Steve Vai говорит о JIMI HENDRIX
- Расскажите, как на Вас повлиял Джими?
- Послушайте его вещь "Little Wing" - и все станет понятно! Хендриксовское сочетание соло и аккордовой техники действительно уникально. Манерой игры Джими я увлекся, когда был значительно моложе: слушал, "снимал"... Как, например, "Castles Made Of Sand" или "One Rainy Wish". К сожалению, большинству людей Хендрикс запомнился своими неистовыми "фидбэками", игрой зубами и другими эффектными трюками... Да, он чрезвычайно сильно повлиял на меня.
- Как-то Адриан Белью сказал, что аккордово-мелодическая манера игры Хендрикса - нечто утраченное.
- Да, он прав. А кто так играет сегодня? Это требует максимум самоотдачи. Необходимо быть очень музыкальным, иметь тягу. В конце концов, любить свой инструмент.
Есть ли, черт возьми, что-нибудь подобное "Little Wing" в наши дни? Вы не догадываетесь о чем я? Никто не может раскрыться с такой силой. Но будьте уверены, однажды появится тот, кто обретет любовь и страсть. И даст импульс многим. И будет новое помешательство. Таков закон мироздания.
- Почему на песне "The Boy From Seattle" (дань уважения Хендриксу, написана под влиянием "Wait Untill Tomorrow") Вы перестроили гитару? Потому что Хендрикс играл на полтона ниже?
- Просто взял гитару. Она была настроена ниже. Когда начал играть, понял - самое то. Потому решил оставить все как есть, и записать. Как видите, получилось спонтанно, без видимых предпосылок. Мне понравилось как звучит в "ре".
- Много ли времени заняла работа над композицией?
- Безусловно! Я работал от фрагмента к фрагменту, шлифуя каждый из них. Потом связал в единое целое. В работе было много забавного - эти чудесные ощущения... Вы понимаете? Полная свобода! Но, чтобы ее получить, надо действительно хорошо поработать.
- На каком инструменте была исполнена "The Boy From Seattle"?
- На "Страте", единственном "неибанезе" на записи. Поскольку песня - посвящение Хендриксу, я хотел добиться идентичного хендриксовского звука. А лучший способ сделать это - использовать "Страт". Перепробовал множество гитар и, в конце концов, остановился на дешевом "японце", который звучал лучше всех (смеется).
- Начало песни "Tender Surrender" (с того же "Alien Love Secret"), где Вы играете октавами, напоминает...
- ...Уэса Монтгомери?
- Да, хотя я подумал о другом - об инструментале "Villanova Junction Blues", который Джими исполнил в конце своего выступления на Вудстоке.
- Да, да. Очень похоже!
- Значит это получилось умышленно?
- Скорее, подсознательно. "Tender Surrender", на мой взгляд, - нечто среднее между вещью Джими, "Europe" Сантаны и "Call It Sleep" (c альбома Вая 1984-го года "Flex-able"). Я не претендую на оригинальность!
- Вашим вкладом в альбом-посвящение Хендриксу была кавер-версия "Bold As Love"...
- Да. Это грандиозно. Эдди Крамер "сводил" альбом - "The Symphonic Music Of Jimi Hendrix" (действительное название пластинки "In From The Storm"). Все кавер-версии записаны разными артистами. А Эдди добавил в звучание симфонический оркестр.
Мне всегда нравилась "Axis" - моя любимая песня Хендрикса. В 17 лет даже сделал себе такую татуировку на руке.
Записывался я с Бобом Дейзли на басу и Тони Уильямсом за барабанами. Аранжировку оставили оригинальную, хендриксовскую. Правда, кое-где от себя немного добавил (смеется).
- Как Вы думаете, что удалось бы сделать Хендриксу, не случись того трагического события?
- Вероятно, он продолжил б свои эксперименты на грани мистического. Если бы, конечно, не наркотики... Может быть, начал бы экпериментировать с CD-ROM или чем-нибудь еще. Сложно сказать... Ведь он зарекомендовал себя в первую очередь, как блюзовый исполнитель.
Смерть Хендрикса - это его жребий. И, как мне кажется, он и не собирался идти судьбе наперекор.
перевод - Андрей "mr.B. Jone$" Гончаров
|