Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 

Aerosmith был американским ответом Роллингам и Цеппелинам. Но это не мешает их гитаристу Джо Перри восхищаться британской музыкой.

Все шестидесятые и начало семидесятых великие английские группы удерживали монополию на блюз и замешанный на ритм-энд-блюзе хард-рок, от Yardbirds до The Who, они доминировали на рынке. Но с выходом в 1973 году дебютного альбома Aerosmith с одноименным названием в Америке наконец появилась рок-команда, вставшая вровень с Rolling Stones и Led Zeppelin.

Aerosmith были группой, выстроившей баланс между хард-роком и тяжелым металлом. Их прорывной альбом «Toys in the Attic» (1975) стал огромным успехом, выведшим их в ранг одной из самых значительных команд 70х. Однако внутренняя борьба и нашумевшие проблемы с наркотиками обусловили вскоре распад Aerosmith. Но они недолго были в упадке – в середине 80х группа совершила один из самых впечатляющих камбэков в рок-истории.

Когда ты снова поставишь их музыку, слушай внимательнее, возможно, тебе удастся уловить тех, кто оказал на нее влияние, и кого Перри перечисляет ниже – от Роллингов до Rage Against Machine.

Joe Perry говорит о своих любимых песнях

One (U2, 1991)
U2 берут обычные звуки и слегка их изменяют, так что ты думаешь, что ты уже слышал это раньше, хотя это не так. The Edge невероятно креативен – он просто не умеет играть стандартно. На самом деле, я нахожу это очень оригинальным; это не из области как много триолей ты можешь сыграть в долю секунды, тут это просто ничего не значит. Здесь совсем другой уровень выразительности, который я считаю вдохновляющим. Когда он играет эти свои оригинальные звуки, они всегда поддерживают песню, а тексты столько много говорят несколькими словами.

I Want to Take You Higher (Sly and the Family Stone, 1969)
Здесь меня подкупает энергетика. Я до сих пор не могу усидеть, когда ставят эту вещь. Она заимствует фанк Джеймса Брауна, которым мы все в то время увлекались, и делает его современным. Даже в студии Sly звучали как невероятно живая команда. По сути, когда играет Aerosmith, мы пытаемся добиться такого же драйва. В те времена ты оправлялся в тур и придумывал материал, чтобы поразить аудиторию – MTV тогда не было, так что люди не смотрели твое видео по 50 раз. Вот почему живые выступления тогда были так динамичны - тебе нужно было их покорить, как это делали Sly.

I’m Not Talking (The Yardbirds, 1965)
The Yardbirds прыгали в последний вагон поезда Британского Вторжения, который отправили в путь Beatles. Но они не только писали красивые попсовые песенки. The Yardbirds использовали свой поп-фон как тренировочную площадку для таких крутых гитаристов, как Эрик Клэптон, Джимми Пейдж и Джефф Бек. Соло вдруг стало полноправной частью основной структуры песни.
В этой песне Бек всаживает вкусное гитарное соло там, где должна была бы быть стихотворная строка. Он экспериментировал с приблюзованным, искаженным звуком, и здесь он начинает обозначать, как далеко вообще может зайти гитара как соло-инструмент. Гений.

Steppin’ Out (John Mayall and the Bluesbreakers, 1966)
Не думаю, что я когда-либо слышал в одной вещи такое яркое исполнение и такое блестящее соло, в котором столько чувства. У Клэптона был революционный звук. У Beatles были кое-какие находки в том, что касается дисторшна, но Клэптон смог преодолеть боязнь перегруза, сидевшую в звукоинженерах студий того времени. Он задал саунд, на достижение которого гитаристы клали остаток своей жизни. В его фразировке и обертонах невероятная экспрессия. У меня до сих пор мурашки идут от этой вещи.

Going Down (Freddie King, 1971)
Я первый раз услышал эту вещь, когда мне было 19, по дороге на работу. Я вынужден был свернуть и немедленно купить ее! Фредди был более роковым, чем Би-Би или Альберт Кинг. Не хочу сказать – более фанковым, но в его игре совершенно точно была та отвязность, которая его делала более современным, что-то такое, в чем я находил близкое себе. Мне нравилось, как басист качал двойным темпом. Настоящая фанковая вещь.

Sweet Little Rock & Roller (Chuck Berry, 1959)
Никто не играет ее так, как Чак. Дело в том, как он укладывает слабую долю в ритм. Я это называю тяни-толкай – что-то держит все ровно, а другая часть как будто движется, и так создается такое острое напряжение. Надо бы сказать, что это ведь песня о сексе, и исполненная черным в то время, она произвела революцию. Женщины начали облизывать верхнюю губу, и от этого парни сходили с ума!

Killing In The Name (Rage Against The Machine, 1992)
Я без этого диска из дома не выхожу – он так заводит, и в нем столько фанка. Я несколько раз видел их живые выступления, они очень убедительны – заставляют тебя поверить. Отличные ребята, но на сцене устаивают кипучее варево. Если бы они это делали году где-нибудь в 1968-м, вызвали бы много беспорядков. Мне нравиться, как играет Том Морелло. В его исполнении я слышал только два обычных, нота за нотой, соло. В основном же он создает эти удивительные звуки, которые целиком поддерживают музыку.

Fire (Jimi Hendrix Experience, 1967)
Хендрикс поразительный создатель песен, у него был невероятный арсенал гитарных приемов, он мог выразить почти все. Величайшее преступление, что его уже нет с нами.
В этой песне идет некая абсолютно неистовая энергетика – Джими просто высекает эти риффы. И он совершенно точно знал, где остановиться, когда писался. Хотя концертные версии тоже содержат огромную энергетику, он, судя по всему, ухватывал суть всех песен в студии, что уже само по себе достижение.

Strawberry Fields Forever (The Beatles, 1967)
В музыкальном плане нельзя выразить того, что проделали The Beatles за пять лет. Не думаю, что есть что-то из того, что сейчас делается, чего Битлы хотя бы не попробовали в какой-то момент делать. Леннон и Маккартни были как две руки, левая и права, только песни Джона немного острее. Когда он идет к самой сути в таких вещах, как эта, это почти как первобытный крик – я почти что слышу, как он говорит со мной.

Honky Tonk Women (The Rolling Stones, 1969)
Я работал мойщиком посуды, когда первый раз услышал Honky Tonk Women по радио, и эта песня совершенно снесла мне крышу. До сегодняшнего дня ни одна другая группа не смогла так точно уловить суть этой ритм-блюзовой чак-берриевской хард-роковой вещи. Здесь тоже можно прямо почувствовать это напряжение, эти гитары, играющие в отрыве от ударных. И вправду можно сказать, что они играли ее живьем, они начинают довольно медленно, а заканчивают быстро. Никакой вспомогательной аппаратуры, никаких клик-треков. Еще одна простая блестящая вещь, столько много говорящая.

Rattlesnake Shake (Fleetwood Mac, 1969)
Rattlesnake Shake исполнялась ранними Флитвудами, когда у них было три гитариста и они представляли собой отличную блюзовую команду, экспериментировавшую с роком. У Питера Грина (Peter Green) был характерный, чикагский блюзовый звук. Он обладал потусторонним даром фразировки, помещавшим блюз в роковый формат, который был доступен даже белому мальчишке вроде меня.
Забавно, что когда пошел шум насчет сочинений Green Day о мастурбации [вещица Longview с пластинки 1994 года «Dookie»], я вспомнил эту вещь – думаю, здесь еще более откровенно о том же самом!

Plush (Stone Temple Pilots, 1992)
Будучи знакомым с Робертом и Дином ДеЛео и их певцом-рецедивистом [Scott Weiland], я люблю всю группу чисто по-человечески, восхищаясь – не хочу, чтобы это звучало банально – их тонкой музыкальностью. Их влияния сродни битловским.
Сделав несколько вещей вместе с Робертом, легко представляю его в другой жизни, играющим на джаз-гитаре где-нибудь в Гарлеме в 40х годах. В музыкальном плане его мышление будто с другой планеты. Мне очень нравиться, как звучит эта команда, и я очень надеюсь, что они все же когда-нибудь воссоединяться.

Total Guitar, август 2003
перевод - Венсаат