Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Marcus Miller

Можешь ли ты что-то посоветовать музыкантам, пытающимся перенять твой стиль гармонических решений в музыке?

ММ: Ну, вообще-то, надо сказать, что это все не так просто изучать. Вам следует выучить множество соло разных музыкантов, но одними соло дело не ограничивается. Вам следует выучить аккорды, гармонии, которые сопровождают каждое соло. После того как вы выучили само соло, вам следует выяснить, почему именно эти ноты играются с этим аккордом. И когда вы все вышеперечисленное проделаете, вам откроется множество интересных вещей. Вы начнете понимать, по каким законам музыканты выбирают, что им играть, и вы сами сможете руководствоваться этими законами в своем творчестве. Дальше уже дело за вашим воображением. Вы должны уметь представлять то, что должны будете сыграть.

Какие хорошие примеры твоих соло ты можешь порекомендовать?

ММ: М-м, дай ка подумать… Ну, например "Lonnie's Lament" с моего последнего альбома. "It's Me Again". На "The Sun Don't Lie" есть композиция под названием "Moon", кстати, один парень сделал с нее замечательную траскрипцию, с партиями всех инструментов. Она была не совсем верная, но все равно очень интересная (смеется).

Что ты изучал сам?

ММ: Ну, я изучал столько много вещей! Я учил соло Джона Колтрейна (John Coltrane), я учил соло Пола Чемберса (Paul Chambers), Реда Гэрланда (Red Garland), пианиста, который играл одно время с Майлзом… Я изучал все его приемы. Очень важно учить все, что только можешь, брать настолько много, насколько можешь взять - таким путем ты получишь большой объем нужной информации.

Какой период творчества Колтрейна твой любимый? Ранние годы или, позже, когда пошли более возвышенные композиции?

ММ: Я люблю оба. Я люблю ранние композиции, подобно периоду его работы с Майлзом в 50-х. Я люблю Giant Steps, появившийся гораздо позже. И я не меньше люблю его композиции, написанные прямо перед "уходом" в авантгард. "Lonnie's Lament", "Crescent", "Naima" - прекрасные композиции.

"Coltrane's Jazz" - замечательная вещь!

ММ: Да, это чумовой альбом, ты прав. Но, нужно учить вообще как можно больше композиций самых различных музыкантов. Знаешь, я учил фанковые соло из Earth Wind & Fire, причем учил соло саксофониста. Я учил соло Пола Чемберса, я учил соло на флейте Хаберта Лоуса (Hubert Laws), Джако Пасториуса (Jaco Pastorius) и Стенли Кларка (Stanley Clarke), всех остальных басистов - всех их я учил.

Ты играл все эти соло на шестиструнном басу, или же транспонировал в басовый регистр?

ММ: Я очень мало играл на шестиструнном басу. Забавный инструмент. Но я больше предпочитаю четырехструнный бас. Его ограничения по регистру заставляют работать твое воображение, чтобы придумывать способы устранения этих ограничений. Я подумываю об использовании пятиструнного баса с высокой пятой струной до, а не с низкой си. Но проблема в том, что звук струны такой тонкий, такой кудрявый (смеется)… Я для себя уже уяснил, что мне не нравится такой звук. Ведь он похож на звучание плохой гитары. Может быть, мне стоит поэксперементировать с возможно более толстыми комплектами струн, или с чем-то подобным. Возможно, тогда я изменю свое мнение.

Находишь ли ты какие-то новшества в твоей технике, или, может быть, в других аспектах твоей музыкальной деятельности?

ММ: Мало. С недавних пор я взялся за свою импровизацию, стараюсь ее улучшить, сделать более чистой. Знаешь, ведь нужно, имея какую-то идею или мысль, донести ее до людей чистой, чтобы они поняли ее смысл. Бывает, я начинаю настолько усложнять композицию, что люди вообще перестают понимать, чего я играю (смеется). Я работаю над звуком, делаю его чище, а также ищу какие-то влиятельные идеи и приемы.

Ты записываешь свои выступления, чтобы позже оценить свою игру со стороны?

ММ: Записываю, но обычно стараюсь не слушать.

Я знаю, иногда бывает очень тяжело заново слушать свое выступление после концерта.

ММ: Да, я не люблю слушать такие записи. Но… я должен хотя бы иногда это делать. Так можно увидеть, где я стал играть лучше, где хуже.

перевод - Шлыков Илья