![]() |
Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
FRANK GAMBALE
Фрэнк пополнил счет своих сольных альбомов одиннадцатым релизом, выпустив свой новый альбом, "Coming To Your Senses". Также он известен участием во многих других проектах, включая я группу Чика Кориа Chick Corea's Electrik Band, в составе которой он принимал участие в записи альбома "Light Years", получившего премию Грэмми. Он также входит в состав джаз-фьюжн группы Vital Information, вместе с бывшим барабанщиком группы Jorney Стивом Смитом [Steve Smith]. Фрэнк очень активно работает в сфере гитарного образования возглавляя отделение гитары в Музыкальной Академии Лос-Анжделеса. Фрэнк начал учиться играть на гитаре в возрасте семи лет в родном городе Канберре, что в Австралии, его первая запись "Thunder from Down Under" до сих пор поражает слушателей его сумасшедшим исполнением. "Coming To Your Senses" это первый сольный альбом Фрэнка с 1995 года. Фрэнк провел последние пять лет гастролируя и создавая целый курс обучения для его гитарного отделения Музыкальной Академии Лос-Анжделеса. Вот что Фрэнк рассказывает о своей новой записи: "Я столько времени провел в разъездах, повидал столько уголков нашей планеты и скопил столько чудесных впечатлений, что мне отчаянно захотелось снова сделать запись. Я был просто наполнен музыкой, и, наконец, подвернулась возможность поделиться ею с миром." Я учился с Фрэнком во время его пребывания в Институте Музыкатов (Musician's Institute) в конце восьмидесятых, поэтому с удовольствием пообщался с ним опять. В первой части интервъю мы потратили немного времени на то, чтобы обменяться новостями. Я вспомнил день, когда Фрэнк принес одну из партитур с его недавней записи с Чиком Кориа. Guitar.net Помню, как ты принес одну из партитур Чика и объяснял как ты играл пассаж из квинтолей. Меня это просто поразило! Фрэнк Ага, я еще не научился это играть! (Смеется) Кстати, здорово, что ты закончил институт. Guitar.net Да, то был замечательный год. Когда я выпускался, меня назвали Выдающимся Гитаристом Года. Фрэнк Круто! Метя тоже называли Выдающимся Гитаристом Года в свое время! Похоже, мы теперь как будто члены элитарного клуба. А гитару тебе вручили? Guitar.net Ну да, отличный Гибсон "Ховард Робертс" [Gibson "Howard Roberts"]. Фрэнк Мне дали замечательный золоченый Лес Пол [Les Paul], но я его тут же продал потому, что сидел на мели. Конечно сейчас я думаю, что не следовало этого делать, но уж очень кушать хотелось. Guitar.net Нууу... Надо думать, без еды долго не протянешь! Фрэнк Ну так как дела у Guitar.net? Разве это - не один из лучших гитарных сайтов? (Нет, не из лучших. Так себе сайт. Прим. пер.) Я еще на него не заходил, может сложиться впечатление, что я немного наивен, но я знаю миллион гитаристов, которые натыкались на ваш сайт. Guitar.net Да, мы очень довольны текущим положением дел. Было здорово наблюдать за стартом сайта таким, каков он есть. В первую очередь хочу тебя спросить про новую Ямаху модели Frank Gambale, с которой ты изображен на обложке альбома "Coming To Your Senses". Расскажи-ка о ней немного. Фрэнк Эта гитара еще на стадии развития. Мы создали первый прототип за восемь дней просто потому, что я поторапливал их дабы запечатлеть гитару на обложке альбома. Вообще-то это - довольно значимый уход от моей предыдущей гитары от Ibanez. Корпус теперь слегка потолще и напоминает корпус модели Les Paul Junior, но гриф - как у Страта, так что скучать не придется. Звучки монтируются сзади корпуса. Идея была в том, чтобы гитара смотрелась очень гладко. Я хотел, чтобы звучки практически не выступали над корпусом, и все так распределено, чтобы бридж и все остальное было максимально плоским. Получится симпатичная гитара. В этом инструменте еще много неявных новаторских штучек. Дэйв Сервантес [Dave Cervantes] из Ямахи придумал несколько на самом деле интересных идей для обеспечения наилучшего доступа ко всем 24 ладам и потайной электронике. Базовый контур взят из моих рисунков, потом мы еще поиграли немножко с дизайном. Я - большой приверженец эргономики и эстетики. Я пытаюсь создать инструмент, бросающийся в глаза, но в то же время - практичный. Guitar.net Контуры очень гладкие, но в то же время, - со всеми необходимвми вещами. Фрэнк Точно. Я просто не люблю всякие помехи, от звучков до ручек, постоянно на них натыкаешься. От этого избавился. Теперь мне все нравится. Все равно, что тюнинговать машину - она станивится лучше в управлении. Сейчас мы переконструируем первую версию. Выпустим ее к летнему NAMM шоу в Нэшвилле. Guitar.net Много было рассказано о твоей технике скользящего звукоизвлечения, но можно снова и снова повторять, что она по настоящему прогрессивна и удивительна. Ты по прежнему открываешь для себя новые возможности этой техники? Фрэнк Да, именно так! Я вплотную приблизился к выпуску второй книги. Наверное назову ее "Дитя Скоростной Игры" [Son of Speed Picking]. Я обнаружил кучу новых возможностей. Моя первая книжка была про поиск новых форм для обеспечения скольжения правой руки. Теперь я нашел много интересных способов использовать эту технику в традиционных формах. Теперь не обязательно погружаться в разработку новых аппликатур, чтобы использовать скользящую технику. Сейчас я могу исполнять все и вся с этой техникой. Я чувствую, что в настоящий момент я играю лучше, чем когда бы то ни было. Guitar.net У-у-у, круто! Мне не терпится узнать побольше, а новый альбом звучит просто замечательно. Circular Quay Guitar.net Хочу обсудить некоторые треки с нового альбома. Вторая вещь, "Circular Quay…" ("quay" произносится как английское "key"), в ней много гармонического движения, но также колоссальное ощущение текучести, мелодии, которое связывает все воедино. Фрэнк Да, там есть большое влияние Равеля, в моем понимании. Доминантовые аккорды двигаются таким образом, который напоминает мне Равеля. Особенно это подчеркивается басом. Знаете, когда у вас Соль-минор и До-септ или Соль-минор и До поверх баса Соль. Из-за этого все разрешается странным образом. Major Fascination Guitar.net В этой пьесе я на самом деле слышу влияние Чика Кориа и Weather Report. В какой степени работа и гастролирование с Electric Band повлияли на твой стиль написания материала? Фрэнк Ну, Чик оказывал на меня влияние на протяжении многих лет, с тех пор, как мне исполнилось пятнадцать. Я заслушал "Return To Forever" и "Romantic Warrior" до дыр, задолго до того, как стал играть с ним. Guitar.net Его музыка была одной из первых, которую ты начал снимать, не так ли? Фрэнк Ага! Я просто погружался в нее, братцы! Все мои друзья слушали Эмерсон, Лэйк энл Палмер, а я всем твердил, "Да ты лучше послушай Чика Кориа!" Так что я сам распространял это влияние, оказанное на меня. Период работы с Чиком Кориа - лучший опыт в моей жизни. Я наблюдал как он по кирпичикам строит свои композиции. Я всегда старался заполучить оригинальные партитуры когда мы вместе записывались, а иначе мне доставались только гитарные линии, но мне-то мне нужны были партитуры фортепиано и все остальные. Он - лишь один из многих, повлиявших на мое творчество. Стили Дэн [Steely Dan] и Дональд Фэген [Donald Fagen] тоже внесли свою лепту. Guitar.net
Да, это заметно на записи. Несмотря на то, что порою твое исполнение чересчур технично, оно довольно доступно.
Фрэнк Спасибо! Я ведь люблю мелодию. Если я позволю моим пальцам делать то, что они хотят, - все пропало. Я просто стану одним из гитаристов, кто выдает слишком много нот, но абсолютно не владеет ими. Я не хочу слышать банальное скоростное исполнение все время. В смысле, мне тоже нравится играть быстро, но нужно знать меру. Соло должны быть как повествование, с развитием сюжета. Нельзя выдавать развязку в первой же главе. Salvador Once More Guitar.net Мне всегда нравились гармонии с близко расположенными тонами. Они здорово отличаются от аккордов, которые есть в словаре большинства гитаристов. В этом проявляется твой опыт работы с фортепианными партиями. Что можешь порекомендовать тем, кто хочет вырваться из рамок стандартно звучащих аккордов? Фрэнк На самом деле это очень просто. Я этому учу в Лос-Анджелесской Музыкальной Академии. Люди попадают в ловушку стандартного звучания, заученных аппликатур. Ну вот, посмотрим на Соль-мажор. Все просто, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ступени. G, A, B, C, D, E, F#. Интервалы мажорного лада. С этого момента трезвучия не обязательно должены выглядеть как первая, третья, пятая ступени. Берем любые три ноты лада и диатонически сдвигаем их. Например, если вы возьмете 1, 2 и 5 ступени (G, A и D), и сдвинете их диатонически, получите целую кучу странных аккордов. Ну или попробуйте 1, 3 и 4 ступени. Вот это стоит попробовать! Берете любые три или четыре ноты гаммы и двигаете их вверх на одну ступень, в результате найдете миллион новых звучаний. Guitar.net
Фрэнк Неплохая концепция. Работает в любом ладу. Не только в мажорном ладу и его разновидностях, но и по мелодическому минору, и по другим тоже. Cybernaughts Guitar.net Меня всегда немного выводят из себя представления о будущем в старых фильмах и СМИ. Как тебе рисуется будущее гитары и гитарной музыки в нашей черезчур компьютеризованной культуре? Фрэнк Я не очень-то беспокоюсь. Я просто не знаю куда все движется в текущий момент. По прежнему появляются молодые ребята, которые хотят играть на гитаре и посвятить этому всю жизнь. Пока такое случается, все будет нормально. По большому счету, объемы продаж музыкальных инструментов во всем мире снижаются. Мой брат - владелец одного из самых больших музыкальных магазинов в Австралии, так вот, он говорит, что за прошлый год продажи упали в среднем на 20%. Цифры заставляют насторожиться, и я думаю, что дело в том, что очень много народа просто "зомбированы" видео-играми. Я двумя руками за отдых, знаете ли, но когда это переходит в стадию одержимости, люди уже не пользуются мозгами, вот это уже немного пугает. Я - и подобные мне люди - начинаю себя чувствовать вымирающим видом. Ну, не настолько вымершим, как каретный мастер или что-то в этом роде [смеется]. Да, мне бы дар провидца. Я делаю все, на что способен, у себя на работе в Музыкальной Академии в Лос-Анджелесе. Я создаю основную программу обучения по классу гитары, и я на самом деле развиваюсь и помогаю развиваться и расти молодым музыкантам и стараюсь, чтобы они посвятили себя музыке. Isola d'Elba Guitar.net Это одна из моих самых любимых вещей на этой пластинке в настоящий момент. Твоя игра на акустике настолько чувственна, но в тоже вемя сохраняет агрессивные исполнительские элементы. Действительно сразу вспоминаешь о месте, которое инспирировало написание этой пьесы. Фрэнк Isola d'Elba это маленький островок неподалеку от берегов Тоскании в Средиземном море. Там жил в изгнании Наполеон, и я бы тоже не возражал оказаться там в изоляции. В любое время, забрось меня туда, и я буду просто счастлив. Guitar.net Что за инструмент на записи, звучащий как ситар? Фрэнк Это - гитара Coral Sitar. The Italian Job Guitar.net
Фрэнк Да обыкновенные наложения. Есть у меня кое-какие идеи, знаешь, в смысле звуковых эффектов и всякого такого. После окончания записи последнего альбома трио, я заскочил домой к (Стиву) Ваю [Steve Vai]. Он сыграл мне песню, которую только что написал, и в ней было столько слоев! Как будто сыграно на миллионе гитар. Каждый, или почти каждый, такт имел свою изюминку. Просто бальзам для ушей, я просто протащился! Потом я дал ему послушать первую вещь с альбома трио, которую только что сыграл вживую, реакция - такая же ураганная. И тут я сказал Стиву: "Знаешь, музыка - превосходная, но как ты ее в живую собираешься играть?" На что он мне ответил: "Да, у меня вечно такие проблемы…" [смеется] Я сказал: "Да, вот поэтому я по простому играю в трио. Ведь это так просто воспроизвести вживую." Такой вот джазовый подход. Нормально, когда ты делаешь альбом и включаешь туда материал, котрый не обязательно будет исполняться вживую и ты используешь студию по ее прямому назначению. Итак, я ударился в работу с наслоениями гитар, потому, что всегда обожал как это звучит. Например, три ведущие гитары, играющие мелодию. Guitar.net Ага, одна - хорошо, а три - лучше! Loch Ness Mother Guitar.net Эта вещь - просто взрыв для восприятия, и притом - жутко забавная. Я уверен, что на твоих выступлениях она проходит на ура. Фрэнк Ее не так просто играть! Guitar.net Чуть-чуть напоминает работы Стива Морса [Steve Morse]. Это - намеренно, или вы ты подчерпнул что-то из того же источника, что и он? Фрэнк Нет, это не было намеренно, но я всегда уважал Стива Морса. Guitar.net Там есть такой особенно зубодробительный полнотоновый пассаж, где-то на 3:15, где вы обмениваетесь пассажами с клавишником… (автор откручивает диск на указанное время и проигрывает упомянутый пассаж). Фрэнк Ах, этот… Кое-что - просто ужасно. Guitar.net Многие исполнители просто теряются, когда дело доходит до использования некоторых альтерированых тональностей. Посоветуй, с чего начать? Фрэнк Ну а как насчет изучения основ гармонии? Надо заниматься самообразованием, знаете ли. Учишься ли ты на юриста или на адвоката, образованные люди всегда имеют преимущество. Я так полагаю. И то же самое относится к музыке. Если ты действительно серьезно относишься к тому, чем занимаешься, тогда никогда не вредно узнать побольше об этом. Ты же от этого только выиграешь, выиграешь в силе и уверенности в себе от того, что будешь знать больше о грамонии. Знать о содержимом аккорда, и о том, какие возможные лады сочетаются с ним… Ведь если взять Ми-септ аккорд, это же не значит, что поверх него обязательно играть миксолидийский лад. Можно играть лидийский с уменьшенной седьмой ступенью, или миксолидийский с пониженной шестой, или полууменьшенный. Как только начинаешь искать выход, барьеров больше не существует. Я помню, мне было пятнадцать, и я подошел к тому рубежу, когда я уже не мог выносить незнания того, что можно играть поверх того или иного аккорда. И я почувствовал, что моя задача - заполнить все эти "белые пятна". Не хочу, чтобы я когда-нибудь натолкнулся на аккорд, для которого я не имел бы хотя бы пяти вариантов обыгрывания. Guitar.net Великолепно. Такой подход удаления "белых пятен" и ему подобные - то, зачем существует guitar.net, в том числе. Спасибо за то, что уделил нам свое время. Надеемся увидеть тебя на гастролях. автор - Гавэейн Рэйфшнайдер |