю с такими людьми
- это действительно достойные люди, мне повезло.
Ну, проект ныне здравствует, а с июля по февраль 2002 года у
нас было затишье,
были гастроли и у нас, и у Сани Мельника, и мы не собирались
это время, слава Богу сейчас все нормально.
6СС: «Мистер Оч» - это Боба идея все-таки?
АС: Да, это его проект. Как-то он мне позвонил, и говорит, у
меня к тебе есть дело, сейчас зайду. А живем мы рядом на Соломенке.
Заходи, говорю. Он зашел, и мы сидели очень долго, пили пиво,
и он мне объяснял, что он хочет сделать и как. Я с детства являюсь
поклонником этой музыки, и рос на ней, и соответственно я не
мог отказаться.
6СС: А ритм-секция изначально была без барабанов?
АС: Да, он мне сказал , что это действительно будет без барабанов,
я сначала воспротивился, говорю, оно не прозвучит, он мне сказал
«нет, давай попробуем», отыграем первый концерт или соберемся
на репетиции вместе, и ты услышишь. Действительно, на первом
выступлении оно звучало очень хорошо, убедительно, и я с ним
согласился, что барабанщик действительно не нужен.
ВВ: Репертуар во всех трех проектах как подбирается?
АС: Начнем с «Джанкоя». Я вернусь к тому, что, то что вы слушаете,
когда мы выступаем в «Бадди Гае» - там целостная программа,
рокенрольно-свинговая. Это отдельный пласт наш. То, что мы играем,
все эти вещи, опять же никто в Киеве не играет, у нас почему-то
эта ниша абсолютно свободна. Я давно хотел что-то сделать именно
в этой музыке, и поэтому мы играем эти все вещи - начиная от
40-х годов, джамп-блюз, свинг, и заканчивая 50-ми годами - классикой
рок-н-ролла, тот же Bill Haley. А на вечеринках, помимо нашей
основной программы, мы еще играем иногда латино и нечто популярное,
современное. Но у нас оно звучит не попсово, беру смелость это
сказать. Все таки есть духовая секция, и мы стараемся это все
делать честно и профессионально.
ВВ: Репертуар «Кудасов Бенда» - подбор твой?
АС: Да , в основном да – Robben Ford, SRV, какие-то инструменталы
Hendrix. В основном это блюз, блюз-рок такой, более-менее осовремененный.
ВВ: У «Mr. Och And His Root Boys» репертуаром занимается мистер
Оч?
АС: Да. Там я вношу какие-то идеи, все моменты аранжировочные
- ими занимаюсь я. Стремлюсь всегда сделать конфетку из композиции.
То есть это в оригинале может быть вещи 40-ка, 50-ти летней
давности. По тем временам они звучали нормально, а сейчас нужно
сделать что-нибудь, чтобы народ обратил внимание на вещь.
ВВ: Что именно?
АС: Я не приверженец игры на гитаре как играли большинство гитаристов
того времени. То есть тогда оно звучало хорошо, сейчас нужно
уже находить новые формы, смеси каких-то стилей, но все-таки
чтобы оно оставалось именно из того времени. Освежать, как это
делает Брайан Зетцер, который, оставаясь в стиле и будучи движущим
звеном со времен “Stray Cats”, пропагандистом американской музыки
50-х годов, он, тем не менее, вносит в эту музыку и элементы
джаза, и блюза, и рока, поэтому то же самое пытаюсь делать и
я здесь, в этой области в этой музыке и в этом городе.
ВВ: Выступаешь ли ты как сессионный музыкант?
АС: Я записываю кое-какие альбомы, например не так давно сделали
аранжировки и записали альбом Джигурде, очень интересно получилось,
эдакий «русский блюз», или «Высоцкий в блюзе».
6СС: Высоцкий с Зетцером?
АС: Нет, ?, там конечно был другой саунд, блюз-роковый скорее.
ВВ: Кто из гитаристов оказал на тебя самое большое влияние и
можешь ты например по пальцам одной руки перечислить своих любимых
гитаристов?
АС: Сложно это…никого ведь не хочется обидеть. Лет 8 назад это
был Джордж Бенсон, Вес Монтгомери, как ни странно в блюз я пришел
от джазовой музыки, и уже после я обалдел, когда послушал диск
Алберт Кинга с Отисом Рашем. Потом уже был Джонни
Уинтер, Стиви Рэй Вон, Би Би Кинг…
АК: Кинги в общем?
АС: Да, три Кинга конечно…ну и само собой Брайан Зетцер - это
еще с юности… Stray Cats. Вообще конечно долго можно перечислять.
ВВ: Оборудование: что у тебя сейчас есть, на чем играешь в каком
проекте, гитары, усилители, примочки.
АС: У меня сейчас в наличии Fender American Standart с датчиками
Texas Special и Guild Starfire IV – аналог Gibson ES 335.
AK: Звучит шикарно как по мне…
АС: Музыку рок-н-ролльную или свинг я играю, конечно, на Guild,
он как никакой другой инструмент соответствует этой музыки,
а для чего-то более современного – блюз, блюз-рок – я использую
стратокастер.
6СС: А какая из них больше по душе? Или и то и другое?
АС: Когда я беру Guild, мне хочется играть что-то одно, когда
страт – что-то другое…каждая гитара хороша для определенного
настроения, стиля.
ВВ: Язык у меня не повернулся попросить тебя привезти сегодня
для тестирования Guild…тяжелый уж он больно.
АС: Да уж...там кейс весить в два раза тяжелее чем гитара?
ВВ: И планируешь ты себе Gretsch?
АС: Да, модель Brian Setzer, это классика, культовый американский
инструмент, на котором Зетцер записывал почти все альбомы с
Stray Cats и Brian Setzer Orchestra. Он должен был прийти в
прошлом месяце, но пока не доехала. Усилителя у меня два: Roland
Blues Cube с симулятором лампы, звучит очень неплохо, чистенько,
но мой любимец конечно Fender Hot Rod Deluxe.
ВВ: Я, как счастливый обладатель такого же комбика, вполне тебя
понимаю. Сомневаюсь, что кроме него мне вообще когда-либо что-то
еще понадобится.
АС: Ну, я вообще приверженец «фендеровского» звука? Лучший чистый
звук дают фендеровские усилители. Недавно я узнал кстати что
Хендрикс, которого мы видем на концертах с Маршаллами, в студии
для чистого звука использовал только Fender Twin’65.
ВВ: Батарея примочек…что ты используешь?
АС: Я пользуюсь преампом Mesa Boogie V-Twin, там два перегруза
и альтернативный канал для чистого звука, очень здорово звучит
и в концертной и в студийной работе, я на нем много треков писал
в студии для наших звезд. Неплохо звучит и в линию при неимении
аппарата на сцене, очень выручает. Это был сознательный выбор,
я его заказывал специально и использую уже полтора года. И комбики
этой фирмы мне очень нравятся. Еще я пользуюсь обычным фендеровским
тюнером…
ВВ: Давай лучше по проектам… в каком что ты используешь.
АС: Преамп я использую везде, это мой звук от которого я отказаться
не могу во всех работах, в студии, на концертах, или гастролях.
Ибанезовский цифровой дилэй. Из недорогих очень удачный, нравится
мне больше чем boss. Он дает очень хороший hall, имитацию ленточного
дилея, не фонит. И недавно взял Marshall Vibratrem – там два
эффекта, вибрато и тремоло. В блюзовом проекте я еще использую
квакушку Dunlope Cry Baby, классическую модель, на такой играл
Клэптон еще в Cream. Ну и фендеровский тюнер с мьютируемым сигналом,
вещь на концерте незаменимая.
ВВ: Ты используешь струны 10-ку?
АС: Да.
ВВ: А марка?
АС: Раньше использовал D'Addario, но после того как у меня сразу
порвались три струны – перешел на La Bella.
АК: У них очень удобно то, что в комплекте по две первых и вторых
струны.
АС: Конечно, особенно при очень частом «рвении» струн?
ВВ: Струны ты ставишь достаточно высоко от грифа.
АС: Да, на стратокастере я поднял машинку, для сустейна, читаемости
звуков и бендов это намного удобнее.
ВВ: Пишешь ли ты свои вещи?
АС: До этого были только наметки, но сейчас занимаюсь тем, что
пытаюсь писать свое, в будущем на диске Кудасов Бэнда хочу сделать
50% своих вещей и 50% каверов.
ВВ: Твои вещи – это только инструменталки?
АС: Нет, музыкальные идеи мои, а тексты будет писать всеми нами
уважаемый и любимый Богдан Очертяный (прим. - барабанщик группы
Mad Heads и фронтмен группы Mr Оч and his Root Boys). Кстати
он сейчас презентует пару текстов, и я сделаю на них свои арранжировки,
не так как это делают Mr Оч and his Root Boys, а в своем русле?.
ВВ: Такая разноплановость твоя просто поражает и радует. Обычно
смотришь: гитарист либо джазовый, либо блюзовый…что тебе позволяет
добиться такой разноплановости в исполнении и восприятии?
АС: Наверное потому что на меня оказала влияние самая разная
музыка – и джаз, и блюз, и рок-н-ролл, и фанк, и хард рок, мне
все время хочется смешивать стили, правда не выходя за рамки,
что бы не было «не в тему». А умелое сочетание разных стилей
может действительно разнообразить твою игру.
АК: Да, смешивать надо уметь.
АС: Я в общем себя не считаю например джазовым гитаристом, просто
из каждого стиля я взял что-то, что могу использовать для создания
собственного, мне это нравится, я не зацикливаюсь на одной музыке,
мне нравится и то и то.
ВВ: Из пост-советских групп – российских и украинских иcполнителей,
групп что тебе нравится, что ты считаешь интересным?
АС: Мы выступали год назад с группой «Моральный кодекс» - замечательная
группа, как они работают - это просто фантастика. Чувствуются
личности. Их гитарист Кильдей очень интересен, к тому же он
как я узнал автор почти всех вещей группы, всех идей, потрясающий
гитарист.
ВВ: А из украинских? Пусть не гитаристов, а просто исполнителей,
музыкантов.
АС: Даже не знаю…есть отдельные музыканты, которых я могу выделить..а
вот группы. Могу выделить ВВ как действительно явление на нашей
сцене. Так что не удивительно что их любят и в России, и даже
во Франции. У них свой стиль, свое лицо, они неповторимы.
6СС: А что можешь сказать по поводу группы «Mad Heads»? Такая
музыка тебе ведь довольно близка.
АС: То что они сейчас делают, мне не очень нравится. Я очень
уважаю и Вадима и Богдана, и понимаю что сейчас они хотят коммерческаого
успеха, но лично мне это не очень нравится. Недавно слышал их
новый демо-диск – мне это напомнило русский рок конца восьмидесятых.
6СС: А «Океан Эльзы»?
АС: Ну кому-то это нравится, но ничего выдающегося я там не
вижу. Качественная попса с элементами рока или там альтернативной
музыки. Если б они пели на русском – они бы ничем не выделялись.
BB: У тебя достаточно яркий сценический имидж – шляпы, рубашки,
техасские галстуки и все остальное, ты специально себе подбираешь
и придумываешь эти сценические костюмы, как ты будешь выглядеть
на сцене с тем или иным коллективом, и насколько это соответствует
стилю музыки, которую ты играешь?
АС: Что касается всего антуража – я люблю чтобы моя внешность
соответствовала стилю музыки, которую мы играем. Например, если
мы играем кантри, музыку 50-х годов в составе Mr.Och And His
Root Boys, то нам хочется выглядеть соответственно, это позволяет
войти в образ, да и специфика этой музыки буквально требует,
чтобы люди выглядели вот так вот.
6сс: То есть выйти на сцену в широких штанах и реглане – это
уже не то?
АС: Да, это немножко не оттуда ?. Это может показаться фетишизмом
?, но когда я одеваюсь в сценический костюм, я чувствую себя
абсолютно по-другому, и опять же таки и играю по-другому. В
повседневной жизни я одеваюсь довольно обычно, хотя и тут все
равно надевая какую-то вещь чувствуешь себя иначе. Помню вот
несколько недель назад одел обычные туфли вместо привычных ковбойских
сапог – и как-то чувствовал себя уже не очень... По большому
счету, внешний вид во многом определяет то, что ты играешь в
данный момент. Очень жаль, что наши киевские музыканты очень
редко об этом вспоминают, а то и не думают вовсе. Может я и
приверженец старой школы, но я считаю, что если ты на сцене
– ты должен выглядеть классно, потому что на тебя смотрят люди.
6сс: Грязные джинсы с вытянутыми коленками...
АС: Да, лично для меня это не приемлемо, хотя кого-то это может
вполне устраивать.
АК: Многие старые блюзмены выступали в костюмах с бабочкой...
вот BB King например...
6сс: Наверное, потому что он себя чувствует вот так вот. Я думаю,
что дома он тоже сидит в свитере и шортах... вы только представьте...
BB King в шортах... это страшное зрелище ?
АС: Да, не для слабонервных ? (Всеобщая истерика)
ВВ: А на какой концерт ты мечтаешь сходить? Из ныне здравствующих,
мертвые не в счет :-)
АС: Ну, это будет большой список... пальцев точно не хватит,
поэтому перечислять не буду, чтобы потом не переживать, что
пропустил кого-то.
АК: Наверное больше всего ты хочешь сходить на какой-нибудь
Kudasov Band :-)
АС: Да, послушать со стороны самого себя – это мечта любого
музыканта :-) Думаю что концерт того же BB King’а – это осталось
бы в памяти на всю жизнь, все мои знакомые и друзья, которым
довелось побывать на его концертах утверждают, что это незабываемое
зрелище. А вообще есть мечта побывать на репетиции какой-нибудь
серьезной группы мирового масштаба.
6сс: Кстати, побывать на репетиции Kudasov Band – моя заветная
мечта :-)
АС: Я думаю это было бы не так интересно, как побывать на репетиции
каких-нибудь Deep Purple :-)
6сс: Причем в 69-м году...
АС: Да, было бы неплохо перенестись в те годы... Ну, продолжать
можно очень долго...
6сс: Ну понятно, что на Brian’а Setzer’а ты бы тоже с удовольствием
сходил.
АС: Ну это само собой! Я уже говорил, что боюсь кого-либо пропустить.
Если от просмотра концертов этих людей на видео я получаю огромное
удовольствие и колоссальный заряд энергии, просто не могу себе
представить что было бы, если бы я увидел их живьем.
6сс: А из не джазо-блюзовой музыки, есть какие-нибудь музыканты,
которые тебя вдохновляют? Может из поп-музыки, или электронной?
АС: Знаешь, я бы с удовольствием сходил на River Dance, есть
такой танцевальный ансамбль. Я видел их шоу на видео и думаю
что в живую это было бы очень здорово.
ВВ: Андрей, ты уже давно крутишься в музыкальных кругах и видишь
это все изнутри. Как ты думаешь, что мешает обрести широкую
популярность той музыке, которую ты играешь? Почему сейчас такое
засилье различной низкопробной попсы, шансона всякого?
АК: Больше всего видимо мешают цифры текущего года :-)
АС: Знаешь, я не так давно общался с Сергеем Тройниковым – это
наш неустанный пропагандист джазовой, блюзовой и рок-энд-ролльной
музыки. У него была замечательная передача на радио, так недавно
эту радиостанцию закрыли – потому что крутили «неформат». А
на самом-то деле у нас очень много людей, которые любят эту
музыку, и эти люди звонили и спрашивали, почему закрыли передачу
и почему изменился формат радиостанции. А закрыли потому что
пришло новое руководство, которое решило что попса – более прибыльное
дело. Теперь эта радиостанция ничем не отличается от десятков
других с аналогичным форматом. Но ведь есть люди, которые занимаются
этой музыкой, и хотят что-то делать, но им не дают ничего делать
потому что неизвестно по каким соображениям эта музыка считается
«неформатом», и кто-то считает, что её никто не будет слушать.
По-моему это грандиозная ошибка.
АК: Андрей, а ты пытался как-то оценить публику, которая вас
слушает? Наверняка это не только молодежь, должно быть среди
ваших слушателей должны быть и взрослые респектабельные и богатые
люди?
АС: Да, среди наших слушателей есть люди которым уже за 50,
и, естественно, что они эту музыку воспринимают, может даже
только из-за того, что это – их молодость. Однажды, когда мы
играли с Djankoy Brothers, ко мне подошел мужчина, которому
наверное было где-то за 60, пожал мне руку, и сказал, что в
молодости тоже слушал рок-энд-ролл, и что в следующий раз обязательно
приведет своего 16-летнего внука, чтобы тот тоже услышал эту
музыку. Конечно, такие слова очень приятно слышать от убеленного
сединой человека. Тем не менее, когда мы выступаем в Buddy Guy’е,
на наши концерты приходят и тинэйджеры, совсем молодые ребята.
АК: Я сам видел на ваших концертах молодежь в широких штанишках
с крашеными волосами.
АС: Да, они садятся поближе к сцене и смотрят, открыв рот от
удивления, для них это нечто новое, ничего подобного они не
видели по телевизору и не слышали по радио. Они раньше и не
представить не могли, что может существовать бэнд с тремя дудками,
который выдает энергичную живую музыку, без всякой там электроники.
Они приходят на концерт и просто офигевают, это видно по глазам.
Поэтому я считаю, что если бы давали эфир людям, которые знают
и любят эту музыку, таким как Сергей Тройников, то любителей
этой музыки было бы гораздо больше.
ВВ: То есть ты придерживаешься мнения, что эта музыка могла
бы быть не менее успешна коммерчески, чем то, что сегодня популярно?
АС: Конечно! Просто кто-то считает эту музыку никому не нужной.
Я не могу понять почему.
ВВ: Такое впечатление, что людям насильственно насаждается низкопробная
музыка за счет более низкой себестоимости её изготовления.
АС: Абсолютно согласен. К сожалению, современные высокие технологии
позволяют обойтись без умения играть, можно взять несколько
loop’ов и построить из них целый альбом. Компьютер есть – и
больше ничего не надо.
АК: Знаем, Знаем... Сами этим дома занимаемся :-)
АС: Конечно :-) Готовых лупов существует бесчисленное количество,
и сделать из этого можно все что угодно. Несомненно, поп-музыка
всегда будет на первом месте. На западе Бритни Спирс тоже популярней
чем Brian Setzer, но у них у каждого есть своя ниша, своя публика.
6сс: Всякая музыка находит своего слушателя.
АС: Совершенно верно. Там музыканты записываются, выпускают
диски, ездят на гастроли и радуют своего слушателя. Взять, например,
тот же джаз – есть определенная категория людей, которые ходят
на концерты, покупают диски, ходят в специализированные клубы.
А у нас почему-то считают, что это коммерчески невыгодно.
АК: Мне кажется, что непопулярность подобной музыки у нас обусловлена
всеобщим низким уровнем культуры наших людей. А человеку с низким
уровнем интеллекта нужна примитивная незамысловатая музыка,
именно такая, как звучит у нас в ресторанах и всяческих питейных
заведениях.
АС: А это все опять же зависит от тех людей, которые держат
в своих руках эфирные «рубильники». Если давать эфир знающим
людям, а у нас предостаточно людей, которые на хорошем профессиональном
уровне могут вести и теле- и радиопередачи, и делать передачи
с различной хорошей живой музыкой, то у этой музыки появится
свой слушатель. Взять хотя бы Киев – если пройтись по клубам,
можно найти множество замечательных групп, а люди, которые не
ходят по клубам, не знают, что у нас оказывается тоже играют
такую музыку. А ведь есть значительная категория людей для которых
жизнь – работа, дом и телевизор. Естественно, такие люди потребляют
только то, чем «кормит» их эфир, и у них нет шансов услышать
что-то другое.
ВВ: Пожелаем удачи тем, кто не жалея себя пропагандирует эту
музыку, в частности Сергею Тройникову. Давай снова вернемся
к тебе. Расскажи, какие у тебя на ближайшее время планы, проекты,
что бы ты хотел еще реализовать?
АС: Ну, три проекта у меня уже есть, нужно с ними работать и
двигаться дальше, делать новый репертуар. В ближайшее время
мы хотим записать альбом Kudasov Band, где будет приблизительно
пять cover-версий и пять своих вещей.
6сс: Свои вещи ты, по-моему, не играл еще на концертах.
АС: Играл один инструментал. На альбоме вещи будут более глобальные,
с английскими текстами.
6сс: Ты сам пишешь тексты?
АС: Нет, с текстами помогает Богдан Очеретяный, а музыку, аранжировки,
делаем мы сами. И это уже будет свой репертуар, который можно
будет представить широкой публике и как-то двигаться дальше.
Хотелось бы выступать с концертами не только у себя на родине,
но и в других городах и странах. В Москве вот очень хотелось
бы выступить.
ВВ: Ну и в конце интервью традиционный вопрос: что бы ты хотел
пожелать начинающим гитаристам?
АС: Что пожелать? Заниматься нужно побольше, как ни банально
это звучит – ничего более эффективного до сих пор не придумали.
Важно знать, что тебе нужно, и настойчиво и упорно двигаться
в выбранном направлении. Заниматься можно по книгам, видео –
аудио - школам, использовать все доступные источники информации.
В общем, заниматься, заниматься и еще раз заниматься, универсального
рецепта для всех не существует, каждый гитарист должен развиваться
своим путем.
Интервью публикуется с согласия авторов.