Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 

Marty Friedman

Что побудило вас начать играть на гитаре в детстве?

Безусловно, посещение концерта KISS. Главным образом, именно это. Я увидел KISS и с этого момента для меня все было определено.

Вы, по большому счету, самоучка, не так ли?

В общем-то, да. Я брал уроки примерно в течение года, но преподаватель учил меня не тому, что бы мне хотелось знать. Он был неплохим учителем, просто он больше увлекался хипповыми вещами. Мне же больше нравились рок и панк, поэтому я решил, что я быстрее научусь самостоятельно.

То есть, вы противопоставляете самостоятельные занятия урокам с преподавателем?

Не совсем так. Я считаю, что нужно учиться любым доступным вам способом. В моем случае у меня просто не было никого, кто мог бы научить меня тому, что я хотел тогда, но я считаю, что нужно учиться самостоятельно, а также любым другим возможным способом, доступным вам. Если вы можете позволить себе платить за уроки, это, бесспорно, лучше, чем не брать уроков вообще. Если у вас есть знакомые хорошие музыканты, постарайтесь перенять у них как можно больше знаний.

Когда вы начали играть на гитарах Ibanez?

У меня и раньше было множество различных Ibanez, но официальным представителем и эндорсером Ibanez я стал примерно в 2002 году.

Расскажите, как это случилось?

После того, как я ушел из Megadeth, я решил перейти на более универсальную гитару, на которой я мог бы играть очень жесткий металл, но при этом чтобы она в равной степени подходила и для других ситуаций. Поэтому во время записи альбома "Music For Speeding" я поиграл на множестве самых разных гитар и побеседовал с представителями различных компаний. Самым важным моим требованием было то, чтобы гитара продолжала играть, даже если я вышибу из нее весь дух.

Именная модель Ibanez MFM1 (Marty Friedman Model)

Какие основные задачи вы ставили при разработке именной модели Марти Фридмана?

Безусловно, основной целью было создать гитару, на которой я мог бы играть очень агрессивно или выбросить из самолета, и чтобы она после этого все равно играла (смеется). Это действительно очень важно для меня. Мне не нравятся гитары, с которых нужно сдувать пылинки или что-то в таком роде. И еще важна простота. Здесь нет кучи ручек, всего лишь одна. Что касается дизайна, я только добавил инкрустацию накладки грифа звездами, а в остальном я просто попросил их сделать мне гитару, которая бы меня перла. Я слабо разбираюсь в таких технических вещах, как породы дерева, или лады, или распайка и все такое. Я просто сказал им: "Сделайте мне гитару, от которой меня прет". Вот, в общем-то, и все (смеется).

Какие гитары вы использовали при записи альбома "Loudspeaker"?

Альбом выйдет в Америке 13 марта. В основном, я использовал свою именную модель. У меня их было несколько, то ли четыре, то ли пять. Они абсолютно идентичны по звуку, поэтому не имеет значения, на какой конкретно я играл. Они все одинаковы. Также у меня был семиструнный Ibanez. Я не помню названия модели. Я играл на нем всего в паре вещей. Возможно, кое-где я также использовал пару старых SZ.

Чем этот альбом отличается от ваших предыдущих альбомов?

Это намного более "гитарный" альбом, чем предыдущие. Его запись заняла у меня примерно тринадцать месяцев, и это на данный момент лучший мой альбом. За эти тринадцать месяцев я пережил очень много различных событий, и это все оказало просто поразительное влияние на мою жизнь. Многим я обязан японскому телевидению. Теперь я постоянный гость на пяти разных телепрограммах. Возможность заниматься новым для себя делом, в котором можно почерпнуть вдохновение при создании музыки, оказывает очень освежающее воздействие. Я снимался в телепрограммах каждый день, и был окружен профессионалами, работающими в новой для меня области. Подсознательно перенимаешь кое-что, что могло бы сделать тебя лучше, и это сильно освежает. Потом едешь в студию, и дела идут так, как надо.

Я обнаружил, что это оказывает огромное влияние на мою музыку, намного большее, чем если бы я постоянно сидел в студии 24 часа в сутки и семь дней в неделю и не знал бы ничего о жизни за ее пределами. Это отразилось и на записи. Новый альбом динамичен, и я по-прежнему слушаю его. Обычно я не слушаю свои пластинки слишком часто, но я могу и сейчас врубить "Loudspeaker" на всю громкость и получать удовольствие.

Что это была за история со множеством приглашенных музыкантов на альбоме?

Я никогда не делал этого раньше на своих записях, но на сей раз я захотел пригласить нескольких музыкантов. Я подумал о некоторых парнях, которых бы мне хотелось пригласить сыграть со мной, действительно очень хороших музыкантах, однако мне бы хотелось услышать, как они играют необычную для себя музыку. Например, взять Стива Вая, Джона Петруччи или Билли Шихэна – мы все знаем, что они настоящие монстры. Тут даже нет никаких вопросов, но я никогда не слышал, чтобы эти ребята играли настоящий металл. Я очень строг в студийной работе и очень придирчив к мелочам, и я хотел бы поставить парней в такое положение, чтобы им пришлось подстраиваться под то, что делаю я. Я хотел бы услышать их игру в агрессивном металлическом контексте, чего я никогда не слышал у них ранее. Парни здорово поработали, и все прошло без каких-либо проблем, и мы классно повеселились. Это был эксперимент, который удался, на мой взгляд.

Как вы считаете, изменились ли ваш стиль игры и подход со времен "Dragon's Kiss" и до последнего альбома?

Они прогрессировали понемногу каждый день. В настоящее время это не означает для меня занятия или улучшение каких-либо отдельных пассажей или что-то в этом духе, моя цель – это постоянно делать что-то лучше, чем я делал это вчера. Это не обязательно должен быть большой прогресс, достаточно одной мелочи, которую я делаю лучше, чем вчера, и я счастлив. На самом деле это идет не от постоянной игры упражнений, а от того, что я ставлю себя в ситуации, где мне приходится прилагать максимум усилий. Это все происходит благодаря многим трудным проектам и созданию напряженных ситуаций. Каждая мелочь – все это вносит свой вклад. Некогда я играл здесь с токийским филармоническим оркестром, и только одна подготовка к выступлению способствовала моему росту как музыканта.

Я считаю, что, в основном, я остался тем же музыкантом, что и на "Dragon's Kiss", но мое восприятие музыки значительно улучшилось. На той записи есть много материала, который мне очень нравится, но, оглядываясь назад, я понимаю, что сделал бы многие вещи совершенно иначе в плане структуры и в плане сольных партий. Хотя в остальном я остался тем же парнем.

Чего вы больше всего ждете от вашего предстоящего сольного тура по Европе?

Ну, это мое первое сольное европейское турне. Я играл сольное турне в США в 2003, что было очень круто. Пара тех же людей, что играли со мной тогда, поедут со мной вместе в Европу. Я очень жду возможности сыграть с ними вместе, с гитаристом Роном Ярзомбеком, барабанщиком Джереми Колсоном и басистом Крисом Катеро. Играть с этими парнями – это ураган. Я думаю, что многие люди, поддерживавшие меня на всем протяжении моей карьеры, недоумевают, почему я провожу все время в Японии и не приезжаю в Европу так часто, как раньше. Просто я очень ценю их поддержку и собираюсь приехать и зажечь для них. Я буду играть, в основном, свои сольные вещи. Я уже выпустил шесть альбомов и, разумеется, основное внимание я уделю вещам с "Loudspeaker", но буду играть и песни с других альбомов. Для меня это будет прекрасное развлечение, потому как мне придется учить заново кучу материала.

Как собралась группа, с которой вы ездите в турне?

Я всегда был поклонником Рона Ярзомбека. Он просто монстр и один из немногих музыкантов, которые понимают меня с полуслова и играют то, что нужно. Рон просто переполнен агрессией и его звук прорезает все остальное. Наконец, помимо всего прочего, он просто отличный парень.

Джереми Колсон играл на "Loudspeaker", а также на моем предыдущем альбоме под названием "Music For Speeding". Он настоящий убийца! Он потрясающий барабанщик и прекрасный человек, я жду не дождусь возможности поджемовать с ним.

За время вашей длительной карьеры вы играли как с различными группами, так и в качестве сольного исполнителя. Что бы вы посоветовали тем, кто только делает свои первые шаги в музыке?

Купите дешевую гитару (смеется). Не бросайте деньги на ветер поначалу. Вы всегда сможете сделать это потом. Это звучит слегка смешно, но это правда. Я никогда не выступал за то, чтобы покупать дорогое оборудование. Это одна из причин, по которой моя именная модель имеет умеренную цену. Просто я не считаю необходимым тратить так много денег на оборудование. Гитара должна звучать хорошо без того, чтобы стоить целое состояние.

Когда я был ребенком, все парни с великолепными, дорогущими инструментами были в пролете. Парни со старыми, битыми и затасканными гитарами зажигали на всю катушку. Это произвело на меня сильное впечатление. Те, кто носился со своими гитарами и сдувал с них пылинки, не умели играть на них. Так что, если вы спрашиваете моего совета, я бы ответил: "Возьмите любую рабочую гитару и играйте на ней все время". Играйте и пусть вас не заботит, правильно ли она звучит и выглядит ли она так хорошо, как чья-то другая гитара. Вы должны играть так много, как это возможно. Все остальное придет со временем само.

ibanez.com
27 февраля 2007
перевод - Илья Шлыков