Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Любимые песни Joe Satriani

Последнее десятилетие, ни один из гитаристов не вдохновлял и не обучил многих, прямо или косвенно так сочетать сердце и технику, как Джо Сатриани. Его чутье песенной структуры и мелодизм, ставят его на порядок выше понятия чем "просто выразительный гитарист".
Так кто же вдохновлял Учителя?

"Если я поработаю над этим лет 10-15,
я возможно сыграю также на гитаре"
Joe Satriani

"Machine Gun" - Jimi Hendrix (1970)
"Это самое мощное и новаторское исполнение на электрогитаре всех времен. Потому что ее живость и сырость отразила все нападения продюсерских веяний и прошла через временя до наших дней. История гласит что [концертный промоутер] Bill Graham часто спрашивал его, почему он прыгает безумец на сцене, вместо того что бы показать людям свою игру? Так что Хендрикс вышел на сцену и все выступление не сходил с места. И это вы слышите".

"Across The Unverse" - The Beatles (1970)
"Это очень красивая песня, которая запечатлела наивность того времени, которую я не мог понять тогда, потому что был слишком молод. Это забавное, ностальгическое чувство для меня, потому что оно напоминает то что я видел в 60-ых маленьким ребенком. Джон Леннон был настолько талантливым что мог быть смешным и в то же время предельно остроумным. Часто вы замечаете что клоун в толпе наконец скажет что то серьезное, и это проникает в сознание сильнее чем истины которые регулярно высказывают так называемые "серьезные" люди."

"Birds Of Fire" - Mahavishnu Orchestra (1973)
"Джон Маклафлин использовал множество ритмических и гармонических надстроек в своих композициях. Я всегда думал что это очень рок-н-рольная композиция, в которой просто такой набор аккордов и которые никто бы не смог придумать кроме него. Он шагнул на шаг вперед от [пионера джазовой гитары] Чарли Кристиана. Маклафлин часть пост-Хендриксовского поколения. Он помог написать книгу для таких как я."

"Down Here On The Ground" - Wes Montgomery (1967)
"Когда я брал уроки у Ленни Тристано, он говорил: Уэс Монтгомери никогда не играл фальшиво, или не брал неверную или не нужную ноту. Он играл совершенную импровизированную музыку. Он начинал в темпе баллады, продолжал ее в удвоенном темпе и затем врезал в нее соло которое было безупречным. Ленни показал мне что надо петь соло, так можно было почувствовать музыку других людей телом и душой не думаю о своем текущем состоянии техники. Пение действительно перевернуло меня."

"A Child Was Born" - Ediie Harris (1972)
Это подлинный Эди Харрис в самом серьезном своем проявлении, но исполняющий свой трюк: он играет и поет через саксофон. Мои родители много играли его в 70-е годы, он вдохновлял меня, показав, как можно преодолеть стереотип и создать свое собственное звучание. Я всегда представлял, как он думает " Да ну его к черту этот тенор или этот альт; Давай-ка я хорошенько наэлектризую звук! " Он буквально рассчитал как нужно сделать с трубой, чтобы он смог петь через нее.

"Milk Cow Blues" - Mississipi Fred McDowell (1966)
McDowell самый загадочный исполнитель Delta блюза. Как итальянский парень из Лонг Айленда, я понимал это было что то экзотическое и мистическое. Кажется, что все колдовство Африки проходит через него. Он играл с такое подачей и скоростью которая действительно действовала на слушателя . Если я поработаю над этим лет 10-15 то смогу записать что то похожее.

"Pavane" - Gabriel Faure (1993)
У меня есть 4 версии ее. Этот французский композитор написал эту вещь во время позднего периода Романтизма, в конце 19 века, и она обращается к периоду Барокко. Красивая и элегантная, она всегда заставляет оживать мои эмоции.

"When The Levee Breaks" -Led Zeppelin (1971)
"Нет ни одного инструмента который бы не прозвучал превосходно на этой записи. Это невероятно! В хорошей песне есть один или два сильных момента, но эта поджигает все цилиндры! У Джимми Пейджа хороший вкус, парень! У него были те же блюзовые записи, которые есть у всех, но он сумел извлечь из них лучшее."

"Red Alert" - Tony Williams Lifetime (1975)
"Allan Holdsworth играет сердце-останаливающие соло на этой вещи. Очевидно, он новатор и обладатель оригинального звучания. Но то что действительно его выделяет - это его ощущение гармонии, и то что он делает с ней. Он вероятно берет самое большое количество нот в каждом аккороде чем любой другой гитарист - но всегда только в разумных целях и с превосходным музыкальным результатом."

"Where Were You" - Jeff Beck (1989)
Я не могу поверить что гитарист мог бы так красиво играть. Это потрясающее отображение музыкальности, чувственности и мелодии, которое завораживает меня. Его поведение - рок-н-рольное пренебрежение, которое избегается в наши дни. Это пусковая искра рок-н-ролла, и Бек только один кто ей по прежнему обладает.

перевод - Дмитрий Фролов
Total Guitar. December 2001