Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Jimi Hendrix
Джон МакДермот и со-продюсер Эдди Крамер в прекрасном настроении, потому что сейчас им предстоит обсуждать ни что иное, как диск Джими Хендрикса "The Jimi Hendrix Expirience" - альбом состоящий из 4 дисков великого гитариста. Он издается к тридцатилетию со дня смерти Джими. А почему бы и нет? Ведь это не только принесет доход им, но и познакомит нас всех с некоторыми записями музыканты, которые мы услышим впервые. "Эти записи показывают Джими как постоянно растущего над собой гениального музыканта, поэта и композитора" - говорит Джон МакДермот. "Этот диск доказывает что идеи и музыка просто выпирали из него". Эта красиво украшенная коробочка несет в себе всю карьеру великого гитариста и в этих более чем 4 часах музыки содержится самая амбициозная и широкая коллекция музыки Хендрикса, которая когда-либо была выпущена. Она включает в себя 56 редких прежде никогда не публиковавшихся записей, живые и домашние записи, взятые из ресурсов, которые ранее не были доступны практически никому. А 80 страничный буклет несет в себе стихи Дейва Марша, записки Макдермота, редкие и никогда ранее невиданные фотографии Джими, и репродукции оригинальных текстов песен, написанных рукой самого Джими. "У нас была задача проследить творческий путь Хенднрикса с 1966 года по 1970 и показать все это на этих 4 дисках", говорит Макдермот. "Мы хотели начать альбом с самых ранних записей Джими, в Париже в 1966. Первый диск включает в себя "Killing floor" и "Hey Joe" из того исторического шоу в Olympic Theatre, который был 4-ым выступлением за всю карьеру Expirience. А диск 4 заканчивается песнями "All along the watchtower" и "In from the storm" с живого выступления Хендрикса в августе 1970 года - одного из последних его концертов. А последняя же запись всего альбома - "Slow Blues", это последняя студийная работа маэстро." "Мы также смотрим на этот диск как на комплемент всем записям которые сейчас доступны. Как фанат, я чувствовал что эти записи стоило сделать еще лучше, путем их доработки в студии. И знаете, произошло то, что я хотел. Мой вклад был таков, что я хотел донести до слушателей новое понимание и ощущение Хендрикса. Эта коробочка дает вам гораздо больший спектр ощущений от уже известных вам хитов Джими". Почему вам пришло в голову выпустить этот сет? Эдди Крамер: Последние три года мы слушали песни Джими, находили новые песни и рылись в студии, в общем говоря. Иногда мы находили потрясающие записи и говорили "сет!" Мы микшировали заново песни и откладывали их. Однажды мы нашли то самое равновесие и решились наконец-таки выпустить эти песни - мы знали что у нас все получится. Что же помогло вам решиться на это? Мы нашли 66 дорожек на Shaggy Dog Studio, они лежали там на протяжении долгих лет. Это была потрясающая находка. Все шло примерно так: в 1974, когда Алан Дуглас стал продюсировать Хендрикса, он взял все записанные дорожки на эту студию, делал там рабочие записи. Он просто делал что-то вроде набросков для новых песен. Но денег на то, чтобы заплатить за работу на этой студии не было, поэтому ребята со студии зажали эти пленки и сказали что не отдадут их, пока им не заплатят бабки за работу. И так вот у них осталось 66 дорожек Хендрикса. И вот песни из этой коллекции вы можете услышать на 4 диске. South Saturn Delta, которая обладала массой невыпущенных песен Хендрикса уже выпускала подобный диск, но он был меньший. Действительно ли есть причины для выпуска настолько здоровенной упаковки? Да, некоторые фанаты уже слышали некоторые из песен, но эти диски уже вне тиража: они не выпускаются. Кроме того, у нас есть песни, которые действительно никогда не были выпущены. Поэтому мы можем сказать: вы никогда не слышали этого! Мы даем людям возможность окунуться в мир музыки, которой они никогда ранее не слышали. В этой упаковке каждый диск имеет своя смысл? Конечно. На первом диске вы можете услышать творчество Хендрикса м 66-го по 67-ой год, самое начало его карьеры. На втором диске же почти все меняется для Джими. Второй диск полностью о его прогрессе. Отношения между Чатом и Джими наколились до предела и Джими продолжал работу без Чата. На третьем диске вы слышите песни из 69ого года, он показывает насколько Expirience поднялись в живых выступлениях. Выступление в Albert Hall, которое считается лучшим выступлением Джими, представлено на альбоме песней Little Wing и Voodoo Child, обе они были опубликованы на In the west. McDermott: In the west был мои любимым альбом Хендрикса в юности, но по целой массе причин мы не собирались его перевыпускать. К слову сказать, Johny B. Goode и Blue suede shoes тоже были с In the west и они тоже есть на нашем диске. На диске 4. Диск 3 заканчивается вырезкой с Вудстока, потому что это показывает до тех пор идущую эволюцию Джими, она движет его к финалу... Диск 4 начинает с the Band of Gypsis, которая закрывает эпоху 69ого и начинает 70 год. То есть, как вы видите, мы старались засунуть всю карьеру Джими в одну упаковку. Крамер: на мой взгляд, это очень хороший диск, потому что он показывает практически полностью весь 4 летний путь великого гитариста. кроме того, вам дается возможность услышать то, что было за сценой, то что вы никогда ранее и не думали услышать... Идеальный пример - песня "Bold as love" со второго диска. Это просто хит. Там кайф наезжает на кайф. Там самого Джими не по-детски колбасит, а если вы внимательно прислушаетесь, то даже сможете услышать Митча орущего! И после того угара, когда вы уже почти не можете дышать, вы слышите голос Джими "Окей. давай-ка попробуем еще раз". И знаете сколько мы нашли копий этой песни? 27! Вот это на мой взгляд показывает как Джими стремился к совершенству. Макдермот: когда ты слушаешь конечную версию Bold as love, то видно, что она гораздо более проконтролирована, отполирована до блеска. Каждая секция аккуратно работает. И кроме того, не чувствуется как мелодия уходит. Она только увеличивается и увеличивается. Таким образом, видно откуда идет идея Хендрикса. Крамер: а на little wing вы можете тоже услышать Хендрикса во всей красе. Там он играет более жестким тоном. он играет эту песню по-другому. в свойственной ему манере импровизации. Да, финальная версия этой песни несомненно является одной из самых лучших его работ, но эта версию - это то, что венчало тот долгий путь. Все эти вещи показывают весь креативный процесс Хендрикса... Да и кроме того, это просто клевая музыка! Знаете, многие фанаты не понимают, почему бы не переиздать ранние записи и альбомы заново.... Макдермот: я понимаю это стремление, потому что для них это настоящие записи. Настоящие рекорды. Но мы сделали даже лучше. Мы не просто переиздали песни, но и упорядочили их. Так что теперь люди могут всем этим наслаждаться и слушать. На третьем диске есть песня Stone Free. Ее концепция более характерна для последующих записей Джими. Подобные аранжировки есть на Ezy Rider и Earth Blues, которые представлены на диске 4. Макдермот: Одна из самых интересных вещей, которых я обнаружил было то, что когда Били Кокс пришел в группу, то первая вещь, которую Джими начал с ним делать - это исполнение песни Stone Free с Митчем. Это было очень интересно и многое объясняет. Вы можете услышать как Джими дает указания ребятам, просит их что-то поменять и так далее. И вообще говоря, Stone free - очень важная песня для карьеры Джими. Крамер: Хендрикс был психом по натуре. Он был просто невозможно талантлив. Подумайте, как возможно играть такие соло, петь и импровизировать! У него было настоящее чувство того, что надо. Он играл фоновые соло, они были нужными для его песен. Он менял ритм. усложнял его, но не сбивался. Мало того, в то же время он мог корчить рожи и выражать свои эмоции не только в музыке, но и в лице, и в поведении. Песня, как Night Bird Flying, из Cry of Love, показывает концепцию игры на гитаре Джима - эдакий "струнный квартет электрогитар".На диске 4 можно услышать замечательную. ранее не слыханную вариацию на эту мелодию... Крамер: Эта песня показывает какого уровня достиг этот гений! Там просто куча всего не одной записи. Иногда ко мне приходит вопрос "а что было бы, будь Джими жив по сей день?" А я уверен, что он бы не только не отставал от музыки, но и был бы пионером в ней. Он всегда глядел вперед. И всегда был первым. Вы думаете, это только начало пере выпуска песен Хендрикса? Макдермот: Ну, по секрету сказать, есть еще у нас песенки Хендрикса, которые не были ранее опубликованы... И они тоже клевые. Так что, думаю, скоро вам следует ждать чего-нибудь нового от нас. GuitarWorld |