Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 

Dave LaRue

За прошедшие двадцать лет Дэйв ЛаРу поиграл на бас-гитаре со многими из самых талантливых и одаренных в техническом плане гитаристов: Стивом Морзе, как в Steve Morse Band, так и в Dixie Dregs, с Джоном Петруччи из Dream Theater, Винни Муром, Тони МакАлпайном и его группой Planet X, а на сцене и с Джо Сатриани и со Стивом Ваем. Кроме того, он известен как автор учебников по игре на бас-гитаре, видеошкол и разработчик своей собственной методики обучения. Также ему, на паях со знаменитым басистом Бивером Фелтоном принадлежит "Bass Central" – очень известный музыкальный магазин во Флориде. И наконец, он успешно ведет сольную карьеру. В этом интервью мы обсудим с ним готовящийся к выходу этим летом его второй сольный альбом, истоки, откуда Дэйв черпал вдохновение при его создании, причины, по которым выпуск был отложен, а также узнаем, чего ожидать поклонникам Дэйва от нового альбома.

Bass Inside: Когда мы составляли вопросы для интервью, мы обнаружили, что информация, представленная на твоем веб-сайте порядком устарела. Не мог бы ты рассказать, чем ты занимался в последний год?

Я записал со Стивом альбом в прошлом году, и в этом году альбом с Петруччи, на моем сайте об этом нет ни слова. Я сейчас собираюсь сменить вебмастера и всю команду сайта.

Bass Inside: Да, нам пришлось сделать то же самое, когда мы восстанавливали свой журнал.

О, это было ужасно. Мой предыдущий вебмастер постоянно отсутствовал без предупреждения, иногда месяцами. Не отвечал на мои письма. Мне присылали заказы на разные товары, а я не получал их месяцами. Люди писали мне раздраженные письма. Мне не хотелось бы так работать больше.

Bass Inside: В наши дни, с все возрастающей популярностью Internet большинство музыкантов предпочитают общаться со своими поклонниками напрямую, не доверяя это своим звукозаписывающим компаниям, поэтому очень важно иметь яркий, живой веб-сайт, чтобы иметь возможность поддерживать связь с поклонниками.

Да я и не хотел делать вид, что я игнорирую поклонников. Я просто даже не знал, что творится на сайте, так как это все шло не через меня. Они писали мне, скажем: "Эй, я заказал твое видео, что случилось?" Естественно, они считали, что я просто игнорирую их запросы.

Bass Inside: Кстати, похоже и форум на твоем сайте "упал".

Вот-вот! Но, возможно, уже на этой неделе произойдут все изменения, о которых я говорил, так что все будет в порядке.

Bass Inside: Но пока всего этого еще нет, я хотел бы спросить тебя все-таки: чем ты занимался в прошедший год или около того?

Я ездил в несколько турне со Стивом, но сейчас он гастролирует с Deep Purple, так что пока мы отложили это до лучших времен. Но, думаю, в этом году все образуется. Я более чем уверен. Вообще, на апрель запланировано большое турне Dregs по югу и северо-востоку США. То есть, это будет через два месяца и продлится от двух до трех недель. Мы начнем с Нью-Йорка, потом поедем в Буффало, затем проедем по всей Каролине, Орландо и Флориде.

Bass Inside: Когда твой сайт починят, вся эта информация – она появится там?

Да, конечно, все будет.

Bass Inside: Ты упоминал, что сейчас ты работаешь над новым альбомом – это будет сольный проект?

Да, это будет сольный альбом. Я уже выпустил один, но в настоящее время его можно купить только через мой веб-сайт. До этого он был выпущен на одном маленьком "лейбле", ныне почившем в бозе, так что у меня остались нераспроданные тиражи, и я продаю их через веб-сайт. Сейчас я записываю новый альбом, и кое-кто уже заинтересовался им. Однако, у меня все под контролем – я делаю что хочу, а потом выпущу его свет и посмотрю что получится. Я сам несу ответственность за свою музыку и не потерплю никакой диктатуры (смеется). Так что я делаю все это лишь для собственно удовольствия. Но это нравится и многим людям. Я смешиваю в своих альбомах столько разной музыки, что затруднительно определить их стилистику, так что мне приходится продавать их самостоятельно.

Bass Inside: Ну, тебе лучше знать, каким образом доводить свою музыку до слушателей.

Мои поклонники знают, где можно взять мои записи. Может, наличие "лейбла" и помогло бы этому, хотя, я думаю, что особо большой разницы здесь нет.

Bass Inside: Как проходит запись нового альбома? Уже есть готовые песни?

Да, несколько вещей уже закончены. Казалось, это займет целую вечность. Я до сих пор продолжаю писать новый материал для альбома. Его уже столько, что хватит практически на две пластинки! Я сделал несколько старых вещей, а с новыми мне поможет Стив (Морзе, разумеется), он уже слышал новый материал. Там есть одна песня, которая показалась ему довольно необычной для его стиля, он был всерьез заинтригован возможностью сыграть на ней. Я бы не хотел, чтобы он играл в своем обычном стиле, а люди потом говорили бы, что эту песню на самом деле написал Стив Морзе.

Bass Inside: Да, это будет трудно, ведь у Стива совершенно уникальный звук и стиль игры.

Да и голос у него очень узнаваемый, но эта вещь будет настолько стилистически необычной для него, что, я думаю, если он сыграет на ней, это будет очень полезным опытом для нас обоих. И для Джон Петруччи (из Dream Theatre). А Вэн из группы Стива сыграет на барабанах. Я хотел бы даже, чтобы там сыграли несколько разных барабанщиков – в частях с разным темпом.

Bass Inside: Будет ли в новых песнях затронута тема басового дуэта?

Да, я хочу сделать это. Но я пока ничего такого не сочинил. Я очень хотел бы сделать что-либо подобное, разумеется, вместе с Виктором Вутеном! Что-то вроде того, что он делает со Стивом Бэйли. Но это будет звучать по-другому, так как у меня совершенно иной звук, нежели у Стива. Но было бы просто великолепно поиграть и с любым другим великим мастером баса. Неважно, с кем я играю дуэтом, все равно это выйдет несколько по-иному. Но я не хотел бы выпускать альбом басовых дуэтов. Я не хотел бы преувеличивать роль баса. На "Hub City Kids", моем первом альбоме, бас вовсе не всегда на переднем плане. Я стараюсь в первую очередь делать музыку. Конечно, поскольку это моя сольная пластинка, я выдвигаю бас чуть сильнее вперед, и играю больше соло, но все-таки в первую очередь уделяю больше внимания продюсированию, чем собственно игре. Альбомы, где нет ничего, кроме баса скучны. На своем же альбоме я больше занимался написанием музыки и продюсированием. Как я уже сказал, поскольку это моя сольная пластинка, я выдвигаю бас на передний план, и с нетерпением ожидаю сольных концертов.

Bass Inside: Планируешь ли ты выпустить новое видео?

Хочу подождать, пока не выйдет новый альбом, чтобы использовать вещи из него на видео. Он послужит хорошим материалом для примеров. Но это будет уже серьезным продвижением вперед по сравнению с моим первым видео. Что-то вроде второго уровня.

Bass Inside: Будет ли видео сопровождаться книгой?

Да, я сейчас работаю над ней. "Warner Brothers" серьезно заинтересовались ей, так что я буду сотрудничать с ними. Эта книга построена на импровизационной технике, это вовсе не учебник для начинающих. Намного более продвинутая вещь.

Bass Inside: Ты все еще занимаешься преподаванием?

Да, я много преподаю, и за эти годы я создал довольно сильную систему. Мне посчастливилось самому заниматься у многих великих учителей, и, исходя из этого, я создал свой метод для изучения ладов и аккордовых последовательностей и возможностей их использования. Нельзя заставить человека импровизировать, но ты можешь дать ему материал, на который он сможет опираться в дальнейшем, дать ему общие представления, которые импровизатор сумеет в дальнейшем экстраполировать на необходимые ему темы.

Bass Inside: То есть научить верить в себя. Помочь преодолеть страх перед незнакомым и непривычным.

Это все зависит от конкретного человека, но, я полагаю, что это можно преодолеть только путем долгих упражнений. Научить прислушиваться к своей игре и использовать все свои возможности. И, если в тебе это есть, уверенность в себе, в своих знаниях, достаточно лишь развивать слух. Ну, по крайней мере, это верно для тех из нас, у кого нет абсолютного слуха. В таких случаях приходится зубрить каждую ноту. Это достигается путем длительных репетиций и упражнений.

Bass Inside: Полагаю, что твое сотрудничество со Стивом Морзе, известным своими талантами импровизатора, подстегнуло тебя к осваиванию новых территорий, в частности, в области импровизации.

Да, причем все время. Это было хорошей школой для меня. Я был довольно хорошо подготовлен в техническом плане, но от него я узнал невероятно много. Особенно что касается искусства композиции. Одним из преимуществ формата трио является то, что мы сочиняем басовые партии вместе, и я могу наблюдать ход его мыслей. Он всегда пишет партии для баса так, что бас становится важнейшей и неотъемлемой частью всей песни. И я могу непосредственно видеть, о чем он умеет, и какие гармонии он использует.

Конечно, в техническом плане он постоянно продвигает меня вперед, скажем, мне наконец-то удается сделать одну вещь, а он говорит: "Здорово. Ты теперь сможешь сыграть что угодно". А потом: "Ладно, а вот это сыграешь?", я и думаю: "Ох…."

Bass Inside: И смех и грех…

Да, но это очень сильно помогает мне. Он на самом деле великий музыкант, и для меня большая честь играть с ним. Я стараюсь ориентироваться на вещи, которые играю в его группе, и хочу, чтобы он продвигал меня как можно дальше, это действительно сильно мне помогает. Я хочу реализовать в своей игре все, на что я способен. И это одна из величайших вещей в музыке – совершенству нет предела.

Bass Inside: Вам со Стивом до сих пор так интересно работать вместе?

Этим летом будет пятнадцать лет, как мы работаем вместе, и мы до сих пор вместе ездим в турне, и между нами постоянно возникает что-то новое, совершенно ниоткуда. Мы смотрим друг на друга со словами: "Эй, что это было?". Он до сих пор может сделать что-нибудь такое, что у меня отвиснет челюсть.

Bass Inside: Давай поговорим немного о том, как ты работал с Planet X. В составе участников, напечатанном на буклете их последнего альбома тебя нет. Так ты играл там или нет?

Да, это была очень интересная группа, очень прогрессивная музыка. Я играл с Тони МакАлпайном и Дереком Шеринианом какое-то время…

Bass Inside: Тони такой же неразговорчивый на самом деле, каким он хочет казаться?

Да нет, на самом деле он не такой неразговорчивый, он довольно мил, особенно во время гастрольных поездок. Просто он не любит общаться с малознакомыми людьми. Тони – душа компании, когда он остается в кругу друзей. Часто после выступлений он спускается в зал поговорить с поклонниками.

Стив тоже довольно часто общается с поклонниками, потому что для него важно узнать их мнение. После того, как выступление закончено, и все, кроме горстки самых ярых поклонников расходятся, мы обычно спускаемся к ним поздороваться - это на самом деле очень много для них значит. Кроме того, не стоит забывать, что они платят нам деньги, чтобы на нас посмотреть.

Bass Inside: Planet X сейчас распалась?

Нет, они до сих пор выступают. Я просто был занят другими делами, и они взяли на мое место какого-то парня из Лос-Анджелеса.

Bass Inside: Так ты играл на альбоме, который я упомянул?

Да, я играл на том концертнике. Мы все же иногда выступаем вместе. Скоро будут несколько наших совместных выступлений в Нью-Йорке, и мы до сих пор сочиняем вместе. Возможно, мы выступим в апреле во Флориде, перед концертами Dregs.

Bass Inside: Чтобы иметь возможность часто выступать, нужно работать одновременно в нескольких проектах в наше время. Времена, когда можно было играть все время в одной группе, прошли.

Особенно если ты играешь оригинальную музыку и имеешь качественный материал. Я не стал бы работать в активно гастролирующей поп-группе, которая выйдет из моды через год. Меня это не интересует. Я буду играть только то, что я сам хочу играть.

Bass Inside: Ты до сих пор ведешь заочные курсы?

Да, у меня есть несколько постоянных учеников. Также я преподаю в Стетсоновском университете и в "Bass Central". Если я не на гастролях, я приезжаю в "Bass Central" каждую неделю.

Bass Inside: Как-то ты упоминал, что ты работаешь совместно с Music Man. Ты планируешь создание именной модели?

Это будет новая модель, с новой электроникой. Новый дизайн, новый звук и новые датчики. Также у нее будет компенсирующий верхний порожек, который они запатентовали. Он компенсирует недостатки укороченной мензуры, и слабость натяжения струн. Разница действительно ощущается, особенно при игре в верхних регистрах.

Music Man использовали меня в качестве подопытного кролика. Я предложил им много новых идей, и они все выслушали. Надеюсь, к моему следующему турне они уже пустят модель в серийное производство.

Bass Inside: Когда это произойдет?

Надеюсь, к апрельскому турне, по крайней мере, все пока идет к тому.

Bass Inside: Неизбежный вопрос об оборудовании, я знаю, что это особенно важно для производителей, чтобы их изделия были упомянуты тобой, да и читатели, конечно тоже интересуются.

Меня полностью устраивает мой комплект. В последнем турне я использовал Ampeg SVT 4Pro, это действительно прекрасный усилитель. Фактически, это преамп и усилитель одном корпусе. Я играю через четыре кабинета 4x10 и усилитель с легкостью их прокачивает. Он имеет великолепный звук, я просто влюбился в него. Также я использую пару эффектов Line 6 и управляю всем этим через напольный контроллер Digital Music.

У меня есть Eventide Eclipse – отличный прибор. Я использую его для создания эффектов модуляции и реверберации. Дилэй Line 6 Echo Pro, позволяет получать задержку в ретро-стиле, а также современное звучание задержки. Со всем этим можно получить весьма неплохое звучание.

Bass Inside: Что касается нового альбома – у тебя есть рабочее название для него?

Да, он называется "Fathers, Sons and Brothers". Я посвятил его моим отцу и брату. Песня с моего первого альбома под названием "Juanita", посвящена моей матери. Новый же альбом – мужской части моей семьи. Веяная проблема отцов и детей. Мы никогда не уделяем достаточно внимания общению со своими отцами и братьями. Но эти вещи очень важны в жизни. И я хотел бы сделать что-то для них.

март 2003 г., bassinside.com
перевод - Шлыков Илья