![]() |
Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | LINXY | Bonus | Форум |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЖО САТРИАНИ
Тем более что изрядный флегматик Джо выпустил 13 марта альбом "Engines Of Creation", ставший второй удачной попыткой (после прошлогоднего опыта ветерана Джеффа Бека) скрещивания виртуозной электрогитары с... техно-битами и аранжировочными приемами, куда более характерными для трип-хопа, нежели для гитарного рока! Не менее неожиданным, чем материал CD, оказался и звонок из солнечной Калифорнии... Твой новый альбом радикально отличен в смысле композиторского и аранжировочного подхода от всего того, что ты записывал раньше. В чем причина этих перемен? Рано или поздно мне пришлось бы делать новый шаг в неизведанное в своей карьере - и я решил, что время для этого наступило именно сейчас. Мой предыдущий СО "Crystal Planet" (1998) стал последним альбомом, полностью записанным в классическом рок-составе - гитара, бас, барабаны и клавишные. Все, что я делал в течение предыдущего десятилетия - мои ли сольные альбомы, выступления в составе Deep Purple, продюсерская и аранжировочная работа с другими музыкантами, - было подчинено этой жесткой рок-формуле. Но меня действительно привлекает мир современного трип-хопа и техно: для меня это своего рода Интернет в музыке! А процесс записи "Engines Of Creation" чем-то неуловимо напомнил мне работу над "Flying In A Blue Dream" (1992), который я считаю своим первым настоящим альбомом. Ведь я работал в студии не с музыкантами, а только с единственным сопродюсером Эриком Кадо и... секвенсорами и компьютерами. Для меня это было своего рода возвращением к старым временам, когда я был абсолютно свободен в творческом смысле, но только с совершенно новой музыкой! Но ведь на новом CD есть и композиция, записанная с живой ритм-секцией... Да, пьеса "Until We Say Goodbye", исполненная на альбоме в прямолинейном техно-стиле, показалась настолько выигрышной боссам Sony Music с точки зрения ее коммерческого потенциала, что они попросили меня записать ее рок-ремикс. Это очень необычно - ведь мы уже привыкли слышать о техно-ремиксах рок-номеров; здесь же все наоборот! Ведь даже радио-станции склонны ныне использовать в своих джинглах именно техно-ремиксы. Но я не считаю, что наши рок-ремиксы - отступление от новой линии моего творчества. Немного разнообразия тоже не помешает! Рок-ремикс Until We Say Good-bye" был спродюсирован мной вместе с Кевином Ширли, и я записывал его вместе с барабанщиком Антоном Фигом и известным гитаристом Пэтом Троллом - он играл здесь на басу. Я больше чем уверен, что этот номер будет крутиться на всех радиостанциях мира! Как получилось, что в конце 80-х ты избежал невозможного в те годы для гитариста-инструменталиста - работы с "фабрикой гитарных та-лантов" Майка Вэрни - фир-мой Shrapnel Records? Несмотря на то что я знаком с Майком с начала 80-х, я никогда особенно не хотел работать с ним - ведь все гитарные альбомы Shrapnel Records очень отличаются по звучанию и настроению от моего материала. Мне не нравятся альбомы, спродюсирванные Майком, - они очень мрачные. Это настоящий инструментальный хэви-метал, да еще и с не очень аккуратным продюсированием. Конечно, когда в 1985-м я записал самодельный пятипесенный ЕР, то для начала принес его Майку и предложил ему издать этот материал. Однако мои композиции не пришлись ему по душе. А теперь суммарный тираж моих альбомов перевалил за 9 000 000, и я полагаю, что Майк допустил в свое время серьезную ошибку! Каково было работать с другими ведущими гитаристами мира во время супертуров G3 Tour? Я имею в виду Стива Вая, Роберта фриппа и Майкла Шенкера... Работать со Стивом и Робертом во время турне было просто фантастикой. Они превосходные музыканты, знающие свое дело лучше, чем кто бы то ни было. И с ними было приятно не только работать на сцене, но и общаться за кулисами. Плюс ко всему и у Роберта, и у Стива -фантастический контакт с концертной аудиторией. А вот работа с Майклом была сплошной проблемой. Как известно, он не делал со мной никаких записей, а лишь ездил в турне, но и там вел себя не лучшим образом - все время буянил. И на его игре такое поведение сказывалось не лучшим образом... Зато с самой лучшей стороны во время туров G3 проявили себя Кении Узин Шеп-перд и Эрик Джонсон. А кого из великих гитаристов прошлого ты можешь назвать своими учителями? Безусловно, Джими Хендрикса. Ведь Джими был первым гитаристом, которого можно было отличить по его совершенно неповторимой манере игры. Он-то и определил настоящее звучание рок-гитары! Конечно, Джими - мое главное влияние, но для меня кумирами были и остаются еще и Джимми Пейдж, Джефф Бек, Брайан Мэй и Билли Гиббонс. Бессмысленно было бы не задать на прощание вопрос о твоей работе вместе с Deep Purple. Почему это сотрудничество вылилось только в поездку в мировое турне? Играть с Deep Purple было все равно что попасть наяву в свой сон. Просто фантастика! Работа с такими великими музыкантами и личностями очень много дала мне и в музыкальном плане - да я был просто горд играть партии великого Ричи Блэкмора. Но все же по окончании турне я решил уйти из Deep Purple, по-скольку я хотел быть самим собой - Джо Сатриани, а не еще' одним гитаристом, занявшим место Ричи. Банальное интервью? А кто и когда говорил, что гитарист-виртуоз обязан быть разговорчивым? Все, что Джо хотел сказать в своей жизни, он уже сказал своей музыкой, и "Engines Of Creation" стал еще одним подтверждением этого факта. Ведь всегда приятно слышать творение мастера, не поднимающего безвольно руки перед волной новой модной музыки, а безбоязненно обогащающего ее всеми достижениями творческой мысли ушедшей, как кажется кому-то (но не автору), эпохи! автор статьи - Всеволод БАРОНИН
|
Условия размещения рекламы на сайте