Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Brad Whitford

Хотя он часто находится в тени Джо Перри, Брэд Уитфорд все же является одним из самых почитаемых гитаристов в тяжелом роке. И, что более важно, он по-прежнему великолепен "вживую".

Будучи тишайшей половиной гитарного дуэта бостонских рок-титанов Aerosmith, Брэд Уитфорд – один наиболее часто забываемых гитаристов. Хотя, если вы спросите поклонников Aerosmith, они расскажут вам, как много делает Уитфорд для звучания группы. Многие уверены, что он играет лучше, чем более яркий Джо Перри, но именно контрастирующий стиль этой парочки помогал группе оставаться интересной все эти годы.

Сдержанность Уитфорда предоставляет Перри полную свободу действий, и один из "Токсичных близнецов" пользуется любой возможностью, чтобы выразить все свое умение. Хотя новый альбом "Rockin' The Joint" является энным по счету концертным альбомом Aerosmith, по нему все же вполне можно составить впечатление о группе, постоянно находящейся в турне.

Уитфорд очень радуется тому, что у него снова есть возможность погреться в лучах славы. "Это здорово – когда аудитория признательна тебе за то, что ты делаешь", - говорит он. "А я получаю от этого больше удовольствия, чем когда-либо. Мне кажется, что со временем я стал ценить это все больше и больше".

Вы как раз собираетесь в очередное большое турне, и у вас только что вышел новый "живой" альбом. Должно быть, у вас бывают какие-то сложные для группы такой величины моменты во время гастролей?

Перерывы между выступлениями обычно сложнее всего. Есть не так уж много вещей, которые можно было бы делать в эти перерывы. Мы обычно едим что-нибудь и смотрим кино. Не всегда удается как следует посмотреть города, в которые мы приезжаем. Наши графики всегда сильно различаются. Я предпочитаю ездить на автобусе, поэтому я вижу намного больше разных вещей.

Возвращаясь к самому началу карьеры Aerosmith, как выглядела музыкальная сцена Бостона в шестидесятых и семидесятых?

Она была намного интереснее, чем сейчас. У нас было несколько клубов, где играли молодые группы: группы наподобие The Police тоже прошли через эти маленькие клубы. В Бостоне всегда было много замечательных групп, но никогда не было ничего подобного, как в Сиэттле. В конце шестидесятых было такое ощущении, что что-то может произойти, но в итоге так ничего и не случилось. Звукозаписывающие компании некоторое время заключали контракты с такими психоделичными извращенцами, как Ultimate Spinach.

Когда вы только создавали группу, кто оказал наибольшее влияние на ваш гитарный стиль, особенно при живых выступлениях?

Я был большим поклонником Эрика Клэптона, Хендрикса, Джими Пейджа, Джеффа Бека, всех этих английских парней, которые возвращали нам назад нашу собственную музыку. То, как они интерпретировали американских блюзменов, было просто потрясающе, на это невозможно было не обратить внимания. Они оказали огромное, просто огромное влияние. Stones и The Beatles – они просто разожгли во мне огонь.

Что касается стиля, я старался брать от всего самое лучшее. Мне говорили, что мой стиль немного похож на Клэптона, да, я слушал Клэптона часами, так что это неудивительно. Мне нравятся его песни, и то чувство, с которым он играет. Многое из этого отразилось на мне. Обычно если мне нравится гитарист, он звучит похоже на Клэптона. Я до сих пор очень увлекаюсь им.

Про гастрольную жизнь Aerosmith ходит множество анекдотов. Один из самых известных – это то, как Стивен Тайлер (вокалист) ушел со сцены после первой песни, потому что вы перевернули свой сет-лист, а он был таким усталым, что даже не понял, что концерт еще не закончен. Это было на самом деле?

Похоже, что я ничего об этом не знаю. Но что-то в таком духе запросто могло приключиться с нами. По-моему с нами случались абсолютно все неприятности, которые только могут быть с гастролирующей группой, особенно во время выступления. Так что…я не могу подтвердить правдивость этой истории, но, если бы что-то в таком духе случилось на самом деле, меня бы это не удивило!

Все только и говорят о "Токсичных близнецах", но, я думаю, что с вами тоже случались безумные истории. Вы бы хотели рассказать о чем-нибудь в этом духе?

А…ну вы знаете, со всеми нами что-нибудь да происходило. Я стараюсь повзрослеть и стать ответственным человеком. Но, когда тебе 27 лет, тебе кажется, что ты можешь пить всю ночь напролет.

Вы выступали на очень больших площадках в семидесятых: каковы ваши воспоминания о "California Jam II" 1978 года?

Я помню, как все за кулисами говорили о Эдди Ван Халене. О нем ходило множество слухов, но многие из нас слышали его в тот раз впервые. Люди говорили: "Вы слышал, что творит этот парень?" Я имею в виду, Эдди перевернул наши представления о гитаре.

Что было самой странной вещью, которую вы заказывали в своем райдере?

Что касается меня, по-моему, я никогда ничего такого не просил. Но я знаю, что наша группа в прошлом заказывала кое-какие глупые вещи. Мы заказывали по целой индейке себе на обед. Мы никогда не ели их.

Когда вы выступали в Доннингтоне в 1990 году с Whitesnake и Poison, рассматривали ли вы это выступление как шанс восстановить пошатнувшуюся репутацию "живой" группы?

У нас был период длинной в несколько лет, когда мы пытались сделать это, и я думаю, что мы до сих пор пытаемся. Мы стремимся к самосовершенствованию, и никогда не удовлетворены собой полностью. Возможно, потому что мы повзрослели.

Заяц и черепаха:
Брэд Уитфорд рассказывает о своей телепатической связи с Джо Перри:

"Мы многому научились друг у друга за эти годы. Мы играем в совершенно разных стилях, и по какой-то непонятной причине это работает. Это похоже на симбиоз. Мы никогда это особенно не обсуждали, но нам нравится игра друга, и нам нравится работать вместе. Он играет что-то, и я играю что-то в дополнение к нему. Это трудно описать словами, но если мы оба играем хорошо, выходит действительно очень хорошо. Когда один из нас играет неважно, выходит так себе.

Я более дисциплинирован, чем Джо. Мне нравится, что делаю так, что ритм-секция действительно работает. Если ритм-секция играет хорошо, это потрясающее чувство. Много раз мне хотелось бы играть немного больше, чем я играю обычно! В этом турне, похоже, Джо ведет себя более дисциплинированно, чем в прошлом. Ранее он был намного более непредсказуемым, но в этом турне он играет намного лучше!"

Guitarist 2006
перевод - Илья Шлыков