Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Tony Iommi
Ritchie Blackmore, Jimmy Page и Tony Iommi, потрясающая не святая троица британских рок-гитаристов. Именно эти трое изобрели хэви-металл, настрогали огромное множество риффов и украсили обложки своих альбомов жуткими сатанинскими образами. Но из всех троих первое место в своем жанре занимает именно Iommi, перестроивший свою гитару ниже, чтобы облегчить боль от игры, после того, как он потерял первые фаланги двух пальцев в результате производственной травмы. И, хотя Blackmore стал менестрелем и подался в фолк, а Page практически отошел от дел (если не считать пару странных рок-альбомов с Robert Plant), но невозмутимый бирмингемец по-прежнему остается в строю. Если он не выступает с Black Sabbath или с Ozzy Osbourne, он работает над своими сольными альбомами. Последний из них, "The 1996 DEP Sessions", был записан с Glenn Hughes, когда-то певшим в Deep Purple. Первоначально обреченная на вечное забвение, эта запись была издана после того, как обнаружилось, что какой-то ушлый жулик выпустил ее пиратскую копию. "Это просто взбесило меня", - говорит Iommi корреспонденту... Ты знаешь, кто выпустил пиратский альбом? Я догадываюсь приблизительно, кто мог сделать это, но как докажешь? Качество пиратской версии было отвратительным, поэтому я перемикшировал альбом, и он зазвучал великолепно. Какой была твоя первая гитара? Это был Watkins Rapier, очень дешевая модель. Она привлекла мое внимание, потому что была предназначена для левши, что в те дни было довольно большой редкостью. Какие гитаристы были твоими кумирами, когда ты учился играть? Безусловно, Hank Marvin. Затем это были Clapton и Hendrix. Также мне нравились некоторые джазовые гитаристы, например, Wes Montgomery, но вот фолковых гитаристов я никогда не слушал – я предпочитал парней погромче. И, хотя я любил британский блюз, мне никогда не нравился Peter Green – главным британским блюзменом для меня был Clapton. После того несчастного случая я много слушал Django Reinhardt, по вполне понятным причинам. Так что же на самом деле случилось с твоими пальцами? Когда я был подростком, я работал на сталелитейном заводе оператором пресса. Каким-то образом два средних пальца на правой руке попали под пресс, и я, не подумав, тут же попытался их выдернуть. Но давление было таким большим, что пальцы просто частично оторвало – до первого сустава на среднем пальце и большую часть первого сустава на безымянном пальце. Ногти сорвало, и их пришлось наращивать хирургическим путем. Рука до сих пор полностью не зажила: на кончиках наросло лишь несколько слоев кожи, и, если я подтягиваю струну, пальцам больно. Поверь, я изучил все мыслимые способы хирургического восстановления пальцев, но я боюсь, что если я пойду на это, я потеряю сложившуюся с годами технику игры. Некоторые из предложений не сильно отличались от того, что я делаю сейчас, например, надевать фиберглассовые наконечники на кончики пальцев. Но в таком случае материал, из которого сделаны наконечники, должен иметь идеальный баланс между трением о струну и скольжением по ней. Первые наконечники я изготовил самостоятельно много лет назад, но сейчас их делает для меня один медицинский центр. Все знают, что ты настраиваешь гитару на полтона ниже, чтобы было легче играть. Почему бы тебе не опустить ее на целый тон, чтобы было еще легче? На самом деле в некоторых вещах мы опускаем строй и на три полутона. Естественно, для таких настроек я использую толстые струны. Но в давние времена толстых струн было достать невозможно, везде были только тонкие, поэтому иногда мне приходилось использовать струны для банджо. Как несчастный случай повлиял на твой стиль игры? Колоссально. Мне приходилось очень много работать, чтобы побороть физический недостаток. Мне приходилось играть очень простые вещи, и, естественно, некоторые аккорды я просто не мог брать, как и не мог брать некоторые растяжки. Мне приходилось придумывать для себя новые способы, которыми это можно было сделать. Справедливо ли утверждение, что несчастный случай, произошедший с тобой, изменил будущее "тяжелого металла"? Да, я думаю, это так. Забавно, но в тот день, когда это произошло, я собирался бросить эту работу и полностью посвятить себя музыке…Звучит дико, когда всерьез задумываешься над этим. Ты мог бы стать басистом и не задумываться о таких вещах, как аккорды. Поверь мне, я был близок к этому! На какой гитаре ты теперь играешь? Я полностью перешел на Gibson. Я играю на именной Gibson SG, сделанной специально для меня – "Iommi series". У нее более тонкая ладовая проволока и 24 лада, накладка инкрустирована крестами. Также у них есть подобная модель в линейке Epiphone, на которой я играл "вживую", и она мне очень понравилась. За свою небольшую цену она великолепна. Gibson также сделали мне по заказу Les Paul, совершенно потрясающий, хотя в SG мне больше нравятся два выреза и то, что она намного легче. У меня много разных Gibson, точно даже не знаю сколько. Примерно 30 дома и еще целая куча на складе. Что скажешь про свои усилители? Laney делает для меня именной усилитель, и он мне очень нравится. Когда я выступаю на сцене, я использую только wah-wah и хорус – весь перегруз идет из усилителя. Меня не беспокоит, что этот звук не похож в точности на старый перегруженный звук Black Sabbath. Раньше я использовал педаль Dallas Rangemaster, усиливавшую сигнал от гитары до того, как он поступал в усилитель, так и получался перегруз. Я предложил нескольким производителям встроить эту педаль прямо в усилитель, но никто меня не послушал. Они все как один утверждали, что усилитель должен звучать чисто. Сегодня же во всех усилителях есть этот эффект. Ты слушаешь современную "тяжелую" музыку? По правде сказать, нет. У меня не так много времени, чтобы слушать современную музыку, хотя я видел множество групп на фестивале Ozzfest; я видел пару раз выступления Slipknot, когда они играли на фестивале. Мне на самом деле все равно, что слушать, но особенно мне понравилось, когда на недавнем выступлении на сцену вышел Rob Halford и спел вместе с Sabbath. Он просто великолепен. Что новенького у Sabbath? Мне бы хотелось выпустить новый альбом Sabbath. Пару лет назад мы записали несколько новых вещей, и они звучали здорово, и Ozzy загорелся идеей, но сейчас все слишком заняты. Честно говоря, я не пойду вешаться, если в конце концов идею забросят. Ты участвовал в паре серий The Osbournes. Скажи, то что там происходит – это действительно реальная жизнь? Да я жил этой жизнью 35 лет! Это ведь Ozzy, понимаешь? Возможно, они отредактировали кое-что, чтобы показать что-то более экстремальным, чем оно есть, но в целом – это правдивое представление его жизни – сплошной хаос. Нашему журналу в этом году исполняется 10 лет. Пожелаешь нам что-нибудь? Я хотел бы поздравить вас с днем рождения. Я знаю об этом, это отличный журнал и источник вдохновения для всех гитаристов. Молодцы! Что бы ты подарил нам на день рождения? Ноутбук с Pro Tools. Это прекрасное подспорье для записывающихся музыкантов, и конкурент для многих студий. Я не ношу всегда с собой компьютер, но в моей домашней студии есть Pro Tools, и он мне нравится. "Total Guitar" 2005
|