Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 

Roniie Wood

Что ты чувствовал, когда впервые взял в руки гитару?

Я ощутил энергию, которая была в разы сильнее меня. Я был захвачен этим и понимал, что это мое. У родителей не было денег на покупку гитару, и брат одолжил для меня инструмент у своего приятеля, но когда того призвали в армию, он забрал и гитару. Какое это было разочарование! Обычная акустика стала для меня целым миром.

Играть на гитаре в Faces действительно доставляло такое удовольствие, как это выглядело со стороны?

Это было по-настоящему весело, и каждый из нас отрывался по полной. Забавно, я недавно пересматривал старые архивные черно-белые фотографии после гастролей, которые воскрешают в памяти немало приятных воспоминаний. Например, сцена, заполненная девицами, везде разлитое вино, куча-мала из участников группы, Ронни Лейн на моей спине во время игры… Кошмар.

А такой разгульный образ жизни как-то повлиял на твою игру?

Поскольку я был единственным гитаристом в Faces, все остальные музыканты должны были ориентироваться на меня. А значит, даже в самые жаркие моменты я должен был сохранять концентрацию, чтобы не сорвать шоу. Мне надо было аццки жечь в каждой песне, но при этом не забыть вовремя остановиться, ну или хоть когда-нибудь остановиться.

После смерти Брайана Джонса в 1969 году тебе предложили место в Rolling Stones – почему ты не присоединился сразу?

Только через пять лет я узнал, что Мик [Джаггер] звонил в 1969-м и спросил: «Может быть, Ронни заинтересует работа с нами после кончины Брайана», а Ронни Лейн ответил: «Нет, спасибо, ему и здесь хорошо». А я не знал об этом в течение пяти лет! Но это, наверно, спасло мою жизнь, поскольку в противном случае я бы тут же подсел на сильные наркотики.

Но в 1975 году ты все-таки стал членом группы. Каково это быть роллингом?

Когда они вместе, то ведут себя несколько странно, поскольку каждый из них – состоявшаяся личность с уникальными чертами характера. Особенно это касается моего коллеги по цеху Кита. Его непросто ублажить, поэтому если ты не будешь отвечать его требованиям, то рискуешь нарваться. Мне приходилось постоянно держать марку, выкладываясь по полной, но так, чтобы не «перекрикивать» его, дабы не разозлить.

Сложно ли было в принципе уживаться с Китом в это время?

Да, задача была непростая. Никаких мыслей о сне. Ты должен бодрствовать вместе с ним, иначе спасайся, кто может. Если кто-то отходил ко сну до него, он просто открывал дверь и вышвыривал человека, приговаривая свою коронную фразу: «Никому не спать, пока я бодрствую!» Мало кто мог выдержать такие нагрузки.

А каково было играть с ним вместе? Это чем-то отличалось от работы с Брайаном Джонсом и Миком Тейлором?

Это было подобно телепатии. Мы общались на языке музыки, понимая, где песня начинается и где кончается. Наши музыкальные отношения строились на взаимоуважении, хотя со стороны может так не показаться. Это братская любовь, которой определенно не было между ним и Брайаном. А что касается Мика, то он в силу своей душевной мягкости всегда старался угодить Киту. А в Rolling Stones надо уметь постоять за себя.

Ты давно завязал с алкоголем. Неужели показалось, что зашел слишком далеко?

Я не осознавал этого сам. Но другие обращали внимание и однажды предложили остановиться. И я подумал: «А это классная мысль!». Теперь на концертах я могу гораздо лучше сконцентрироваться. Алкогольное воздержание открыло для меня новый мир.

Говорят, Кит недолюбливает тебя за это…

Да, он меня даже долбанул в прошлом году. Я как раз отыграл фантастический соляк, а он подошел ко мне и «бах!», а потом говорит: «Упс, ты наскочил на мою ногу». Я долго не мог двигаться, специалисты сказали, что у меня внутримышечное кровотечение. Может быть, Кит скучал по старому доброму собутыльнику? Наверно, да. Конечно, тяжело ему, бедняге. Но время от времени я выпиваю с ним рюмочку, тогда мы снова становимся друзьями. А вообще-то он искуситель.

Расскажи немного о новом рок-докуметальном фильме Мартина Скорсезе Shine A Light.

Это фильм – выражение искренний любви к Rolling Stones, поскольку он использовал наши песни почти во всех своих картинах. Мы смотрели премьеру пару недель назад в Берлине [на Берлинском кинофестивале], где были все вместе. Рядом со мной сидел Мартин, а с другой стороны – Мик, затем шли Кит и Чарли [Уоттс, барабанщик]. Черт, как же нам удалось совместить музыку и кинематограф… Такое впечатление, что мы были там, на сцене.

Ходят слухи о том, что вы собираетесь уйти на покой…

Мы из тех групп, которые никогда не уйдут на пенсию. Можно сказать, например: «Ну что, еще разок? Тогда вперед!» Мы очень многое получаем от живых выступлений, а когда группа в отличной форме, нет смысла прекращать играть. Плюс я же там моложе всех, и всегда буду. Постоянно их этим подтруниваю!

Total Guitar 2007/2008
перевод - Юрий Кириллов