Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 

Adam Jones

В своем интервью гитарист Tool, и он же гуру визуальных эффектов, говорит о набивке чучел, безумных фанатах и Ричарде Симмонсе.

Спустя пять лет после предыдущего альбома, члены Tool спускаются с Голливудских холмов, что бы представить новый круто сваренный, психологический опус легионам своих последователей.

Последний релиз группы (со стереоскопической обложкой) 10000 Days взлетел на первое место в чарте Billboard после того как за первую неделю было продано почти 600000 копий. Неплохо для чуваков, избегающих интервью, скрывающих свои лица от фотографов и не появляющихся даже в собственных видеоклипах.

Тщательно обходя ловушки славы, члены Tool вывели культ личности, базирующийся на моментально узнаваемом звуковом почерке, причудливых визуальных образах и бьющих в точку общественных высказываниях вокалиста Мэйнарда Джеймса Кинана.

Но возможно все это изменится - гитарист Tool и по совместительству автор всех визуальных образов Адам Джоунс рассказал нам, что группа входит в новую эру, что возможно сделает из Кинана, Джоунса, барабанщика Дэнни Кэри и басиста Джастина Кенселора правильных чуваков, которые коллекционируют бараньи головы, получают письма с угрозами и угощаются вином из собственного погребка.

В буклете вашего нового альбома есть фотографии группы, не искаженные как обычно. Вы стали чувствовать себя более комфортно, ассоциируя ваши лица с музыкой?

Лично я - нет, но мы поговорили об этом, и ты знаешь, мы сделали это из благодарности к фэнам и это большая удача, что нам так долго удавалось оставаться в тени. Если ты не хочешь выходить из тени, получается такая фигня, что фэны просто посылают нас на хер.

Раньше мы пытались продвинуть свою музыку и идеи, которые в ней содержались. Это больше была арт - пропаганда, чем желание добиться большого признания. Мы не хотели, чтобы люди беспокоились о том, как мы выглядим. Но Мэйнард стал гораздо более популярен, чем мы все, так что, мы решили попробовать сделать это.

Но, я тебе скажу, это прикольно, выйти в набитый 10000 фэнами зал и смотреть выступление разогревающей нас команды понимая, что никто тебя не узнаёт.

С другой стороны, наша группа всегда эволюционировала, и я думаю, что это - часть нашего развития. Мы должны немного открыться.

Я рассматривал оформление альбома через стереоскопические линзы и, помоему, это немного вызывает головокружение. Что ты посоветуешь?

Ну, прежде всего, нужно расслабить глаза и держать картинку где-то в футе от лица. И когда ты увидишь объемное изображение через очки, медленно приближай его к своему носу.

Просто немного практики - твои глаза должны привыкнуть. Если у тебя нет астигматизма, или ты не одноглазый, ты можешь это сделать. Я могу увидеть это просто скося глаза, безо всяких линз.

Чё правда?

Да. Я смотрел на такие картинки еще в детстве. Если ты зайдешь на мою страницу MySpace, то найдешь там мои собственные 3D фотографии. Я так же член Стереоскопического Клуба Южной Калифорнии.

Есть много книг, в которых использованы такого рода изображения, некоторые изданы в начале века.

Я рассматривал эти действительно огромные детские книжки, к которым прилагались гигантские линзы, и думал

"Ни фига себе! А можно ли уменьшить их до размеров альбома?"

Так что я спросил об этом у моего друга Рея Зоуна и он сказал, что это можно сделать.

Маки Осборн сделала макет и связалась с людьми в Китае, которые могли сделать линзы и буклеты для дисков в пределах нашего бюджета.

Люди из нашей Рекорд компании сомневались, что это возможно, они думали, что музыкальные магазины не будут покупать диски с таким оформлением, потому что там нет места, чтобы наклеить штрих-код. Они считали, что Best Buy не возьмутся за это, но, оказалось, что все это хуйня.

Я пошел в Best Buy, и у них была целая куча записей без этой ебаной наклейки.

Это просто реакция людей. Но я рад, что это сработало. Я думаю, что мы дали людям больше, чем те деньги которые они заплатили за альбом.

С группой мы всегда пытаемся, подать вещи именно так, - будь то видео, музыка, футболки или какие-то художественные работы.

Последние три альбома были длинной более чем 75 минут. Вы сознательно пытаетесь заполнить диск насколько возможно?

Ты знаешь, это такой сверхъестественный процесс, потому что мы никогда не идем путем "эта песня должна быть вот такой длинны" или "а вот эта песня об этом". Мы просто начинаем джемовать. Мейнард называет это "расставить точки" и в основном результат зависит от того, довольны мы или нет.

Мы начинаем с риффа или двух, ищем способы их по-разному обыграть, и выясняем, какой вариант подходит. Это все очень личное, и это идет из душ четырех, совершенно разных людей, которые собрались вместе. Это не что-то такое, что один из нас придумал, это коллективное творчество. Tool, это то, что делают четыре человека.

Две песни на новом альбоме - “The Pot” и “Rosetta Stoned” - можно интерпретировать как "наркотические", по крайней мере одну из них.

Ну да, горшок (the pot), это всего лишь укороченное "горшком называют черный чайник":)(pot - трубка для гашиша, или сам гашиш. тоже самое и black kettle - черный чайник. прим.пер.). А “Rosetta Stoned” это о том, что глупо пытаться расширить сознание с помощью наркотиков.

Считаешь ли ты что Tool "наркотическая" музыка?

Не считаю, я не принимаю наркотики. Но это определенно часть нашей истории, и конечно, можно рассказать людям, как поступать и что об этом думать.

Я помню, одна девушка написала мне: "Я точно выяснила, что Lateralus идеально подходит к фильму "Страсти Христовы". Это просто прекрасно и я хочу сказать вам спасибо за это".

Я подумал: "о’кей, круто, но фильм вышел позже, чем наша запись", это просто бесполезный разговор.

Я допускаю такую возможность, но если бы я курил достаточно травы, то мог бы слушать что угодно и клясться что это подходит к какому-нибудь кино. (Смеётся)

Так что, наверно я не могу ответить на этот вопрос, это все довольно индивидуально. Но мы любим разбить вещи на составные части и подсознательным образом люди собирают их в одно целое. Мы исследуем священную геометрию и можем связать что угодно очень простой формулой. Так мы пишем песни, так снимаем наши клипы и люди получают информацию на подсознательном уровне, даже не подозревая об этом.

Ты когда-нибудь сталкивался с преследованием со стороны фанатов?

Да. Именно по этому мой номер телефона и мой адрес - закрытая информация. Есть люди, которые просто сходят по нам с ума, а есть люди которые считают, что мы посланы дьяволом, а они богом, они слали нам по электронной почте послания, что собираются нас убить. (Смеется).

Одна девчонка из Канады имела обыкновение писать мне что "мы будем вместе до смерти". Она постоянно писала, что вскроет себе вены... И как ты думаешь, что с этим можно сделать?

Держать в тайне адрес и номер телефона.

Точно. Вот тебе обратная сторона публичной жизни. Ты должен думать обо всех этих сумасшедших людях. Они повсюду, и я не думаю, что они проходят лечение. Хотя пока со мной ничего плохого не случалось и я надеюсь, что не случится никогда.

Ты получал какие-нибудь странные подарки от фэнов?

Ну, ты знаешь, будучи группой большая часть творчества которой связана с изобразительным искусством, мы получаем очень много разных живописных и графических работ, скульптур, были даже небольшие пакетики с наркотой. это все очень мило.

Кто-то послал Майку Паттону использованный тампон.

(Смеется) Круто. Я слышал, что какой-то парень пришел к Дэнзигу и подарил ему расчлененного козла. Наверно парень думал, что Дэнзиг перевоплотится в него, а Дэнзиг наверно, подумал "ну и что мне с этим делать?"

Я слышал, ты коллекционируешь чучела. Сколько экспонатов в твоей коллекции?

У меня есть 34 винторогих барана, ну и еще так, по мелочи.

Ты убил кого-то из них сам?

Нет, но у меня есть несколько действительно странных экспонатов - поросенок с одной головой на двух телах, например. Большинство из того, что у меня есть, довольно старые чучела, которые уже разваливаются. Кто-то скажет, что это довольно жутко но, по-моему, в этом есть своего рода красота.

Ты когда-нибудь думал, что придется планировать тур соотносясь со временем созревания вина?

Нет. (смеется). Мэйнарду нужно трехнедельное окно, чтобы заняться этим и мы обычно планируем, что у нас будет эта трехнедельная пауза в туре. В общем, все нормально. Если - бы ему для этого нужен был год, то это было бы совсем другое дело. Его вино действительно отличное, это все из-за состава, я надеюсь, что он действительно добьется с этим успеха.

Я видел, недавно, что вы поддерживаете Isis в своем выступлении в Голливуде?

Ага, мы надеемся устроить совместный тур с этими парнями. Если бы это зависело от меня, то они были бы нашей разогревающей группой в течении следующих трех лет.

Они играли вместе с группой твоей жены Butcher (Мясник) в которой еще играет Скотт Ридер. Ты поклонник Kyuss?

Точно. Когда мы уволили нашего первого басиста (Пол Д'Амур) мы спрашивали Скотта, не хочет ли он играть в нашей группе. Он левша и играет на праворуком басу, перевернув его вверх ногами. И он тоже играет босиком. Скотт был кандидатурой номер два, но Джастин нам больше подошел. Он как недостающий кусок головоломки, и Джастин более в духе Tool чем Пол. И сейчас я не могу представить группу без него.

У меня был бутлег Выступления Tool где вы играли песню Kyuss "Демон-Чистильщик" со Скоттом на басу.

После того, как Скотт пытался с нами играть, мы стали очень хорошими друзьями, - сейчас он один из моих лучших друзей. И когда мы выступали в Палладиуме в Голливуде, мы спросили его, не хочет ли он сыграть кавер "Демона-Чистильщика" в два баса. Я слышал, что на том концерте был Джош Хомм. Я так рад, что не знал об этом во время выступления - я бы точно перепугался.

У тебя есть какие-то проэкты вне Tool?

Да, я участвую в проэкте с Робертом Фриппом, и еще есть проэкт с Тэрри Боззио и Баззом Озборном. Пока что у нас нет названия, но уже готово около десяти песен. Материал с Фриппом уже записан, нам просто нужно собраться тогда, когда у нас обоих есть время и довести до ума эту запись. Я просто столкнулся с ним в аэропорту, когда летел со съемки видео "Vicarious", а на обратном пути я встретил Ричарда Симмонса и подарил ему свою картину.

Он знал, кто ты?

Нет, но он сказал, что хотел бы послушать наши записи. И ему понравилось название группы.

Наверно он нашел ассоциации.

(Смеётся) Ага. Когда я приехал домой, я позвонил Баззу и сказал ему, что столкнулся с Ричардом Симмонсом. А он спросил меня "Ну и на кого он похож" а я говорю: "Он довольно мил, и настоящий педик" а Базз говорит: "он чё, педик?"

Биография

Джоунс родился 15 января 1965 в городе Парк Ридж, штат Иллинойс, вырос в городе Либертивилль. Играл на виолончели в начальной школе. Он был принят в программу Сузуки и продолжал играть на скрипке на протяжении учебы в старших классах.

В то же время, в течение трех лет он играет на контрабасе в оркестре.

Продолжая заниматься классической музыкой, Джоунс играет на басу в группе "Electric Sheep" вместе с Томом Морелло (Rage Against the Machine) пока не переезжает в Калифорнию (вскоре за ним последовал и Морелло).

Как они оба рассказывают, их группа не была особо популярна в то время.

Джоунс никогда не брал уроки игры на гитаре, вместо этого он учился по слуху.

Ему предлагали, пойти учится в киношколу, но он отказывается и переезжает в Лос-Анжелес, чтобы изучать сценические эффекты и грим.

В 1983 году Джоунс поступает в "Голливудскую Академию грима" где изучает классический грим, потому что надеется, что это ему пригодится. Его интересы переключаются на работу со скульптурой и визуальными эффектами, он изучает технику стоп-кадра, которую позже применит в видеоклипах Tool - "Sober", "Prison Sex", "Stinkfist", "?nema", "Schism", и "Parabola".

В 1987 он получает диплом.

После окончания учебы он пошел работать к Рику Лаззарини в "Магазин Личностей" и в течение нескольких лет работал на шоу "Монстры".

Он придумал и изготовил маску Смерти и голову Зомби на колу, которые позже были использованы в фильме "Охотники за привидениями 2", затем он работал в мастерской Стэна Уинстона, над фильмом "Хищник 2" и разработал уникальную голову пришельца для этого фильма и дизайн космического корабля.

Джоунс принимал участие в работе над несколькими большими фильмами в Голливуде: "Парк Юрского периода" и "Терминатор 2"

В 1990 году Морелло знакомит Джоунса и его друга Мейнарда Джеймса Кинана с Дэнни Кэри и Полом Д'Амуром и они организуют группу Tool

Факты биографии

  • Адам Томас Джоунс - автор всех гитарных риффов и видеоклипов Tool. Помимо этого, Джоунс известен как мастер визуальных эффектов и художник.
  • Он участвует как гитарист выдуманной группы "Puscifer" (Пушистый дьявол) вместе с Кинаном в первом выпуске ТВ шоу "Мистер Шоу с Бобом и Дэвидом" где они дают интервью
  • Джоунс создал художественную концепцию переиздания альбома "Giving Birth to a Stone" группы Peach в которой играл Джастин Кенселор до прихода в Tool
  • Джоунс едет в турне вместе с Jello Biafra/The Melvins и вносит вклад в их альбомы "Never Breathe What You Can't See" и "Sieg Howdy!".
  • Джоунс талантливый карикатурист
  • Джоунс большой поклонник Devo
  • Он работал над рекламой: Олимпийская символика (грим Альберта Эйнштейна), Duracell (боксеры и такси), фильмами: "Терминатор 2", "Танцы с волками", "Парк Юрского периода", "Кошмар на улице Вязов 5" (Фредди в утробе), "Хищник 2" и "Охотники за привидениями 2"
  • У Джоунса был любимый хамелеон Джексона и большая ящерица по кличке Eon (Вечность). Сейчас у него другая ящерица, которую зовут Диабло (исп. - Дьявол)
  • Он помогал Green Jelly с их костюмами
  • Джоунс сотрудничал с Фредом Старом при создании видео "Sober", но не допускается к работе над "Hush". Смотря "Hush" видишь огромные стилистические различия с другими видео Tool, что дает ясно понять, что Джоунс не был вовлечен в процесс съемок.
  • Хотя он левша, он играет на "праворукой" гитаре
  • Джоунс попал в список "Самые Великие Гитаристы Всех Времен" журнала "Роллинг Сноун"
  • Джоунс женат на актрисе и певице Камэлле Грэйс (Camella Grace).

Оборудование

ГИТАРЫ

Адам говорит, что его любимые гитары, это Gibson Les Paul Custom цвета Silverburst. Такие гитары делали в период с 1979 по 1981 годы, потом их выпуск был прекращен из-за поступающих жалоб, что металлизированная краска придавала гитарам странные призвуки. Адам говорит, что именно по этому ему и нравятся эти гитары. В большинстве случаев эта краска переходит в зеленый цвет. В последние два-три года отделение Gibson Custom Shop выпустило небольшими тиражами несколько моделей с таким цветом.

Иногда на концертах он использует Gibson Les Paul цвета "Natural finish" для песен с альтернативными строями - Drop B, Drop B/E например в песнях "Prison Sex" и "Parabol/Parabola". В нескольких интервью Адам говорил, что использует в студии Gibson SG для записи некоторых "мягких" частей.

УСИЛИТЕЛИ

Точно не известно, какие усилители использует Адам для создания своего уникального звука, так-так сам Адам и группа в основном дезинформируют интересующихся.

Единственно в чем можно быть уверенным, что он использует несколько усилителей одновременно.

Начиная с 1994 года, Адам был замечен за использованием следующих усилителей: 1976 Marshall Bass amp и Diezel VH4 guitar amp. Marshall и Deizel наиболее часто появляются в его комплекте оборудования. Marshall предположительно, без мастер громкости и с объединенными каналами, подключенный к кабинету Marshall 4х12. Diezel всегда с кабинетом Mesa 4x12.

Адам упомянул в одном интервью, что в этом кабинете динамики разных типов. На видео 1994 года он играет через голову Mesa/Boogie и Mesa кабинет добавленную все к тем же Marshall и Diezel. В нескольких интервью он говорил, что это голова Dual Rectifier.

В интервью в июне 2001 года, Адам сказал, что в студии он заменил Dual Rectifier на Sunn Beta Lead.

После 2001 года Mesa/Boogie Dual Rectifier не появлялся на сцене с Marshall и Diezel. На месте Dual Rectifier стоял "резервный" Diezel. Очевидно для Marshall резерва не нашлось так-как это уникальный усилитель. Адам говорит, что держит этот Маршалл в холодильнике, когда не играет на нем.

На Undertow и Opiate, использовался Маршалл, до 1993 года Diezel и Dual Rectifier не использовались Адамом.

На альбоме ?nima Маршалл использовался для высоких частот, а Diezel для низов и середины. И оба усилителя сводились вместе.

Lateralus возможно был записан на Diezel и Marshall. Адам так же говорит, об использовании головы Sunn и возможно в студии он использовал также Dual Rectifier.

В туре Lateralus единственное оборудование, замеченное на сцене - Mesa/Boogie с двумя стандартными кабинетами Mesa 4x12.

В интервью журналу Guitar World Адам говорит об усилителях использованных при записи 10000 Days. Это Rivera Amps, а на оффициальном сайте Адама есть информация, что Адам использует для записи Rivera Knucklehead Rev модели Mick Thompson.

ЭФФЕКТЫ

В интервью Guitar School в 1994 году Джоунс заявил, что не любит использовать педали эффектов. В то время он использовал всего две педали - дилей и эквалайзер, из-за возможности быстрой установки оборудования на сцене.

Многие люди говорят, что Джоунс использует E-bow однако, на самом деле он использует Epilady, устройство сделанное в виде женской электробритвы для ног. Относительно этого устройства Адам сказал: "Epilady гораздо лучше, чем E-bow. Оно дает просто великолепный звук, стоит только поднести его к датчикам".

В апреле 2006 в интервью журналу Guitar Wold Джоунс сказал, что использовал педаль Gig-FX Chopper, педаль громкости, чтобы управлять силой некоторых эффектов и несколько модифицированных педалей. Он сказал, что использовал Foxx Tone Machine Reissue и Heil talk-box в песне "Jambi", пользоваться которым его научил Джо Уолш.

Во вступлении песни Rosetta Stoned можно услышать нарастающий гейн, которого он добился педалью Wah-Wah. Говорят, что Адам использует Dunlop Cry Baby 535Q

2006, перевод - Максим Гурбанский "az2",