Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Гитарный герой без Грэмми
Лос Анжелес , California (AP) - Виртуозу гитары Joe Satriani хорошо известно какого быть выдвинутым на соискание премии "Грэмми", но вот о том как получить эту высшую музыкальную награду он не знает ничего. И поныне его друзья с улыбкой сравнивают его с актрисой Susan Lucci, которая в конце концов выиграла Грэмми, после 19 лет лет выдвижения. После 12-ти попыток без побед, Joe не рассчитывает что выиграет, но тем не менее его снова выдвинули на награду в разделе лучшее "рок-инструментальное исполнение", за песню "Starry Night." "Начиная с 1988, меня выдвигали за каждый альбом. После 5 или 6 лет, я застрял в такой же ситуации как и та актриса Susan Lucci," - сказал Satriani в интервью по телефону. "И теперь каждый раз когда близится время Грэмми, мои друзья с улыбкой говорят, "пришло время Susan Lucci." Но победы нет по-прежнему. В этом году премию выиграл The Flaming Lips за "Approaching Pavonis Mons by Balloon (Utopia Planitia)," увеличив поражение Satriani до 13-ти. Satriani, родился в Нью Йорке в 1956, и впервые заявил о себе в начале 1980-го как преподаватель гитары. Он быстро стал самым успешным преподавателем в округе, и привлек тем самым гитариста Kirk Hammett из Metallica, Larry LaLonde из Primus и Steve Vai. Выпустил инструментальный альбом, с названием "Joe Satriani," в 1984 году. Два года спустя, "Not of This Earth" и заслужил благосклонность критики и немедленное признание фанатов. В 1987 "Surfing With the Alien" явился одним из немногих полностью инструментальных альбомов который попал в Top 40. На номинацию была выдвинута "Starry Night," из "Strange Beautiful Music," 11-го по счету альбома Satriani, включающего также "Chords of Life" и "Seven String." "Последняя запись представляет исследование в рамках рок-н-рольной группы играющей гипер-мелодичные песни, так как я хочу сохранить рок-н-рольный драйв," - говорит Satriani, отвечая на вопрос о его CD. "Многие песни которые я пишу сейчас утяжелены в плане гитарного ритма. Так что следующая запись будет сильнее, тверже..."
Q. После успеха Santana, получившего Грэмми за "Supernatural," не планируете ли вы работать с вокалистом? Satriani: Я не совсем уверен что это меня удовлетворит как артиста, потому что я сконцентрирован на развитии мелодии и гармонии. Мне нравится делать именно это. И мне необходимо много времени для работы над композицией во время записи. Но, сказав это, трудно махнуть рукой на продажу 15 миллионов экземпляров записей и вытекающую из этого свободу творчества. Коммерческий успех, можно сказать, покупает тебе неограниченное право свободы в отношении пары следующих дисков. Это всегда просто здорово. Q. Не кажется ли вам неправильным то, что Вы обучили немало значимых имен в индустрии, имен, которые больше на слуху у публики чем имя Joe Satraini? Satriani: Я не считаю что это неправильно. Это похоже на вопрос , "Вы знаете кто был профессором у Bill Gates?" Цивилизации двигается вперед, потому что ученики превосходят своего учителя. Если достижения остановятся на учителе, это будет трагедия, все остановится. Q. Какие методы вы использовали со своими студентами? Satriani: Когда ты преподаешь и видишь 16-ти летнего Kirk Hammett сидящего напротив, который хочет узнать что это за нота и как можно написать хорошую песню, ты просто обязан рассказать ему все, что знаешь. Ты должен надеяться, что он потом передаст свои знания следующему поколению музыкантов Q. Из чего получается следующий новый проект? Satriani: Много проектов записано в моей записной книжке, которую я вожу всегда с собой. Эта потрепанная книжка объездила весь свет. Она у меня давно, и некоторые хорошие альбомы вышли из этой книжки. Где-то на половине нового турне, я начинаю думать о том что сделаю потом, закидываю все в книгу, и затем смотрю эти безумные схемы. Q. Комфортно ли вы себя чувствуете делая что-то новое? Satriani: Это возможно в моей натуре. Многие современные исполнители, не только гитаристы, делают те же самые вещи что и 20 лет назад. Мы замечаем что делает сосед. Вы думаете, "Мог бы я сделать это? Это интересно?" Может именно так я пришел к сноубордингу. Это хорошо смотрелось, и понравилось мне, и я начал заниматься этим. Это же самое случается и с гитарой. Так что я двигаюсь во многих направлениях для достижения цели. CNN 2003 |