|
Alain Caron
Алэн Кэрон, младший из одинадцати детей семьи фермера родился в St. Eloi, близ Квебека. Он начал играть на басу в одинадцать лет и улучшал свою технику, выступая в составах играющих по ночам r&b и джаз бэндов. Кэрон решил провести испытание своим музыкальным способностям, посещая летнюю сессию Музыкального колледжа Беркли, но продолжалось это недолго - во время одного из джемов с именитыми бостонскими музыкантами, Кэрон познакомился с всемирноизвестным учителем джазовой импровизации Чарли Банакосом (Charlie Banacos), у которого Кэрону позже посчастливилось брать уроки.
В конце 70-х Кэрон знакомится с гитаристом Мишелем Куссоном (Michel Cusson) и баабанщиком Полем Броку (Paul Brochu); эта встреча ознаменовала создание группы UZEB. Трио музыкантов стало одним из наиболее именитых джаз/фьюжн групп на интернациональной сцене. UZEB, рассматривался публикациями типа Downbeat Magazine как одна из величайших электро-джазовых групп всех времен, несколько раз устраивавшая туры по миру, выпустившая множество альбомов, общие продажи которых составляют более полумиллиона копий, и завоевавшая неимоверное количество наград. Среди прочих можно выделить Oscar Peterson Lifetime Achievement Award, которую UZEB получили в 1991 на Montreal International Jazz Festival. К сожалению, не в пример Канаде и Европе, в США группа так и не получила широкого признания, а сам Алэн Кэрон, как бас-гитарист, только несколько лет назад завоевал в Америке статус «великого».
UZEB стали звездами еще и потому, что составом лишь в три человека могли создать невероятно богатый звук, и, что интересно, даже на живых выступлениях. UZEB использовали самые высокотехнологичные midi-аппараты и использовали их на полную. К сожалению, UZEB прекратил свое существование в 1992 году, и музыканты пошли разными путями. Этому предшествовал заключительный концерт перед 95 тысячами зрителей на Montreal International Jazz Festival. Это был, можно сказать, исторический момент, ведь имело место феноменальное число зрителей для концерта фьюжн группы.
Через некоторое время после распада UZEB, Кэрон начинает работать над своим первым соло-проектом, который назывался Le Band. Одноименный диск Le Band вышел в 1993 и включал монструозные басовые грувы и соло в композициях "Jack Cannon" и "Freedom Jazz Dance." Помимо вышеуказанных слэповых произведений, Кэрон продемонстрировал свою филигранную технику игры на безладовой бас-гитаре в композиции "Had to Go".
В 1995 Кэрон выпускает свой второй альбом Rhythm 'n Jazz. Это запись включает широко известные произведния "Slam the Clown" and "Donna Lee." Обе композиции сыграны слэпом и заставляют даже лучших слэпперов в восторге трясти головой. Также на диске можно найти множество произведений, сыгранных на безладовой бас-гитаре. Подобная запись должна быть у каждого серьезного басиста. К диску был выпущегн также сборник нот Rhythm 'n Jazz, включающий диск, с зписью всех копозиций в минусе. В это же время выпущено еще одно полезное издание — Compilation UZEB, сборник нот лучших произведений группы.
В 1998 следует третий альбом: как всегда оттточенные слэп-произведения, такие как "D-Code", "Trouble", и удивительная аранжировка произведения Джона Колтрейна "Impressions." Play не изменяет традициям и демонстрирует снова и снова, почему Алэн Кэрон признан лордом 6-струнных ладовых и безладовых бас-гитар. Альбом повторяет судьбу предыдущего и в том, что к Play также выпускается сборник нот с компакт-диском, включающим минусовки всех произведений.
И, наконец, после 30 лет игры на бас-гитаре, Алэн Кэрон получает достойное признание в США и других странах, как один из главных бас-виртуозов нашего времени. Как участник UZEB и Le Band, Кэрон получил награду Felix в номинациях "Группа года" и "Джазовый альбом года." Также он был признан голосованием во французском журнале Guitarist и канадском The Jazz Report, как лучший бас-гитарист года. Сегодня Кэрон продолжает как преподаватель вести колонку в журнале Bassics Magazine и проводить мастер-классы по всему миру. Конечно, он продолжает и играть и выпускать альбомы с различными всемирноизвестными музыкантами, некоторые из которых, кстати, играют и в его собственной группе — Le Band.
Клифф Энджел (bassically.net) Перевод: Тим Исмайлов.
|