Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Brian May & JIMI HENDRIX

- Похоже, все вы (Queen) - большие поклонники Хендрикса. Так случайно вышло, или вы как-нибудь все вместе решили, что "да, нам это нравится"? Вы когда-нибудь ходили все вместе на его концерт?

Да, ходили. Фредди (Меркьюри), сколько я его знаю, всегда был фанатичным поклонником Хендрикса. Я тоже примкнул к нему, после того, как увидел Джими в одном из шоу Брайана Эпстайна, где он выступал на разогреве у "The Who". Я до сих пор очень четко помню свои ощущения. Я думал: "Этот парень настолько хорош, что мне не хочется даже самому себе в этом признаться". Я в то время уже играл в разных группах, и вот появился этот человек, который намного обогнал всех гитаристов. Как будто вы с ним идете по одной дороге, но он настолько впереди, что его почти не видно. Это даже немножко пугало, а уж по самолюбию било вообще очень сильно. После этого я часто ходил на его концерты... никак не мог понять, как он все это делает... Я действительно считал себя хорошим гитаристом... до того, как увидел Хендрикса. А когда увидел, подумал: "Да, не так уж я хорош, на самом-то деле".

- Причиной этого была лишь его техника, или также и личность Хендрикса?

Все. Звучание было просто великолепным: теплое, объемное... я просто не могу описать, на что это было похоже. А его технику до сих пор невозможно с чем-либо или кем-либо сравнить. Я имею в виду, что множество людей, включая меня, до сих пор пытаются понять, как он все это делал. Пока не очень получается.

Как личность, как явление он тоже был грандиозен - у него был какой-то особый магнетизм. Однажды он выступал в моем колледже. Я был одним из тех, кто сделал все, чтобы Джими приехал к нам. Мы вроде как выступали у него на разогреве, только мы играли в маленьком зале внизу, а он наверху - на главной сцене. Когда мы закончили свое выступление, я поднялся наверх, чтобы посмотреть на Хендрикса. Я прост не мог поверить своим ушам! В то время было не так уж много всякой аппаратуры, и у Джими не было ничего особенного в этом плане: весь тот же аппарат, что и у других групп... Но это было великолепно! Его поведение на сцене, то, как он себя держал... Я могу весь вечер говорить только об этом...

Интервью журналу "Вокс", март 1991
перевод - Антон Пищур




Paul McCartney & JIMI HENDRIX

О, Джими! Он был великолепен! Я знал его, мы познакомились во время его концерта в Лондоне. Когда я впервые увидел его на сцене, я был потрясен. До этого я никогда не предполагал, что гитара имеет такие огромные возможности. Так виртуозно еще никто не играл, да и, пожалуй, не играет. То, что делал Хендрикс , казалось фантастикой. Он был не просто виртуозом гитары, как его называют сейчас, он поразительно чувствовал звук, каждая его нота имела особый смысл, а какие гармонии звучали в его композициях.

Невероятно! Я смотрел концерт вместе с Эриком Клэптоном и Питом Тауншендом, мы буквально потеряли дар речи, а Клэптон, тоже гитарист милостью божьей, впился взглядом в его пальцы и только бормотал: "Этого не может быть!" Если уж такое говорил сам Клэптон, это что-то значило. Но величайшим комплиментом для меня стало завершение концерта, когда Хендрикс сказал: "А сейчас я сыграю вам произведение, которое потрясло меня так же, как в свое время ошеломил Бетховен".

И он заиграл "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Но как! У меня мурашки пошли по коже от его страстной импровизации, больше я никогда ничего подобного не слышал!

Кстати, спустя несколько дней "Melody Maker" совершенно серьезно заявил, что его корреспондент насчитал у Джими шесть пальцев на правой руке, и Леннон отправился на проверку. Мы пришли в гостиницу, где остановился Хендрикс , и Джон на глазах ошалевших журналистов начал считать пальцы на руке Джими: "Один, два, три, четыре... а где же еще два?" Хендрикс только посмеивается, а Джон вопит на весь коридор: "Сенсация! В доброй старой Англии обокрали великого гитариста!"

Да, Хендрикс был великий гитарист. Я ничего не имею против Эдди ван Халена, которого сейчас сравнивают с ним, но до Джими ему как до Луны.

Из интервью Пола Маккартни Курту Лодеру, 1986 год
перевод - Антон Пищур




Yngwie Malmsteen & JIMI HENDRIX

- Когда Вы впервые услышали Джими Хендрикса?
- Это было в тот день, когда его не стало. Именно с того самого момента я начал играть. На день рождения в пять лет мне подарили гитару, и когда стукнуло семь, по шведскому ТВ показывали Джими. Я взялся за гитару именно в тот день.

- Семь лет - достаточно нежный возраст, чтобы увлечься Джими Хендриксом.
- Не думаю. С чего бы это?

- В этом возрасте сложно в полной мере оценить чувственный и психоделический аспекты его музыки. Хотя вполне возможно, что в семь лет воспринимаешь музыку без каких-либо предубеждений и предвзятостей.
- Будь по-вашему. Джими был моим героем. Он показал, что играть на гитаре - это круто.

- Вы и до сих пор ощущаете влияние Хендрикса?
- Не так сильно. Все, что я делаю, идет изнутри. В настоящее время я свято верю, что не нахожусь под чьим-либо влиянием. Но его отношение ко всему, что делаешь, все-таки наложило отпечаток: манера одеваться и все такое прочее.

- Пытаетесь быть честным с самим собой?
- По существу, да. Вы, наверное, знаете о том, что я называл своего кота "Фуззи", а полное его имя его звучало, как "Fuzz Face Cry Baby" в честь примочки Джими.

- Возвращаясь к теме... Вы помните, когда начали перестраивать гитару на полтона ниже?
- Я всегда так делал. За исключением периода "Steeler" - "Alcatrazz".

- Было ли это влияние Хендрикса?
- О, нет! Он тоже играл на полтона ниже? Не знал!

- Ваш последний альбом сводился в студии "Electric Ladyland". Хотели быть ближе к своему кумиру?
- Точно.

- На коцертном альбоме "Trial by Fire/Live in Leningrad" (где Ингви спалил гитару - я думаю, всем нам известно, откуда он этому понабрался - прим. автора) Вы исполнили "Spanish Castle Magic". Одна из Ваших любимых песен?
- Да. Она мне очень нравится. А получилось все спонтанно. Это был первый и единственный раз, когда я исполнил ее на коцерте, что стало полной неожиданностью для группы! Никто не знал, что я собирался ее сделать (ох, уж эти сумасшедшие рок-н-ролльщики! - прим. автора).

- Какие еще песни Хендрикса Вы исполняли на публике?
- "Red House", "Purple Haze", "Manic Depression", "Little Miss Lover" и "Hey Joe". На сцене я часто начинаю играть какую-нибудь вещь, и группа ее подхватывает.

- Без репетиций?
- Да! Я знаю многие его песни и парни из группы тоже. Сделать то, что делал Джими, сейчас не так сложно, как было тогда, когда я начал заниматься. Можно купить ноты и многое другое...

перевод - Андрей "mr.B. Jone$" Гончаров



Steve Vai & JIMI HENDRIX

- Расскажите, как на Вас повлиял Джими?
- Послушайте его вещь "Little Wing" - и все станет понятно! Хендриксовское сочетание соло и аккордовой техники действительно уникально. Манерой игры Джими я увлекся, когда был значительно моложе: слушал, "снимал"... Как, например, "Castles Made Of Sand" или "One Rainy Wish". К сожалению, большинству людей Хендрикс запомнился своими неистовыми "фидбэками", игрой зубами и другими эффектными трюками... Да, он чрезвычайно сильно повлиял на меня.

- Как-то Адриан Белью сказал, что аккордово-мелодическая манера игры Хендрикса - нечто утраченное.
- Да, он прав. А кто так играет сегодня? Это требует максимум самоотдачи. Необходимо быть очень музыкальным, иметь тягу. В конце концов, любить свой инструмент.

Есть ли, черт возьми, что-нибудь подобное "Little Wing" в наши дни? Вы не догадываетесь о чем я? Никто не может раскрыться с такой силой. Но будьте уверены, однажды появится тот, кто обретет любовь и страсть. И даст импульс многим. И будет новое помешательство. Таков закон мироздания.

- Почему на песне "The Boy From Seattle" (дань уважения Хендриксу, написана под влиянием "Wait Untill Tomorrow") Вы перестроили гитару? Потому что Хендрикс играл на полтона ниже?
- Просто взял гитару. Она была настроена ниже. Когда начал играть, понял - самое то. Потому решил оставить все как есть, и записать. Как видите, получилось спонтанно, без видимых предпосылок. Мне понравилось как звучит в "ре".

- Много ли времени заняла работа над композицией?
- Безусловно! Я работал от фрагмента к фрагменту, шлифуя каждый из них. Потом связал в единое целое. В работе было много забавного - эти чудесные ощущения... Вы понимаете? Полная свобода! Но, чтобы ее получить, надо действительно хорошо поработать.

- На каком инструменте была исполнена "The Boy From Seattle"?
- На "Страте", единственном "неибанезе" на записи. Поскольку песня - посвящение Хендриксу, я хотел добиться идентичного хендриксовского звука. А лучший способ сделать это - использовать "Страт". Перепробовал множество гитар и, в конце концов, остановился на дешевом "японце", который звучал лучше всех (смеется).

- Начало песни "Tender Surrender" (с того же "Alien Love Secret"), где Вы играете октавами, напоминает...
- ...Уэса Монтгомери?

- Да, хотя я подумал о другом - об инструментале "Villanova Junction Blues", который Джими исполнил в конце своего выступления на Вудстоке.
- Да, да. Очень похоже!

- Значит это получилось умышленно?
- Скорее, подсознательно. "Tender Surrender", на мой взгляд, - нечто среднее между вещью Джими, "Europe" Сантаны и "Call It Sleep" (c альбома Вая 1984-го года "Flex-able"). Я не претендую на оригинальность!

- Вашим вкладом в альбом-посвящение Хендриксу была кавер-версия "Bold As Love"...
- Да. Это грандиозно. Эдди Крамер "сводил" альбом - "The Symphonic Music Of Jimi Hendrix" (действительное название пластинки "In From The Storm"). Все кавер-версии записаны разными артистами. А Эдди добавил в звучание симфонический оркестр.

Мне всегда нравилась "Axis" - моя любимая песня Хендрикса. В 17 лет даже сделал себе такую татуировку на руке.

Записывался я с Бобом Дейзли на басу и Тони Уильямсом за барабанами. Аранжировку оставили оригинальную, хендриксовскую. Правда, кое-где от себя немного добавил (смеется).

- Как Вы думаете, что удалось бы сделать Хендриксу, не случись того трагического события?
- Вероятно, он продолжил б свои эксперименты на грани мистического. Если бы, конечно, не наркотики... Может быть, начал бы экпериментировать с CD-ROM или чем-нибудь еще. Сложно сказать... Ведь он зарекомендовал себя в первую очередь, как блюзовый исполнитель.

Смерть Хендрикса - это его жребий. И, как мне кажется, он и не собирался идти судьбе наперекор.

перевод - Андрей "mr.B. Jone$" Гончаров



JOHNNY WINTER & JIMI HENDRIX

Когда вы впервые встретили Jimi Hendrix?

Johnny Winter: Я встретил его в клубе The Scene, которым в 1968 году управлял мой менеджер Steve Paul. Jimi всегда выступал в The Scene, когда оказывался в Нью-Йорке, и мы много раз играли вместе. Он был просто везде - он выходил на джем, где бы ни оказывался. Был еще клуб The Experience, куда он тоже ходил при каждом случае - не важно, куда бы его не заносило, он всегда выходил и джемовал со всеми кто был на сцене и много записывался с другими людьми, просто записывал джемы. Они зависали в клубе на всю ночь, а затем тех, кто был достаточно трезв, он забирал с собой в студию - представляете, насколько он любил играть!

Каково было ваше впечатление о Jimi, как о личности, а не музыканте?

JW: Я никогда не знал Jimi лично по-настоящему. Он всегда был поглощен музыкой и никогда не говорил ни о чем "серьезном". Мы разговаривали о музыке и только. Он не был особо открытым человеком, в плане разговоров о своих проблемах и тому подобном… Он никогда не говорил: "Слушай, парень, мне сегодня хреново". Если ему было хреново, он держал это при себе. Я уверен, что у него было достаточно более близких, чем я, людей, с которыми общался, но он просто не выглядел настолько открытым человеком, кроме того, что касалось музыки, а в этом плане он был открыт. Я не знаю, каким он был человеком.

Вы записывались в Record Plant с Jimi, Stephen Stills и Dallas Taylor. Что вы помните об этом?

JW: Да, я записывался в Record Plant с Jimi и я играл с Dallas и Stephen в The Scene, но я не думаю, что они засветились на записи. Я не думаю, что они были в студии, хотя не могу говорить уверенно - это было давно! [Примечание: Stephen Stills подтвердил, что в Record Plant были Jimi, Johnny, Dallas и он сам]

Вы записывались у Guitar Slim на `The Things We Used To Do'...

JW: Да. Она как раз вышла на [`Lifelines', 1990]. У меня она есть на кассете, есть четыре кассеты со всякой всячиной, которую мы делали по-разному, и кое-что, что никогда не выходило. То интересная коллекция записей, и `The Things I Used To Do' есть на ней. Это было клево, для спонтанного джема.

Вы иногда значитесь, в выходных данных бутлега Jimi Hendrix `Sky High' вместе с Jim Morrison и другими, как исполнитель на `Red House', `The Sunshine Of Your Love' и некоторых других песнях...

JW: О, я никогда не встречал Jim Morrison! Есть целый альбом записанный Jimi и Jim, и считается, что я есть на нем, но я так не думаю, потому что я уверен, что никогда не играл вместе с Jim Morrison! Не знаю, откуда пошел этот слух.

Вы были на концерте Band of Gypsys в Madison Square Garden 28 января 1970 года, когда Jimi ушел со сцены. Как вы думаете, что с ним стряслось?

JW: Не знаю. Я слышал всякое, что он закинулся плохой кислотой… Кто знает? Я был там в тот вечер, и было очевидно, что что-то не так. Я не знаю в наркотиках ли дело или просто это был неудачный вечер, но это было кошмарно. У меня нет ни малейшей идеи, что это было, но это была одна из кошмарнейших вещей, что я когда-либо видел.

Вы помните, когда вы видели Jimi в последний раз?

JW: Нет, абсолютно. Он все время был где-то неподалеку. Я постоянно с ним где-то сталкивался, но не могу вспомнить, когда именно в последний раз.

Если бы он остался жив, куда бы он, по-вашему, двинулся? Как вы думаете, он бы сделал что-нибудь еще более великое?

JW: Я думаю, он однозначно сделал бы что-то еще лучшее. Я никогда не видел никого, кто любил бы играть больше, чем он, и у него всегда была какая-нибудь идея. Я не знаю, было бы это что-то коммерческое, или что-то совсем странное, но у него всегда было полно новых идей. Я думаю, если бы он был жив, он оставался бы таким же великим, как всегда. Ему, наверное, пришлось бы пройти через испытания, чтобы добиться этого, но я уверен, что все было бы ОК.

перевод - Александр Авдуевский