Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Pearly Gates - это кличка личного Les Paul выпуска 1959 года гитариста Billy Gibbons (из группы ZZ Top). Эта гитара один из самых знаменитых Les Paul в мире. Компания Seymour Duncan выпускает модель датчиков Pearly Gates, которые копируют "один в один" те самые звучки с личной гитары Billy Gibbons. Этот Les Paul был приобретен Gibbons под влиянием Eric Clapton и его записи с Bluesbreakers. Было это в древние времена (1968 или 69 год). Дело в том, что Gibbons увидел большой плакат, где Clapton был с Les Paul цвета sunburst, который был подключен к комбику Marshall 2x12. Он захотел такую же гитару.
Плюс Gibbons осознал что ему для его музыки нужна была гитара с большими датчиками, хамбекерами. До этого он играл на Fender Jazzmaster выпуска 60-ых годов. Некоторое время спустя, его дружок гитарист Reid Ferral позвонил и сказал, что сможет достать ему Gibson с хамбекерами. Gibbons сказал - ок, я беру эту гитару. Оказалось, что речь шла о Korina Flying V (выпуска 50-ых). Gibbons купил его. И он звучал отлично. Но все равно не так как звучал Clapton. И тогда продолжились поиски Les Paul. Долгое время Gibbons страдал, занимаясь безуспешными поисками А ведь ему так нужна была гитара с отличным сустейном, мощью и прочими "лесполовскими делами". В конце концов Gibbons нашел какого-то друга своего друга, который не играл на Les Paul и готов был продать его - один фиг тот валялся у него под кроватью. Но продавать он собирался его не просто так. Так как ему не нравился его вес (типа слишком тяжелый), он хотел побменять его на более легкий SG и плюс получить какие-то деньги как дополнительный бонус. Но в принципе он мог и просто продать егоза деньги безо всяких обменов. У Gibbons на тот момент не хватило денег и он остался опять без Les Paul. Это было очень тяжело. Где-то месяц спустя, подружка Gibbons поехала в Калифорнию, чтобы попробовать получить роль в каком-то фильме. У Gibbons был автомобиль - Packerd выпуска 1936 года. Эта тачка имела кличку Pearly Gates. Он дал подружке свой автомобиль для поездки. Подружка получила роль и все прошло удачно. Подружка вернулась. И автомобиль был после этого продан за хорошую цену. И эти деньги пошли на покупку того самого Les Paul. К которому перешла кличка автомобиля Pearly Gates.
C тех пор Gibbons не разлучен с этой гитарой. Она стала частью его тела, как он сам говорит. Он записал на ней множество альбомов и отыграл множество концертов. Это его главная гитара. Его любимая. У него большая коллекция самых разных, в том числе диковинных. инструментов. Но Pearly Gates - это вершина этой коллекции. Gibbons до сих пор сходит с ума от ее звука и считает, что не слышал ничего более приятного из гитар. Кстати, еще один Les Paul из этой коллекции - это гитара 1958 года, она была куплена намного позже и в принципе также является очень крутым инструментам по любым раскладам.
Кто бы мог подумать, что один из самых тяжелых гитарных звуков, когда-либо сотрясавших динамики, порожден исключительно легкой гитарой? То что выглядит как красивый vintage Sunburst Les Paul на самом деле новая реплика от Gibson. Но это только начало. Перед тем, как маэстро Billy Gibbons из ZZ Top начал извлекать из нее риффы, гитара была отдана на растерзание гитарному мастеру и старинному другу Billy – John Bolin.
Bolin снял кленовый верх и накладку грифа и выточил как можно больше дерева из грифа и корпуса, после чего собрал Les Paul снова и безупречно замел все следы вмешательства. В результате получилась гитара неожиданно легкая и настолько резонирующая, что кажется, что ноты сами вылетают из нее. Это тем более удивительно, что Gibbons утверждает, что требуется сделать некоторые перенастройки его аппарата, когда он берет «выскобленный» инструмент вместо Pearly Gates – его старый верный Les Paul, с который является у Billy эталоном сравнения с другими гитарами. К другим сюрпризам можно отнести очень маленькие лады 0.081” x 0.037” и облегченые струны калибра 8-38.
Наконец, как можно догадаться, на гитаре стоит пара датчиков Seymour Duncan Pearly Gates, которые закоммутированы на стандартную электронику Gibson. Бриджевый датчик находится на расстоянии 5/32” от толстых струн и 3/32” – от тонких струн. Нековый датчик находится на одинаковом расстоянии 1/8” от всех струн. |